СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока   "Закон Ома для участка цепи" для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"»

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Тип урока: изучение нового материала методом исследования.


Цель: установить зависимость силы тока от напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.


Оборудование: прибор вольтметр, амперметр, источник питания, ключ, спирали-резисторы – 2 шт, соединительные провода.


Задачи:

  • Обучающие: ввести закон Ома, систематизация и контроль знаний по теме, величины характеризующие ток в цепи.

  • Развивающие: развивать умения и навыки применять знания при вводе формулы.

  • Воспитывающие: Воспитывать коллективизм, товарищество, доброжелательность при решении задач путём организации взаимопомощи и взаимоконтроля, стимулировать познавательную деятельность постановкой учебной проблемы.


ПЛАН УРОКА



Этапы урока



Время


Приёмы и методы

  1. Орг.момент.

Повторение изученного материала.

Анализ, контроль учителя (самоконтроль).

2мин


5мин


3 мин



Фронтальный опрос.

Тест.

2. Изучение нового материала.

15 мин.

Беседа с классом, сборка эл. цепей, проведение опытов, записи в тетрадях.

3. Совершенствование знаний и умений.

11 мин

Решение задач.

4. Дом. задание.

2 мин

Записи на доске

5. Подведение итогов.

2мин








ХОД УРОКА.

1 этап: Орг. Момент.

1) Даю время на повторение домашнего задания стр.87 – 99. учебника.

(Предложенные вопросы отражаю на интерактивной доске).

  1. Что называется напряжением (силой тока) ?

  2. Каким прибором измеряется напряжение (сила тока) ?

  3. Как он включается?

  4. Единицы измерения напряжения ( силы тока)?

  5. Как узнать цену деления?

  6. Формула напряжения ( силы тока)?

Вывод: вес вопросы повторили? Кто больше всего дал верные ответы? Чьи ответы были более точными?

2) Открыли тетради записали число. Для того чтобы лучше понять материал урока повторим, что уже известно о тех величинах, которые входят в закон, который будем сегодня изучать. (ТЕСТ)

Тест

1. Какой прибор применяют для измерения силы тока ( напряжения).

а) аккумулятор;

б) амперметр;

в) вольтметр.

2. В каких единицах измеряют силу тока (напряжение).

а) Дж;

б) В;

в) А.

3. Как можно рассчитать по формуле силу тока (напряжение).

а) работу тока : на силу

б) мощность : на силу тока

в) мощность : на заряд

г) работу тока : на заряд

д) заряд : на время

4. Выразите:

500В в киловольты

а) 5кВ

б) 50кВ в) 0,5кВ

5. Изменяется показания силы тока если прибор подсоединить в другое место этой цепи?

а) да

б) нет

Ответы (написаны на обратной стороне доски)



1.б,в

Критерий

2.в,б

0” - 5

3.д,г

1” - 4

4.

2” - 3

5.

2 и более” - 2

Все сделали. И так подняли руки,

  • у кого нет ошибок

  • у кого 1-2 ошибки

  • у кого 3 ошибки

2 этап: Повторив и систематизировав свои знания, мы переходим к изучению нового материала). Проведем опыт (ученик работает у доски вместе с учителем) на партах у всех оборудование (демонстрация проводится в два этапа).







Установим зависимость между U и I

Объединяем два вывода вместе:

Что получаем 1827г. Георг Ом установил данную зависимость!

Сила тока на участке цепи прямо ~ напряжению и обратно ~ его сопротивлению.

3этап:

Целесообразно закрепить закон Ома при решении задач, учащиеся из закона Ома получают производные формулы:

А сейчас ребята мы с вами закрепим выведенный закон при помощи решения задач по цепочки

R=2,4 :5=0,48 Ом

U=0,48 * 1,5=0,72В

I=0,72 В :7,2 Ом =0,1 А



Молодцы.

И так ребята подведем итог нашего урока.

Какая у нас была тема урока?

Какие у нас были поставлены задачи, и как мы их реализовали?

а)повторили и систематизиравали знаний предыдущих уроков.

б)провели тест и тем самым подготовились к восприятию нового материала, вывели закон.

В начале увидели каждую зависимость на опыте, а потом соединив их, получили что I~U I~1 \R научились применять формулу к задачам.

Кому что не понятно? Хорошо.

4Этап:1) Дом, задание: п, 44, упр.19. Сборник

2)1298, 1300

3)Сообщение: биография Георга Ома, презентация, кроссворд.

Урок окончен.

Спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!