СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Все действия над десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная: научить в процессе реальной ситуации использовать правила действий с десятичными дробями; уметь анализировать задачи,  делать выводы, сравнивать ответы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Все действия над десятичными дробями"»

3


Все действия над десятичными дробями. 5 класс

Цели:

Образовательная: научить в процессе реальной ситуации использовать правила действий с десятичными дробями; уметь анализировать задачи,  делать выводы, сравнивать ответы.

Развивающая: развитие логического мышления, внимания и интереса к предмету.

Воспитательная: воспитание интереса к предмету,  внимания,  любознательности.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма проведения урока: урок-сказка.

Оборудование:

  • Презентация;

  • карточки с самостоятельной работой;

  • карточки красного и зеленого цвета у всех учащихся;

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Требования к знаниям, умениям и навыкам: учащиеся должны знать правила выполнения действий сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при нахождении значений выражений.

Время на выполнение: 40 минут.

Ход проведения урока:

В начале урока на экране высвечивается первый слайд, на котором отображена тема урока. (слайд 1)

Учитель: Что такое? Что случилось? Что же с птицей приключилось?
(слайд 2)

Все скорее оставляйте и записочку читайте.

Содержание записки: Помогите! Я грибочки собирала и немного заплутала! Теперь не могу найти дороги домой!

Учитель: А кто же нам написал эту записку? Давайте отгадаем, кого же нам надо искать в лесу? Кто просит о помощи? (слайд 3)

Нужно решить примеры. Два человека решают у доски (по 4 примера). Остальные в тетради.

Вычислите:

  1. 3,25 + 2,36;

  2. 7,18 - 4,37;

  3. 2,05 + 2,75;

  4. 17,28 - 9,38;

  5. 24 - 3,18;

  6. 38 - 9,2;

  7. 10,2 - 3,15;

  8. 3,8 + 4,2.

Учитель: Отгадали мы, что это Машенька. (слайд 4) Но, что же такое? Маша растеряла все грибки? Поможем Машеньки их собрать. (слайд 5)

Дети по одному считают устно и называют ответ. Если ответ верный, гриб в корзину. У всех учащихся карточки – зеленая и красная. Если согласен с ответом – зеленая, если не согласен – красная карточка.

Учитель: Молодцы, собрали Машеньке полную корзину грибов, теперь надо помочь ей выйти из леса. Перед нами четыре дороги, надо выбрать ту, что короче. (слайд 6)

1 дорога: Прыгает заяц. Делает 54 прыжка по 0,6 м.

2 дорога: Ходит медведь. Делает 46 шагов по 0,8 м.

3 дорога: Бегает лисичка. Делает 54 прыжка по 0,6 м.

4 дорога: Бегает волк. Делает 24 прыжка, каждый по 1,7 м.

Задачи решают письменно в тетради, а два человека у доски. Выбираем меньший результат – короткую дорогу.

Учитель: Как хорошо и быстро вы считаете. А Машенька на прощание загадала какое-то число и запрятала его в уравнение. Нам надо отгадать это число, решив уравнение. (слайд 8)

Один человек у доски, остальные в тетради решают уравнение.

Учитель: Хорошо вы потрудились, на славу! Осталось нам от леса еще одно небольшое задание. Эта небольшая самостоятельная работа. (приложение 1)

Дети в течение 5-7 минут выполняют работу по карточкам.

Вариант 1

1)3 ∙ х -1,8 = 2,7 2) 0,57 + 3,6 : х = 1,47

3х = 2,7+1,8 3,6 : х = 1,47 - 0,57

3х =4,5 3,6 : х =0,9

х = 4,5:3 х =3,6 : 0,9

х = 1,5 х = 4


3) х : 5 + 5,2 = 7, 6

х : 5 = 7,6 - 5,2

х : 5 = 2,4

х = 2,4 * 5

х = 12



Вариант 2

1) 0,2 ∙ х + 2,4 = 3,5 2) 4,2 + х : 7 = 9,8

0,2х = 3,5 - 2,4 х : 7 = 9,8 - 4,2

0,2х = 1,1 х : 7 =5,6

х = 1,1 : 0,2 х = 5,6 * 7

х= 5,5 х = 39,5

3) 5 - 2, 6 ∙ х = 2,4 х = 2,6 : 2,6

2,6х = 5 -2,4 х = 1

2,6х = 2,6

Подведем итог урока.

Прием рефлексии:   Десятичная точка          

Цель:  отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком.

Напишите на полях 11111. Поставьте запятую. Ученики ставят десятичную точку таким образом, чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе.