3
Все действия над десятичными дробями. 5 класс
Цели:
Образовательная: научить в процессе реальной ситуации использовать правила действий с десятичными дробями; уметь анализировать задачи, делать выводы, сравнивать ответы.
Развивающая: развитие логического мышления, внимания и интереса к предмету.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, внимания, любознательности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: урок-сказка.
Оборудование:
Презентация;
карточки с самостоятельной работой;
карточки красного и зеленого цвета у всех учащихся;
компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Требования к знаниям, умениям и навыкам: учащиеся должны знать правила выполнения действий сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при нахождении значений выражений.
Время на выполнение: 40 минут.
Ход проведения урока:
В начале урока на экране высвечивается первый слайд, на котором отображена тема урока. (слайд 1)
Учитель: Что такое? Что случилось? Что же с птицей приключилось?
(слайд 2)
Все скорее оставляйте и записочку читайте.
Содержание записки: Помогите! Я грибочки собирала и немного заплутала! Теперь не могу найти дороги домой!
Учитель: А кто же нам написал эту записку? Давайте отгадаем, кого же нам надо искать в лесу? Кто просит о помощи? (слайд 3)
Нужно решить примеры. Два человека решают у доски (по 4 примера). Остальные в тетради.
Вычислите:
3,25 + 2,36;
7,18 - 4,37;
2,05 + 2,75;
17,28 - 9,38;
24 - 3,18;
38 - 9,2;
10,2 - 3,15;
3,8 + 4,2.
Учитель: Отгадали мы, что это Машенька. (слайд 4) Но, что же такое? Маша растеряла все грибки? Поможем Машеньки их собрать. (слайд 5)
Дети по одному считают устно и называют ответ. Если ответ верный, гриб в корзину. У всех учащихся карточки – зеленая и красная. Если согласен с ответом – зеленая, если не согласен – красная карточка.
Учитель: Молодцы, собрали Машеньке полную корзину грибов, теперь надо помочь ей выйти из леса. Перед нами четыре дороги, надо выбрать ту, что короче. (слайд 6)
1 дорога: Прыгает заяц. Делает 54 прыжка по 0,6 м.
2 дорога: Ходит медведь. Делает 46 шагов по 0,8 м.
3 дорога: Бегает лисичка. Делает 54 прыжка по 0,6 м.
4 дорога: Бегает волк. Делает 24 прыжка, каждый по 1,7 м.
Задачи решают письменно в тетради, а два человека у доски. Выбираем меньший результат – короткую дорогу.
Учитель: Как хорошо и быстро вы считаете. А Машенька на прощание загадала какое-то число и запрятала его в уравнение. Нам надо отгадать это число, решив уравнение. (слайд 8)
Один человек у доски, остальные в тетради решают уравнение.
Учитель: Хорошо вы потрудились, на славу! Осталось нам от леса еще одно небольшое задание. Эта небольшая самостоятельная работа. (приложение 1)
Дети в течение 5-7 минут выполняют работу по карточкам.
Вариант 1
1)3 ∙ х -1,8 = 2,7 2) 0,57 + 3,6 : х = 1,47
3х = 2,7+1,8 3,6 : х = 1,47 - 0,57
3х =4,5 3,6 : х =0,9
х = 4,5:3 х =3,6 : 0,9
х = 1,5 х = 4
3) х : 5 + 5,2 = 7, 6
х : 5 = 7,6 - 5,2
х : 5 = 2,4
х = 2,4 * 5
х = 12
Вариант 2
1) 0,2 ∙ х + 2,4 = 3,5 2) 4,2 + х : 7 = 9,8
0,2х = 3,5 - 2,4 х : 7 = 9,8 - 4,2
0,2х = 1,1 х : 7 =5,6
х = 1,1 : 0,2 х = 5,6 * 7
х= 5,5 х = 39,5
3) 5 - 2, 6 ∙ х = 2,4 х = 2,6 : 2,6
2,6х = 5 -2,4 х = 1
2,6х = 2,6
Подведем итог урока.
Прием рефлексии: Десятичная точка
Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком.
Напишите на полях 11111. Поставьте запятую. Ученики ставят десятичную точку таким образом, чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе.