СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока . Знакомство с буквой Т,т, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока . Знакомство с буквой Т,т, 1 класс»



Тема урока: Звуки [т],[т’]. Буквы Т, т.

Цели: - учить различать звуки [т], [т’] в словах;

- по алгоритму давать характеристику звукам;

- моделировать звуковой состав слов;

- формировать навык правильного слогового чтения слов,

предложений с изученными буквами;

- обогащать словарный запас

- развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.



Тип урокаурок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пользоваться моделями; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух, внимание, умение анализировать, выделять признаки сходства и различия, строить логическую цепочку рассуждений; развивать познавательные интересы.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока и отдельного задания; составлять план и последовательность действий; отличать верно выполненное задание от ошибочного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к окружающему миру; формировать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; учить связывать свой личный жизненный опыт с содержанием прочитанного произведения.

Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать речь других людей, с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать самостоятельно, в парах, осуществлять взаимный контроль.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности), проблемное обучение (частично-поисковое), личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная технология.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Начальная школа XXI века».

Оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, презентация «Буквы Т, т, звуки [т], [т’]», звуковые фишки, учебник «Букварь».


























Ход урока

  1. Организационный этап

- Ребята, у нас сегодня необычный урок.

- К нам пришли гости!

- Давайте с ними поздороваемся!

-Тихонько сели.

-Ребята, у нас урок литературного чтения, скажите, зачем нужно уметь читать?

- Ребята вы ведь теперь не просто дети, а вы - ученики!

- А когда ученика ждет на уроке успех? (Когда мы слушаем внимательно, работаем старательно).


АКТУАЛИЗАцИЯ

  1. Назовите, самую маленькую единицу речи. ( звук).

  2. Что такое звук? Звук мы слышим и произносим.

  3. Как мы обозначаем звуки?(буквами)

  4. На какие 2 группы делятся звуки?

Согласные и гласные.


Согласные звуки бывают –

твердые и мягкие

звонкие и глухие

парные и непарные


Гласные звуки делятся на- ударные и безударные

-Сколько гласных букв ? (10), а звуков ? (6)

-Назовите гласные, которые служат для обозначения твердости согласного звука. ( а, о, у, ы, э)

-Назовите гласные, которые служат для обозначения мягкости согласного звука. ( е, ё, ю, я, и)

-Назовите хитрые гласные ( йотированные,- е, ё, ю, я.)


-Почему они хитрые? Когда они обозначают 2 звука? ( когда стоят в начале слова или после гласного).


- что образуют гласные звуки? (слог)


-Если соединим несколько слогов, то, что получится? ( слово).

-Для чего нужны слова?(составлять предложения)

- Что вы знаете о предложении?


Ребята, у вас есть 3 варианта определить тему урока:

1) Спросить у меня

2) Посмотреть в учебнике

3) Сформулировать самостоятельно

- Какой путь выберем?

- Молодцы! Вы пошли по трудному пути, ведь добывать знания самим всегда интересно и полезно.


2. Введение в тему урока.

- Ребята, прослушайте загадки:

Музыкальный инструмент,

на котором играл Незнайка.

(труба)- духовой инструмент.

Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это?

(тигр)

- Назовите первые звуки в этих словах.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Знакомство с новой буквой -Тэ)



-Проведём звуковой анализ слов - отгадки.

-откройте тетради, отступите вниз 4 клетки, слева одну.

- Самостоятельно составьте схемы к словам.

- Проверяем работу. ( по- одному ученику называют звук дают характеристику).

-Кто выполнил обе схемы правильно? У кого были ошибки?

- Назовите первые звуки в словах, дайте их характеристику.


Игра ПОЙМАЙ ЗВУК, я называю слова, если вы услышали звук Т, вы хлопаете, определяете где находится звук и какой он, твердый или мягкий.

СЛОВА: мост, дом, слон, тень, дрова, хлеб, мастер.


!!!Физкультминутка


- Какой буквой обозначаются на письме звуки [т], [т’]? (Т,т) КАРТИНКА


- Почему здесь две буквы? (Заглавная и строчная)

-Зачем нам заглавные буквы?

-Назовите имена на букву Т. (Таня, Тоня Тамара, Тимофей, Трифон, Тимур, Том)

- Давайте пофантазируем, на что похожа буква Т?


Т – антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экрана не скучаем.


1 СЛАЙД

- Прочитаем слоги с новой буквой (хором)

  • Прочитайте слоги с мягким согласным ть

  • Прочитайте слоги с твёрдым согласным т.

!!!ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

Чтение слов по столбикам в Азбуке с.102 (ЧИТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ)

«Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом толково

Их поставить в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.


-Прочитайте хором.

- прочитайте слова, в которых все звуки твёрдые

- прочитайте слова из 1 слога, 2-х, 3-х.

- прочитайте слово, обозначающее Имя. Как догадались?

- слово во множественном числе.

- прочитайте слово, обозначающее:

  • летательный аппарат

  • маленькое животное

  • осенний цветок

  • дорога

Крикун- это новое слово. Кто такой крикун? (Тот, кто много кричит, крикливый человек ; Небольшая птица семейства ястребиных ( Малый орел )


« Буква потерялась» работа в парах

КакТус, каТер, аисТ, ТорТ, ниТки, сТакан.

ПРОВЕРКА

!!!ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

2 СЛАЙД

Составление предложений 

- Кто догадался, что нужно сделать?

-Что такое предложение?

Как оформляем предложения на письме? (слайд)

- Можно назвать предложением то, что вы видите на доске? Почему? Внесите изменения. Прочитайте получившиеся предложения.

- Составьте схему первого предложения.


3 СЛАЙД Составление новых слов

Корт- крот (корт- площадка для игры в теннис)

Салат-Атлас, атлас (Атлас- Сборник географических карт. атлАс- гладкая шелковая ткань).

РЕФЛЕКСИЯ

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает буква т?

- Дайте характеристику звукам [т], [т’].

- Вам понравился урок?

- Что понравилось на уроке?

!!!ОТМЕТИТЬ ТЕХ, КТО ХОРОШО РАБОТАЛ




















































Работа с текстом: с. 104 учебника.

-Как называется текст?

- К слову догадливый подберите близкие по смыслу слова или выберите подходящие. (умный, сообразительный, смекалистый)



Задание перед чтением:

Будем читать текст, а вы подумайте, почему он так называется.



Чтение текста вслух хорошо читающими детьми.

- Почему текст так назван? Хомяк догадался, как доставить яйцо к себе в норку.



-Какими еще словами можно назвать хомяка? Какой он? Выберите подходящие слова. (трудолюбивый, терпеливый, настойчивый)



- Где ему пришлось проявить и трудолюбие, и терпение, и настойчивость?

- Когда говорят «дело не по зубам»? Справиться не может.



- А у вас было такое, что дело оказалось вам не по зубам?

- Может быть, сегодня на уроке кому –то что – то оказалось не по зубам?

- Как понимаете: головой поработать надо? (догадаться, сообразить, подумать)

Рефлексия (подведение итогов )

- А вам сегодня на уроке пришлось поработать головой?

- Какова была тема урока? Все задачи мы решили? Что понравилось? Что показалось трудным





КАКТУС

КАТЕР

АИСТ

ТОРТ

НИТКИ

СТАКАН







































Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с…акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с…акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с…акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с…акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан

Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан


Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан


Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан


Как…ус

ка..ер

аис…

ор…

ни…ки

с..акан






АТЛАС



АТЛАС























































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!