Регулятивные: умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. Познавательные: высказываться о музыке; воспринимать на слух музыкальное произведение; давать образную характеристику прослушанного произведения. Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, ученика. | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок музыки. Слушайте стихотворение внимательно и дополняйте. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … Говорите четко, внятно, Чтобы было всем … Если хочешь отвечать, Надо руку … Если друг стал отвечать, Не спеши … А помочь захочешь другу - Подними спокойно … Посмотрите на свои парты. Всё ли у вас готово к уроку? Вот теперь вы готовы получать новые знания. Присаживайтесь. Скажите, может ли в жизни, что-то существовать без движения? Конечно, в мире абсолютного покоя не существует. Рисуя пейзаж, можно показать движение какого-либо предмета? Посмотрите на доску, что изображено на картинке? Дует ветер. Как художник передал движение? А сочиняя музыкальное произведение, можно показать кого-то движущимся или что-то движущееся? Что или кого в движении может изображать музыка? Отгадаете загадку: Мимо нас стрелой летит, всё колёсами стучит и пронзительно гудит. Нас по белу свету возит. Ну, конечно, это – …? | Здравствуйте! внимательным понятно поднимать перебивать руку Проверяют готовность к уроку. Присаживаются. Нет. Вся наша жизнь в движении Да, если нарисовать, что трава склоняется от ветра и другие примеры. Видно, что на улице очень сильный ветер. На картине изображено дерево с травой, которые склонил ветер. Склонил деревья. Да Музыка может изобразить в движении человека, животное, машину, дождь и так далее. Поезд. | 5 мин. |
Регулятивные: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. Познавательные: умения эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке; воспринимать на слух музыкальное произведение; давать образную характеристику прослушанного произведения. Коммуникативные: умения слушать и слышать учителя, ученика. Личностные: мотивации к обучению и познанию музыки; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе. | Скажите, можно нарисовать поезд, который стоит, набирает ход или тормозит? В музыке можно изобразить, как поезд набирает ход? Как останавливается? Стоящий на месте поезд, можно изобразить? Чем изображает музыка? Как поезд звучит? На доске изображён первый поезд в России. В 1836 году была построена первая железная дорога от Петербурга, столицы России, до города Павловска. 27 сентября 1836 г. собрался народ посмотреть на первый поезд, его тогда называли «северным слоном». Представьте, вы никогда не видели поезда, что бы вы испытывали? Люди стали бросать вверх шляпы, ликовать, а кто-то на самом деле испугался. Что в этот момент происходило? Эти события наблюдал русский композитор Михаил Иванович Глинка. Портрет, которого, показан на экране. Картина произвела на него огромное впечатление, и Глинка написал музыкальное произведение, которое назвал «Попутная песня». Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор. Родился 20 мая в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении. В 10 лет Миша Глинка уже играл на фортепиано и скрипке. Сейчас я вам предлагаю ее прослушать «Попутная песня М.И. Глинки. Ребята, а вы знаете, что такое темп? Ребята, а вы услышали слова песни? – Как вы думаете, о чем она? Как вы думаете, выражает ли музыка настроение этих стихотворений? - Сколько частей в произведении? То есть части контрастные. Контрастом в музыке называется сопоставление разных музыкальных фрагментов. Повторное слушание. Слушая, как едет поезд, можно было представить движение другого предмета? Кого? Как верно подмечено. Почему топот по звучанию можно сопоставить со стучанием колёс об рельса? Какой ритм? Слушая произведение Георгия Свиридова, портрет которого мы видим на доске, закройте глаза, пусть ваше воображение нарисует красочную картинку, которую вы мне опишите. Слушание «Тройка» Г. Свиридов. Какой был темп? Как называется сопоставление двух разных темпов? Мы слышали, как фоном звучал один темп, какой? А вторая тема произведения, по характеру какая была? Что хотел изобразить композитор Георгий Свиридов, одновременно показывая эти два контраста? Слушая ещё раз произведение «Тройка» Георгия Свиридова, подумайте, почему он соединил две темы одновременно. Заметили ли вы сходства между произведением Глинки «Попутная песня» и произведением Свиридова «Тройка»? Были ли произведения выразительными? | На рисунке сложно понять, движется поезд или нет, если рядом не нарисована трава, склоняющаяся от движения несущегося поезда, искры, летящие из-под колес. Не понятно на рисунке, поезд набирает ход или останавливается. Можно. Музыка может ускоряться и замедляться. Трудно. Если только гудок Звуками. Мелодиями Гудит гудок, стучат колёса Страх, удивление, волнение Суета, волнение, удивление Скорость движения музыки Ответы детей Три .1часть быстрая, 2 часть певучая.3ч. быстрая Да, лошадиный топот копыт. Ритм быстрый, подвижный, монотонный. Ответы детей – описывание своих представлений, при слушание произведения. В произведение было два темпа. Контраст Быстрый, энергичный, стремительный, отважный. Мечтательная, плавная, мягкая. Кони скачут – из-за этого темп быстрый, а от того, что мимо проплывает природа, живописная и красивая – темп лиричный Произведения были выразительными. В каждом произведение есть две темы, два темпа, которые противоположны друг другу. | 25 мин. |