СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Выделяем голосом важные слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Выделяем голосом важные слова".»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата: 11.12

Предмет: русский родной язык

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока:

Выделяем голосом важные слова.

Цель содержательная:

Формирование у учащихся умения выделять голосом важные слова

Цель деятельностная:

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий

Задачи

  1. учить выделять голосом важные слова;

  2. развивать речь, мышление, внимание, память, мелкую моторику;

3) воспитывать интерес к предмету.

Основное содержание темы, термины и понятия: логическое ударение

Личностные результаты

-проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками меру ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить сходство и различие между былиной и сказкой;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.

Предметные умения:

- узнать, что такое логическое ударение;

-уметь выделять голосом важнее слова.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Ресурсы

Азбука 1 часть, компьютер, медиапроектор, схемы слов





Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

-Проверьте, готовы ли вы к уроку?

-Помните о правильной посадке.


Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, прежде чем приступить к новой теме урока, вспомним то, что уже знаем.

  • -Что такое звук? Что такое слово?

  • -Что такое ударение?

  • -Что такое сочетание слов?.

  • -Молодцы!

Отвечают на вопросы



III. Этап выявления места и причины затруднения

-Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку:

Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова (слова).
Собираются звуки в…

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (о словах)

Тема: Выделяем голосом важные слова.

Скажите, что мы должны узнать сегодня?

-Чему должны научиться?

-Где понадобится новое умение?

-Молодцы.


Отгадывают загадку


Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока

Формулируют цели урока

Учащиеся совместно с учителем формулируют учебную задачу

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения

V. Этап реализации построенного проекта


-Помните ли вы начало сказки «Заюшкина избушка»?

Зачитывается начало

-Ребята, что значит, «лубянАя избушка»? Это избушка из кусочков коры. Слово лубяной означает «сделанный из луба».

Работа в паре

-В сказке не написано, что герои говори в этот момент друг другу. Наверное, каждый из них говорил : «Это мой дом!» Какое слово они выделяли голосом? Придумайте диалог, который мог произойти между лисой и зайцем.

Заслушивается несколько вариантов

Слушают сказку



Думают над значением слова



Работают в паре

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


  1. Работа с учебником «Черепаха»

  2. –Какое слово будет выделять черепаха, если ей нужно сказать, что она живёт в панцире?

  3. Задание.

  4. –Придумай вопросы Буратино, на которые черепаха Тортила могла ответить именно так.

-…..?

–Это панцирь.

-….?

–Это мой дом.

–Ребята, в одном предложении могут быть выделены голосом разные слова. Например, если нам нужно подчеркнуть, КОМУ принадлежит дом, мы скажем: «Это МОЙ дом».

–А если нужно подчеркнуть, что речь идёт именно о доме, мы скажем: «Это мой ДОМ».

-Выделение голосом наиболее важного слова в предложении называется ЛОГИЧЕСКИМ УДАРЕНИЕМ.

Работают с учебником







Выполняют задание


Работают в паре




Работают с учебником

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

  1. Работа с предложениями

  2. 1. - Ты в среду идёшь в гости?
    - Да, в гости.
    2. - Ты в среду идёшь в гости?
    - Нет, я не могу, меня мама не отпустит.
    3. - Ты в среду идёшь в гости?
    - Нет, в четверг.


Отвечают на вопрос


Работают с предложениями



VIII . Этап включения в систему знаний и повторения

- Какая была тема урока?

-Достигли мы цели?

-Что такое логическое ударение?

-Чему учились на уроке?

-Что еще делали?

подводят итоги урока

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Кому было легко на уроке? Кому трудно?

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что было самым интересным?

- Сегодня я узнал новое…

- Мне было интересно узнать…

Высказывания детей