2. Закрепить взаимодействия игроков после приема мяча.
Части занятия и частные задачи | Содержание занятия | Дозиров- ка нагрузки | Организационно-методические указания |
Организационный момент | Построение группы, приветствие, объявление задач занятия | 2 | Построение в одну шеренгу. Напомнить технику безопасности на занятиях в/б |
I. Подготовительная часть | | 15 | |
| 2. Строевые упражнения на месте (повороты) | 3 | Следить за правильным выполнением команд |
| 3. Разминка | 3 | |
| Ходьба | 4 | Дистанция 1-1,5 м. |
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему | обычная; на носках, на пятках; в полуприсяде; в присяде. | | Подниматься высоко, следить за осанкой, положение рук по заданию |
| Бег | 3 | |
| - с ускорением. | | Соблюдать дистанцию. Выше бедро, чаще шаг. Сильнее за хлёст. Передвигаться именно боком, соблюдать интервал Бег с заданием выполняется по диагонали Ускоряться в полную силу |
Размять мышцы верхнего плечевого пояса | 4. Ходьба на восстановление дыхания. | | ОРУ – общеразвивающие упражнения |
Основная часть | | 22 | |
Размять мышцы нижних конечностей. Укреплять ОДА | 5. Перестроение в две шеренги Упражнения в парах Прыжки в парах: - на левой ноге; - на правой ноге; - в приседе, боком, лицом друг к другу; - перекаты; - ходьба на руках. | | Перестроение по боковой линии, вышагиваем вперед, через одного. ОДА – опорно-двигательный аппарат. Вторые держат правую ногу первых, потом наоборот. Не расцепляться. Ногу выпрямляем в сторону. Ноги резко не бросать, опускать медленно, держать за голеностоп. |
Совершенствовать точность верхней передачи мяча. | Перестроение в две шеренги на боковых линиях. Упражнения с мячами 1. Верхний приём и верхняя передача мяча. 1 и 2 выполняют задание по очереди. Три приёма над собой, четвертая верхняя передача игроку, напротив. 2. Верхний приём и передача мяча после передачи двумя руками с отскоком от пола. 1 - выполняем передачу с высоким отскоком. 2 – выполняет верхний приём и передачу обратно. 3. Нижний приём и передача мяча. 1 – набрасывает мяч снизу-вверх двумя руками. 2 – выполняет нижний приём мяча. Потом меняются. | 2 4 4 4 | Учащиеся становятся лицом друг к другу берут в/б мячи. Следить за правильным положением и работой ног и рук. Типичные ошибки: - стойка на прямых ногах; - недостаточное выпрямление рук при передаче; - касание мяча всей ладонью. Отскок должен быть высоким, удобным для верхнего приёма и передачи мяча. Стараться делать точную передачу. Работа рук – вверх и вперед. Следить за положением рук и ног. Не поднимать руки выше линии плеча, не делать резких движений. |
Совершенствовать навыки владения мячом. | 4. Поочередное выполнение верхней и нижней передач. 1 – выполняет только верхнюю передачу. 2 – выполняет только нижнюю передачу. Затем меняются. | 3 | Помогать друг другу при выполнении данного упражнения. |
Развивать быстроту реакции. | 5. Выполнение передач мяча, в зависимости от полета мяча. «Кто дольше?» Установка сетки. Повторение правил игры. | 3 2 | Передачи раскрытой ладонью одной руки не считаются, кто теряет мяч или допускает ошибку садится на скамейку. |
Заключительная часть | | 3 | |
| По окончанию игры общее построение | | |
| Подведение итогов занятия. Оценка учащихся. | | |