СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Здоровый образ жизни"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

 Актуальность: Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья.

Цель: научиться заботиться о своем здоровье;пропагандировать преимущества здорового образа жизни, убеждая учащихся отказываться от вредных привычек, пропагандировать целесообразность занятий физической культуры и спорта.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Здоровый образ жизни"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Данилова Ярославской области.















Индивидуальный проект на тему: Здоровый образ жизни.











выполнил: Левашов Олег

ученик 9 «В» класса, средней школы №1

Руководитель: Румянцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры.



2021-2022





Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретическая часть. 5

1.1. Здоровье человека 5

1.2. Вредные привычки. 6

1.3. Формула здоровья . 7

1.4. Я за физическую активность 8

Глава 2. 9

2.1. Социологическое исследование (анкетирование) 9



























Введение.

«Береги честь смолоду, а здоровье под старость!»

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Актуальность: Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья.

Цель: научиться заботиться о своем здоровье; пропагандировать преимущества здорового образа жизни, убеждая учащихся отказываться от вредных привычек, пропагандировать целесообразность занятий физической культуры и спорта.







Задачи:

1. доказать пагубность вредных привычек

2. вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с вредными привычками.

3. Дать определение ЗОЖ

4.Провести анкетирование среди учащихся 9-х классов.

Метод исследования: анкетирование.

Гипотеза: подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребёнка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Объект: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.







Глава 1. Теоретическая часть.
    1. Здоровье человека



Здоровье человека – это его главное достояние. Здоровье не купишь за деньги. Если потерял своё здоровье, то его уже не вернуть. Можно бесконечно глотать витамины, таблетки, постоянно лечиться: если вред организму нанесен.
К наукам, изучающим здоровье, относятся: гигиена, диетология, фармакология, биология, эпидемиология, психология (психология здоровья, психология развития, экспериментальная и клиническая психология, социальная психология), психофизиология, психиатрия, педиатрия, медицинская социология и медицинская антропология, психогигиена, дефектология и другие.

Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения.

На 2011 год в сфере психологии здоровья изучается преимущественно поведение, связанное со здоровьем — виды, факторы, способы изменения.

Всемирный день здоровья «Здоровье для всех» отмечается ежегодно 7 апреля, Всемирный день психического здоровья — 10 октября.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.





    1. Вредные привычки.

Вредные привычки-это такие модели поведения человека, которые наносят ему вред. Привычки не возникают на пустом месте. Как правило, человек привыкает к тому, от чего ему делается лучше, чем было до того. Вредные привычки.

Виды вредных привычек:

Употребление алкоголя

Наркотиков

курение

токсикоманию;

применение нецензурных выражений в речи

интернет-зависимость;

привычку грызть ногти,

Но это далеко не полный перечень вредных пристрастий, которыми страдают современные люди. Есть менее глобальные привычки, например праздное времяпрепровождение. Многие люди не видят в этом дурного пристрастия, а считают особенной чертой характера. Мол, он привык брать от жизни всё, умеет радоваться жизни и веселиться. А на деле он обыкновенный лентяй, «прожигатель» жизни и попросту инфантильный человек. Привычка грызть ногти, ручку, закусывать губу и т. д. мелкая и не всегда заметная для окружающих. Однако такая мелочь может сильно раздражать даже самого обладателя проблемы. А подобные действия, совершающиеся регулярно, наносят вред здоровью.

Привычки бывают разными, и есть среди них особенно интересные, на которые хочется обратить внимание в первую очередь.



    1. Формула здоровья .

Формула здоровья - это Активный образ жизни, движение, закаливание и занятие спортом, рациональное, здоровое питание, правильный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек -Будьте всегда здоровы!

Каждый человек должен:

*почитать свое тело как величайшее проявление жизни;

*очищать свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем;

*не допустить, чтобы алкоголь помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку;

*сказать “нет” всему, что может принести тебе вред;

З-здоровье, зарядка, закалка

Д-диета

О-отдых

Р-режим

О-отказ от вредных привычек.

В -вода, витамины, врач.

Ь

Е-еда

Формула - выражение, которое состоит из буквенных переменных, где каждая переменная что-либо обозначает. C = A + B + L + M + …., где, С – сумма. A, B, L, M - слагаемые. Предположим, что С – это здоровье. Под здоровьем понимают совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность организма человека





    1. Я за физическую активность

Я занимаюсь спортом регулярно и это доставляет мне  удовольствие. Благодаря этому я веду здоровый образ жизни: не пью и не курю.   

Мне довелось побывать во многих районах и познакомиться со своими сверстниками,  такими  же ребятами, как и я,  занимающимися спортом. Эти ребята ведут здоровый образ жизни. Мне легко с ними общаться, они дают мне дельные советы. Среди этих ребят я ни разу еще не видел плохих, с негативной энергетикой ребят. Общение с ними мне дает только позитив.  Я стараюсь брать с них пример.

Глава 2.

2.1. Социологическое исследование (анкетирование)





Я предложил учащимся 9-х классов ответить на вопросы анкет, включающих в себя все вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни.

№1. Знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни?

№2. Опишите свой режим питания в течении дня.

№3. Правила личной гигиены.

№4. Вредные привычки.

























2.2. Результаты анкетирования.

В анкетировании приняли участие 20 человек.

Анкета №1. Из 20 опрошенных точно смогли сформулировать-что означает понятие здоровый образ жизни.

Анкета№2. Мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают дома, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 5 человек едят первое блюдо, мало едят овощей и фруктов. Покупая продукты не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются не правильно.

Анкета№3. Правила личной гигиены знают все 20 опрошенных, причем 15 человек полностью соблюдают все правила личной гигиены и 5 человек не всегда все делаю вовремя и правильно.

Анкета№4. Данные анкеты показывают, что чуть меньше 50% опрошенных пробовали курить и употребляли спиртные напитки. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста.



Обработав результаты анкетирования, можно с уверенностью сказать, что подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Следование нормам и принципам ЗОЖ — долг каждого разумного человека. Сознательное отношение к собственному здоровью должно стать нормой поведения, главной отличительной чертой культурной, цивилизованной личности.

Я подготовил буклет для тех, кто хочет начать вести здоровый образ жизни и думаю он может стать инструкцией для каждого школьника и даже взрослого.





Заключение

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, это очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.Здоровый образ жизни – общепризнанный, надежный, действительный способ сохранения и укрепления здоровья людей.























Список литературы

https://www.art-talant.org/publikacii/5446-proektnaya-rabota-formula-zdorovyya





https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровье

https://www.evkova.org/referaty/ponyatie-zdorove-ego-soderzhanie-i-kriterii-



https://www.oum.ru/literature/zdorovje/vrednye-privychki/



https://infourok.ru/klassnyj-chas-formula-zdorovya-8klass-5224221.html





















9