СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "В гости к солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "В гости к солнышку"»









Конспект открытого занятия по

сенсорному развитию детей

в первой младшей группе на тему:

«В гости к солнышку».





















Подготовила: Белькова Л. А.





Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

1.Образовательные:

  • формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов, формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о солнце.

2. Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

3. Развивающие:

  • развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа.

  • Беседы о солнце, её роли в жизни человека.

  • Проведение непосредственной образовательной деятельности – по темам «Лучики для солнышка»,

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Солнце».

  • Чтение потешек.

  • Дидактические игры по сенсорному развитию.

  • Наблюдение за солнцем во время прогулок.




















Ход занятия:

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». 
Дети в желтых футболках заходят в группу.
1.Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые. 
Вы похожи на лучики солнца. 
От вас в группе стало светлее и теплее.
Посмотрите, в нашу уютную светлую группу пришли гости. 
Давайте поприветствуем гостей…скажем «здравствуйте», Возьмите друг друга за ручки  и покажите, какие вы большие, дружные, добрые ребята.
Мы за ручки все возьмемся 
И друг другу улыбнемся!
И подарим гостям наше хорошее настроение. 

2.Основная часть.
Воспитатель:

А теперь посмотрите все на меня и послушайте.

Я вам загадаю загадку:
Оно весь мир обогревает 
И усталости не знает,
Улыбается в оконце 
А зовут его…

Дети: Солнце!
Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершают солнышко?
Дети: Оно землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло, хорошо, радостно.  Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите солнышко прислало к нам своих помощников солнечных зайчиков. Нас к себе оно зовёт и задание даёт.

Что ответим на приглашение? Пойдём в гости?
Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, ну, чтобы идти к солнышку, нам необходимо выполнить задания–нужно пройти по волшебной дорожке, а она бывает разная мягкая, колкая, твёрдая. Ну что готовы?

Воспитатель: На дорожку надо ступать тихо, спокойно. -На этой дорожке выросла травка, почувствуйте ножками какая она? (мягкая, ножкам приятная).

А на эту дорожку, насыпались иголки с ёлки, какая она? (колкая) надо идти осторожно. На эту дорожку рассыпались камешки, какая она?

(твёрдая, неровная) дорожка, надо идти аккуратно.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Ну, что идем дальше?

Дети с воспитателем идут к солнцу.

Воспитатель: Ребята, отправимся путешествовать мы, с вами на паровозе. Но, как же мы поедем, посмотрите, чего не хватает нашему паровозику? Дети: Колёс.
Воспитатель: Но, чтобы сесть на вагончик, нужно ответить на мои вопросы Солнышко, какого цвета? Правильно, жёлтого.  А какой формы? (круглое).

У солнышка есть что (лучики)? Сколько лучиков (много).

(звучит музыка «Паровоз букашка»).

Поехали!
Загудел паровоз 
И вагончики повез 
Чох-чох, чу чу чу 
Далеко я качу.
Паровозик едет тише,
Значит, остановка ближе.
Воспитатель: Приехали! Смотрите, на какую чудесную полянку мы с вами попали, как здесь красиво! Посмотрите, это волшебный водопад давайте присядем и послушаем шум водопада.  Звучит музыка водопада

Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики рук.

Давайте, потрогаем волшебные нити водопада. Какие они? – мягкие, длинные. Да вот беда, пока мы ехали на паровозе налетел ветер и запутал волшебные нити. Давайте распутаем, поможем водопаду. Молодцы! Получилось. Ребята, а теперь надо собрать волокна в руке. Волокна мягкие, они гнуться, их можно наматывать на палец, завязать узелки. Здорово! Вам нравится.

Водопад играет разноцветными цветами. А какими цветами он играет, скажите пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а до солнышка мы еще не дошли, до него еще далеко. Ну, что идем дальше?

Дети с воспитателем идут к солнцу.

Воспитатель: Посмотрите, домик стоит. Домик необычный, он волшебный, а кто же в нем живет? Никого не видно и дверь закрыта. А для того, чтобы волшебная дверь открылась, нужно выполнить задание. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебный звонок, нужно по очереди приложить ладошку к тому цвету, который вам нравится. Послушайте и скажите, что вы слышите?

Дети: Музыку. (весёлая, спокойная)

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!

Дверь открылась, давайте зайдем в домик. Целый день мы играли и немножечко устали. Вот и ночь наступила, и пора нам отдохнуть. Ложитесь поудобнее и расслабьтесь. Наступила ночь, посмотрите, какое красивое звездное небо над вами. (Звучит спокойная музыка.)

Релаксация

Мы немножко полежим

И на небо поглядим.

Чтоб расслабиться сегодня

Дышим мы, легко, свободно.
Наши ручки так устали
Наши ножки так устали
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют.
Так приятно расслабляться,
Но пора нам просыпаться.
Хорошенько потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Молодцы! Все отдохнули. Ну, что идем дальше?

Воспитатель: Мы с вами пришли на песочную поляну.

(Игра с песком. «Дорожка к солнышку».)

Для того, чтобы пройти к солнышку, нужно проложить дорожку. Мы это сделаем с вами необычным образом.

Дыхательная гимнастика.

Давайте, возьмём трубочку и продуем дорожку к нашему солнышку (показ). Дети берут трубочки и дуют. Вот какие чудесные дорожки у нас получаются, длинные, широкие, узкие, неровные!

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Вот, мы и пришли к солнышку.

Под музыку появляется Солнышко.

Солнце: Здравствуйте!

Рада я всегда гостям, 
Добрым маленьким друзьям.
Вам дарю тепло, что бы было хорошо.
Всем ребятам пожелаю от души здоровья.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна

Солнце: Ребята, давайте, мы с вами поиграем. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться))

Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило, улыбнулось всем. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко..
Солнце: Я каждому из вас дарю кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас теплом и светом.
Солнце: Мне пора возвращаться на небо и совершать добрые дела. До свидания.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось, ребятки, вам наше путешествие?

Что вам понравилось?

К кому мы ходили в гости?

Кому помогли?

Про какое время года мы с вами рассказывали?
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось

больше всего понравились? Вы рады, что побывали в гостях у солнышка? А какое у вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрым и чаще улыбаться друг другу. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне было приятно с вами путешествовать.

Давайте улыбнёмся и скажем до свидания нашим гостям.
А теперь пора возвращаться в группу. Сели в вагончики. Поехали!