Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению: "Гласные буквы Ё, ё."»
Литературное чтение. Гласные буквы Ё, ё.
Цели: познакомить учащихся с гласной буквой Ё ё; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Работа с лентой букв с. 29
- Назовите гласные буквы.
- Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного.
- Назовите гласные буквы, которые обозначают два звука.
II. Мотивация учебной деятельности..
Постановка целей и задач урока.
Работа над загадкой
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
- Кто это?
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
1. Проводится слого-звуковой анализ слов: ёжик, ёлка, нёс, мётлы.
2. Знакомство с буквой Ё ё.
Е и Ё – родные сестры,
Различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
В. Степанов
Физкультминутка
Чтение слогов с буквой ё
ён бё
ёт пё
ём вё
ёв сё
ёз мё
Делается вывод: чтобы прочитать букву ё в начале слов или после гласных, ее надо просто назвать – произнести два звука [й’о], если ё стоит после согласной буквы, то согласный произносим мягко.
Вопросы:
– Где были ребята?
– Что они услышали? Кто это был?
– Кто напал на ёжика?
– Что случилось с Жучкой?
Дети читают текст про себя, называют слова, в которых встречается буква ё.
Пересказ прочитанного текста
Дети стрелками соединяют родителей животных и их детенышей.
IV. Итог урока.
– О какой букве узнали на уроке?
- Что было интересно?
- Что вызвало затруднение?