СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать передачи и приём мяча разными способами

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Волейбол"»


Конспект

по физической культуре

по разделу программы «Волейбол»

для учащихся 9 класса




преподаватель: Толкачева Наталья Александровна


Тема: Совершенствование технических элементов игры в волейбол.

Задачи занятия: 1. Совершенствовать передачи и прием мяча разными способами.

2. Закрепить взаимодействия игроков после приема мяча.

  1. Развивать ловкость и быстроту реакции.

  2. Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.


Место проведения: спортивный зал

Вид занятия: практическое

Продолжительность занятия: 40 мин.

Необходимый инвентарь: волейбольные мячи и сетка.

Части занятия и частные задачи


Содержание

занятия

Дозиров-

ка

нагрузки

Организационно-методические указания

Организационный момент
  1. Построение группы, приветствие, объявление задач занятия


2

Построение в одну шеренгу. Напомнить технику безопасности на занятиях в/б

I. Подготовительная часть


15



2. Строевые упражнения на месте (повороты)

3

Следить за правильным выполнением команд


3. Разминка

3



Ходьба

4

Дистанция 1-1,5 м.

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему

  • обычная;

  • на носках, на пятках;

  • в полуприсяде;

  • в присяде.


Подниматься высоко, следить за осанкой, положение рук по заданию


Бег

3



  • обычный;

  • с подниманием бедра;

  • с за хлёстом голени;

  • с крестным шагом (левым и правым боком);

  • спиной вперед;

- с ускорением.


Соблюдать дистанцию.

Выше бедро, чаще шаг.

Сильнее за хлёст.

Передвигаться именно боком, соблюдать интервал

Бег с заданием выполняется по диагонали

Ускоряться в полную силу

Размять мышцы верхнего плечевого пояса

4. Ходьба на восстановление дыхания.


ОРУ – общеразвивающие упражнения

Основная часть


22


Размять мышцы нижних конечностей.

Укреплять ОДА

5. Перестроение в две шеренги


Упражнения в парах



Прыжки в парах:

- на левой ноге;

- на правой ноге;

- в приседе, боком, лицом друг к другу;

- перекаты;


- ходьба на руках.




Перестроение по боковой линии, вышагиваем вперед, через одного.

ОДА – опорно-двигательный аппарат.

Вторые держат правую ногу первых, потом наоборот.

Не расцепляться.


Ногу выпрямляем в сторону.

Ноги резко не бросать, опускать медленно, держать за голеностоп.





Совершенствовать точность верхней передачи мяча.

Перестроение в две шеренги на боковых линиях.


Упражнения с мячами

1. Верхний приём и верхняя передача мяча.

1 и 2 выполняют задание по очереди.

Три приёма над собой, четвертая верхняя передача игроку, напротив.




2. Верхний приём и передача мяча после передачи двумя руками с отскоком от пола.


1 - выполняем передачу с высоким отскоком.

2 – выполняет верхний приём и передачу обратно.

3. Нижний приём и передача мяча.

1 – набрасывает мяч снизу-вверх двумя руками.

2 – выполняет нижний приём мяча.

Потом меняются.

2




4










4








4

Учащиеся становятся лицом друг к другу берут в/б мячи.


Следить за правильным положением и работой ног и рук.

Типичные ошибки:

- стойка на прямых ногах;

- недостаточное выпрямление рук при передаче;

- касание мяча всей ладонью.

Отскок должен быть высоким, удобным для верхнего приёма и передачи мяча.

Стараться делать точную передачу.

Работа рук – вверх и вперед.

Следить за положением рук и ног.

Не поднимать руки выше линии плеча, не делать резких движений.

Совершенствовать навыки владения мячом.

4. Поочередное выполнение верхней и нижней передач.

1 – выполняет только верхнюю передачу.

2 – выполняет только нижнюю передачу.

Затем меняются.

3

Помогать друг другу при выполнении данного упражнения.

Развивать быстроту реакции.

5. Выполнение передач мяча, в зависимости от полета мяча.

«Кто дольше?»



Установка сетки.

Повторение правил игры.

3





2

Передачи раскрытой ладонью одной руки не считаются, кто теряет мяч или допускает ошибку садится на скамейку.

Заключительная часть


3



По окончанию игры общее построение




Подведение итогов занятия.

Оценка учащихся.