СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению: "Гласные буквы Ё, ё."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 1 класса УМК "Школа России". Знакомство с новой буквой ё, Ё.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению: "Гласные буквы Ё, ё."»

Литературное чтение. Гласные буквы Ё, ё.



Цели: познакомить учащихся с гласной буквой Ё ё; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Работа с лентой букв с. 29

- Назовите гласные буквы.

- Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного.

- Назовите гласные буквы, которые обозначают два звука.

II. Мотивация учебной деятельности..

Постановка целей и задач урока.

Работа над загадкой

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

- Кто это?

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.


1. Проводится слого-звуковой анализ слов: ёжик, ёлка, нёс, мётлы.

2. Знакомство с буквой Ё ё.

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

В. Степанов

Физкультминутка

Чтение слогов с буквой ё

ён бё

ёт пё

ём вё

ёв сё

ёз мё

Делается вывод: чтобы прочитать букву ё в начале слов или после гласных, ее надо просто назвать – произнести два звука [й’о], если ё стоит после согласной буквы, то согласный произносим мягко.

  • Дети читают текст на с. 31.

Вопросы:

– Где были ребята?

– Что они услышали? Кто это был?

– Кто напал на ёжика?

– Что случилось с Жучкой?

Дети читают текст про себя, называют слова, в которых встречается буква ё.

Пересказ прочитанного текста

  • Игра «Малыши заблудились», с. 30.

Дети стрелками соединяют родителей животных и их детенышей.

  • Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера.

  • Заучивание наизусть, с. 30.

IV. Итог урока.

– О какой букве узнали на уроке?

- Что было интересно?

- Что вызвало затруднение?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!