СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого"»


Технологическая карта

пробного урока математики


ТЕМА «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»

(стр. учебника 28)


Цели урока:

Содержательная: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Деятельностная: Способствовать формированию УУД



Задачи обучения.

  • Личностные:

  • Формировать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

  • Способствовать положительному отношению к урокам математики, к учёбе, к школе

  • Воспитывать дисциплину, соблюдение правил поведения на уроке


  • Метапредметные:

    • регулятивные:

  • Учить понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи

  • Учить адекватно проводить самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе

  • Учить контролю и самоконтролю деятельности


    • познавательные:

  • Общеучебные: способствовать развитию памяти внимания

  • Логические: способствовать формированию умения выдвижения гипотез и их обоснование, доказательство; построения логической цепи рассуждений

  • Постановки и решения проблемы: формировать умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера.


3. коммуникативные:

  • Формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

  • Формировать умение обоснованно доказывать свою позицию

  • Формировать умение отвечать на вопросы учителя


  • Предметные:

Связанные с актуализацией изученного:

  • Закрепить вычислительные навыки в пределах 20

  • Закрепить умение составлять и решать задачи обратные данной

  • Закрепить умение решать задач на нахождение остатка

  • Повторить понятия «Уменьшаемое», «Вычитаемое» и «Разность»

Связанные с изучением нового:

  • Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого






















УМК «Школа России»,


Технология обучения – проблемно-диалогическая


Тип знания - способ действия


Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)



Оборудование.

  • у учителя:

    • Учебник

    • Мультимедийная презентация

    • Конспект


  • у учащихся:

    • Учебник

    • Тетрадь

    • Ручка, карандаш

    • Раздаточный материал




Библиографический список:


  1. М. И. Моро «Планируемые результаты из программы».

  2. Математика. Методические рекомендации. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Вол- кова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. — 3-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 154 с. — (Школа России).

  3. Моро, М.И. Математика. 2 класс. В 2 к.Ч.1. [Текст]/ Моро М.И. Бантова, М.А. Бельтюкова Г.В. и др. – Изд. 2-е – М.: Просвещение, 2012. – 112 с. Издательство «Просвещение»


Оформление доски


03.10.18

Классная работа.

Задачи на нахождение уменьшаемого.








Уменьшаемое = разность + вычитемое




ХОД УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «введение игрового персонажа»

  • Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должен быть учебник по математике, тетрадь и пенал.

  • Садитесь. Меня зовут Евгения Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок по математике.

  • Здравствуйте!


Садятся на свои места


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Воспитание дисциплины (Л)

  2. Повышение учебно-познавательной мотивации (Л)

  3. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (Р)

  4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)


  • К нам на урок сегодня пришел Незнайка. Однако посмотрите, какой он грустный и потерянный. Давайте узнаем, что у него случилось.


Н езнайка:

«Ребята, у меня беда. Сегодня учитель и одноклассники разозлились на меня и выгнали с урока. А все потому, что я совсем не знаю, как вести себя в классе. Что же мне делать?»


  • Итак, что же случилось у Незнайки?

  • Его выгнали с урока

  • Почему его выгнали с урока?

  • Потому что он не умеет себя вести

  • Как мы можем помочь Незнайке?

  • Рассказать ему о правилах поведения на уроке

  • Кто расскажет, какие есть правила работы на уроке?

  • Не мешать другим, не отвлекаться, отвечать на вопросы учителя по поднятой руке.

  • Верно, теперь Незнайка знает, какие правила нужно соблюдать. Сегодня на уроке он побудет с нами, чтобы посмотреть, как вы соблюдаете эти правила и поучиться у вас, как надо вести себя на уроке.

  1. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового способа действия, а именно решению задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задание 1. Устный счет (игра «Математический десант»)

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать развитию вычислительных навыков пределах 20

  2. Повторить понятия «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность»


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии (Р)

  2. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р)

  3. Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

  4. построение логической цепи рассуждений (П)

  5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)

  • Ребята, кроме Незнайки у нас есть еще гости. К нам летит «математический десант». Придвиньте к себе карточку под номером 1. Ваша задача – подобрать к каждому парашюту своего десантника, то есть к каждому примеру свой ответ и записать его в окошечко. Начинаем работу.



  • Закончили. Назовите ответ в 1 примере. Во втором… и т.д.


  • Молодцы. Вы помогли каждому десантнику найти свое место.
































Задание 2.


  • Вспомните, как называются числа при вычитании (вывешиваю названия на доске)

  • Уменьшаемое, вычитаемое и разность

  • На доске вы видите пример: 10 – 4 = 6. Соотнесите числа и их названия .

  • 10 – уменьшаемое, 4 – вычитаемое, 6 – разность.

  • Верно. Мы с вами составили небольшую памятку Помогайку.


  • Посмотрите еще раз на пример. Что больше: уменьшаемое или вычитаемое?

  • Уменьшаемое

  • А может ли вычитаемое быть больше уменьшаемого?

  • Нет, не может, иначе примера не получится

  1. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

  • Создание проблемной ситуации

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Смыслообразование (Л)

  2. Структурирование знаний (П)

  3. Построение логической цепи рассуждений (П)

  4. Формулирование проблемы (П)

  5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)


Задание.


  • Возьмите листочек. Решите задачи, представленные на слайде.

Задача №1.

На 12 рублей Никита купил тетрадь и ручку. Ручка стоила 3 рубля. Сколько стоила тетрадь?

Задача №2.

На стоянке было несколько машин. Когда 5 машин уехало, осталось 7 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

Решают 1 задачу без затруднений (т.к решали подобное):

12 – 3 = 9 (р.) стоит тетрадь.

Ответ: 9 рублей.

2 задача вызывает затруднения либо ответы разные.

  • Ребята, давайте проверим, что у вас получилось? Называем ответы по поднятой руке.

  • 12 машин

  • 2 машины

  • Побуждение к осознанию противоречия

  • Какое затруднение у нас возникло при решении выражений?


  • Могут ли в этой задаче получиться разные ответы?

  • Почему мы не смогли ее решить? (Почему тогда у нас получились разные ответы?)


  • Не смогли решить вторую задачу (дали разные ответы)

  • Нет, не могут

  • Потому что мы еще не знаем, как решать такие задачи


  • Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

  • Исходя из этого затруднения, предположите, чему мы сегодня с вами будем учиться?

  • Да, это – цель нашего урока.

  • А какой именно это вид задачи мы узнаем по ходу нашего урока.

  • Учиться решать новый вид задачи


  1. Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или подводящий диалог.

  • Вариант 1. методом побуждающего диалога

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Учить решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р)

  2. Построение логической цепи рассуждений (П)

  3. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)



  • Ребята, перед вами задача, которая вызвала у вас затруднения. Давайте рассмотрим решения, которые вы предлагали.



  • Итак, выйди и объясни, как ты решил эту задачу.

7 – 5 = 2 (м.) было сначала.

Ответ: 2 машины

  • Кто согласен с этим решением? Кто не согласен? Почему?

  • Не согласны, потому что сначала должно быть больше машин, чем осталось после отъезда нескольких машин.

  • Кто еще предложит свой способ решения?

7 + 5 = 12 (м.) было сначала.

Ответ: 12 машин.

  • Чем отличается этот способ решения?

  • Действием. В первом случае – вычитание, во втором случае - сложение

  • Докажите, что эту задачу надо решать сложением.

  • Мы решаем сложением, так как машин было столько, сколько осталось, то есть 7, да еще столько, сколько уехало, то есть 5

  • Верно. То есть из чего складывается количество машин, которых было сначала?

  • Из тех, что уехали и из тех, что остались.

  • Вариант 2. методом подводящего диалога


На доске 7 машин.

  • Сколько машин на доске?


  • 7 машин

  • Верно. Я убрала 5 машин и осталось 7. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько машин было сначала?

  • Нужно машины, которые убрали, поставить на место и сосчитать их

Прикрепляю еще 5 машин.

  • Сколько получилось машин?

  • 12 машин

  • Значит из чего состоит количество машин, которых было изначально?

  • Из тех, что уехали и из тех, что остались.

  • Как запишем получившееся выражение?

  • Было 7 машин, да еще 5. Значит нужно прибавить к 7 число 5. Получится 12 машин.

  • Отройте тетрадь. Запишите число, классная работа. Запишите решение задачи.

Записывают решение задачи в тетрадь

  • Верно. Кто выйдет к доске и запишет получившееся выражение?

  • 7 + 5 = 12 (м.)

  • Проверим решение задачи с помощью чертежа. Итак, весь отрезок – это машины, которые были на стоянке изначально. Из каких частей состоит этот отрезок? (делю отрезок на две части)

  • Из двух: Из отрезка, обозначающего машины, которые остались на стоянке(7). И отрезка, обозначающего машины, которые уехали (5)

  • Как найти длину целого отрезка?

  • Сложить две его части


  • Значит как будет выглядеть решение?

  • 7 + 5 = 12

  • Верно. Мы проверили задачу с помощью чертежа, и у нас получился такой же ответ. Значит задача решена верно.


  1. Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.

  • Выражение решения

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Составить памятку для вычисления неизвестного уменьшаемого


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Моделирование (П)

  2. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)


Задание

  • Давайте запишем условие этой задачи в виде выражения с окошечком.

 - 5 = 7

  • Что неизвестно?

  • Уменьшаемое

  • Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?

  • Задачи на нахождение уменьшаемого

  • Реализация продукта

  • Как найти неизвестное уменьшаемое в данном выражении?

  • Сложить 7 и 5

  • Скажите тоже самое только используя названия чисел при вычитании. Начните со слов: «Чтобы найти уменьшаемое, надо…

  • Чтобы найти уменьшаемое надо сложить разность и вычитаемое.

  • Отметим это и сделаем еще одну карточку Помогайку:

Уменьшаемое = разность + вычитаемое.


  1. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового знания с проговариванием решения вслух.)

Задание 1 ( №2, стр. 28)

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

  2. Развивать вычислительные навыки

  3. Закрепить умение составлять и решать обратные задачи


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Анализ (П)

  2. Построение логической цепи рассуждений (П)

  3. Умение с остаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)

I этап. Анализ задачи

  • Прочитайте задачу.

Читают текст задачи.

  • О чем говорится в задаче?

  • О ящиках с помидорами

  • Что известно в задаче?

  • Известно, что у продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал 4 ящика с помидорами, осталось еще 7 ящиков.

  • Что требуется найти?

  • Сколько ящиков с помидорами было у него сначала?

  • Составим построчную краткую запись. Известно ли нам сколько помидоров было продано?

  • Да, известно. Было продано 4 ящика с помидорами.

  • Как отметим это в краткой записи?

Продали – 4 ящ.

  • Как сократим слово «ящика»?

  • 4 ящ.

  • Что нам известно об оставшихся ящиках с помидорами?

  • Известно, что осталось 7 ящиков с помидорами.

  • Как отметим это в краткой записи?

Продали – 4 ящ.

Осталось – 7 ящ.

  • Обратимся к вопросу задачи. Что нужно найти?

  • Сколько ящиков с помидорами было сначала.

  • Как это запишем?

Было - ?

  • Куда это запишем?

Сверху, над словом продали.

Было – ?

Продали – 4 ящ.

Осталось – 7 ящ.


  • Хорошо, молодцы, вы составили краткую запись. Теперь нам нужно понять, как же решается эта задача.


II этап. Поиск решения задачи.

  • Что (какие 2 величины надо знать, чтобы найти сколько ящиков было изначально?

  • Сколько ящиков с помидорами продали и сколько сталось.

  • Известно ли нам, сколько ящиков с помидорами продали?

  • Да, известно, 4 ящика.

  • Известно ли, сколько ящиков осталось?

  • Да, известно, 7 ящиков.


  • Может ли ответ быть меньше 7? Почему?

  • Нет, не может, потому что у продавца не могло быть меньше ящиков с помидорами, чем у него осталось после продажи.

  • Верно. Значит, каким действием будем решать задачу?

  • Сложением.

  • Почему сложением?

  • Потому что было ящиков столько, сколько осталось, да еще столько продали.

III этап. Решение задачи.

  • Кто попробует выйти и решить задачу у доски?

  • Остальные решают задачу в тетради.

  • Заканчиваем.

Решение:

4 + 7 = 11 (ящ.) с помидорами было.

Ответ: 11 ящиков

IV этап. Проверка решения задачи.

  • Проверим, правильно ли мы решили задачу.


  • Может ли быть ящиков сначала меньше, чем продали или осталось?

  • Нет, не может

  • А что получилось больше у нас: ящиков, которых было или ящиков, которые продали или осталось?

  • Больше ящиков, которых было сначала (10 больше 7, 10 больше 4)

  • Верно, значит это условие соблюдено.


  • Проверим задачу с помощью с помощью схематического чертежа. Каждый ящик будем обозначать линией длиной в 1 см.

  • Итак, сколько ящиков продали?

  • Значит какая длина будет у нашего отрезка?

  • 4 ящика.

  • 4 см.

  • Чертим отрезок длиной 4 см. (черчу тоже на доске)

Чертят

  • Отмечаем отрезок дугой и подписываем: 4


  • Сколько ящиков осталось?

  • Значит какая длина будет у второго отрезка?

  • 7 ящиков.

  • 7 см.

  • Начинаем второй отрезок там же, где закончился первый. Чертим второй отрезок (черчу на доске)

Чертят

  • Отмечаем отрезок дугой и подписываем: 7


  • Проводим дугу от начала первого до конца второго отрезка. Столько ящиков было сначала. Измерьте это расстояние с помощью линейки. Сколько у вас получилось?

  • 11

  • А сколько получилось у нас в ответе?

  • 11 ящиков

  • Значит какой вывод сделаем?

  • Задача решена верно.

  • Решим еще одну задачу. Обратите внимание на экран. Кто прочитает задачу?

Читают задачу.


Задача

Когда Юра потерял 5 карандашей, у него осталось ещё 13. Сколько карандашей было у Юры первоначально?


I этап. Анализ задачи

  • О чем говорится в задаче?

  • О карандашах

  • Что известно в задаче?

  • Известно, что когда Юра потерял 5 карандашей, у него осталось еще 13.

  • Что требуется найти в задаче?

  • Сколько карандашей было у Юры изначально?

  • Составим построчную краткую запись. Известно ли нам, сколько карандашей потерял Юра?

  • Да, известно, 5 карандашей

  • Как отметим это в краткой записи?

  • Потерял – 5 карандашей

  • Как сократим слово «карандашей»?

  • к.

  • Что еще известно в задаче?

  • Известно, что осталось 13 карандашей

  • Как это запишем в краткой записи?

  • Осталось – 13 к.

  • Что требуется найти в задаче?

  • Сколько карандашей было у Юры изначально?

  • Как это запишем?

  • Было - ?

  • Куда это запишем?

  • Сверху, над словом потерял.

Было - ?

Потерял – 5 к.

Осталось – 13 к.


II этап. Поиск решения задачи


  • Что (какие 2 величины) надо знать, чтобы найти, сколько карандашей было у Юры изначально?

  • Надо знать, сколько карандашей он потерял и сколько осталось

  • Известно ли нам, сколько карандашей потерял Юра?

  • Да, известно, 5 карандашей

  • Известно ли нам, сколько карандашей осталось у Юры?

  • Да, известно, 13 карандашей

  • Может ли ответ задачи быть меньше 13? Почему?

  • Нет, не может, потому что у Юры не может быть карандашей меньше, чем у него осталось после потери.

  • Верно. Значит каким действием будем решать задачу?

  • Сложением

  • Почему сложением?

  • Потому что карандашей было столько. Сколько осталось, да еще столько, сколько потерял.

III этап. Решение задачи.

  • Решаем задачу в тетради. Кто закончил, выйдите и решите задачу у доски.

Решение:

13 + 5 = 18 (к.) было у Юры

Ответ: 18 карандашей.

IV этап. Проверка решения задачи.

  • Проверим, правильно ли мы решили задачу. Для начала сравним наш ответ с тем ответом, который мы предполагали. Что мы предполагали?

  • Мы предполагали, что ответ будет больше 13.

  • Оправдалось ли наше предположение?

  • Да, оправдалось

  • Хорошо. Но мы не можем полагаться только надо это, нужно еще как-то проверить наш ответ. Я предлагаю это сделать, составив и решив обратную задачу.

  • В обратной задаче нам нужно сделать неизвестным одно из известных в данной задаче. Давайте сделаем неизвестным то, сколько машин осталось. Попробуйте составить такую задачу. Начнем задачу со слов: «У Юры было 18 карандашей…» Продолжите задачу.

  • У Юры было 18 карандашей. Он потерял 5 карандашей. Сколько карандашей осталось у Юры?

  • Отлично. Составим краткую запись к данной задаче.



  • Известно ли нам сколько было карандашей у Юры?

  • Да, известно, 18 карандашей.

  • Как отметим это в краткой записи?

  • Было – 18 к.

  • Известно ли нам сколько карандашей потерял Юра?

  • Да, известно, 5 карандашей

  • Как отметим это в краткой записи?

  • Потерял – 5 к.

  • Что требуется найти в задаче?

  • Сколько осталось карандашей у Юры?

  • Как отметим это в краткой записи?

  • Осталось - ?

  • Каким действием будем решать задачу?

  • Вычитанием

  • Почему вычитанием?

  • Потому что осталось столько, сколько было без того, что потерял

  • Как это запишем?

  • 18 - 5

  • Запишем это выражение. Какой ответ получили?

  • Осталось 13 карандашей.

  • Сравните этот ответ с данной задачей. Совпали ли данные?

  • Да, совпали.

  • Значит какой вывод можем сделать?

  • Задача решена верно.

  1. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Проверить сформированность умения решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

  2. Развивать вычислительные навыки


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р)

  2. Саморегуляция (Р)

  3. Построение логической цепи рассуждений (П)

  • Решите задачу в тетради и проверьте решение с помощью схематического чертежа.


Задача.

На клумбе росли гвоздики. Когда 4 гвоздики сорвали, на клумбе осталось 9 гвоздик. Сколько гвоздик было на клумбе сначала?

Решают задачу, проверяют с помощью схематического чертежа.

  • Заканчиваем.


  • Сверьте решение с решением на доске.

Сверяют решение задачи.

Решение:

4 + 9 = 13 (гв.) было на клумбе сначала.

Ответ: 13 гвоздик


  • Поднимите руки, кто верно решил задачу.

Поднимают руки

  • Молодцы. Вы были внимательны на уроке.


  • Поднимите руки, у кого не получилось верно решить задачу.

Поднимают руки.

  • Хорошо. Мы еще будем тренироваться решать такие задачи, поэтому вы все научитесь их решать.


  1. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование нового содержания;

  2. соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

  3. планирование цели дальнейшей деятельности.

  • Ребята, как звучала тема нашего урока?

  • Задачи на нахождение уменьшаемого

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

  1. Самоконтроль и самооценка (Р)

  2. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

  3. Анализ (П)

  4. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)


  • Какую цель мы поставили перед собой?

  • Научиться решать задачи на нахождение уменьшаемого

  • А сейчас, чтобы проверить, как хорошо вы усвоили материал и оценить вашу работу на уроке, я предлагаю вам заполнить таблицы, которые есть у каждого на столе. Я буду диктовать вам предложения, а вы рисуете солнышко если согласны с этим утверждением, тучку – если не согласны и солнышко с тучкой если сомневаетесь.


  1. Я запомнил, что такое уменьшаемое, вычитаемое и разность

  2. Мне легко решать задачи нового типа

  3. На уроке я активно отвечал на вопросы учителя

  4. Мое настроение к концу урока стало лучше, чем в начале урока.

1.



2.


3.


4.



  • Подпишите листочки и сдайте их мне.



Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся)

  • ….



  • Урок окончен. До свидания.