Конспект открытого занятия по
сенсорному развитию детей
в первой младшей группе на тему:
«В гости к солнышку».
Подготовила: Белькова Л. А.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов, формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о солнце.
2. Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.
3. Развивающие:
развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа.
Беседы о солнце, её роли в жизни человека.
Проведение непосредственной образовательной деятельности – по темам «Лучики для солнышка»,
Рассматривание иллюстраций на тему «Солнце».
Чтение потешек.
Дидактические игры по сенсорному развитию.
Наблюдение за солнцем во время прогулок.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко».
Дети в желтых футболках заходят в группу.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какие вы красивые.
Вы похожи на лучики солнца.
От вас в группе стало светлее и теплее.
Посмотрите, в нашу уютную светлую группу пришли гости.
Давайте поприветствуем гостей…скажем «здравствуйте», Возьмите друг друга за ручки и покажите, какие вы большие, дружные, добрые ребята.
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И подарим гостям наше хорошее настроение.
2.Основная часть.
Воспитатель:
А теперь посмотрите все на меня и послушайте.
Я вам загадаю загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце
А зовут его…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершают солнышко?
Дети: Оно землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло, хорошо, радостно. Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А хотите, мы с вами сходим в гости к солнышку? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите солнышко прислало к нам своих помощников солнечных зайчиков. Нас к себе оно зовёт и задание даёт.
Что ответим на приглашение? Пойдём в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, ну, чтобы идти к солнышку, нам необходимо выполнить задания–нужно пройти по волшебной дорожке, а она бывает разная мягкая, колкая, твёрдая. Ну что готовы?
Воспитатель: На дорожку надо ступать тихо, спокойно. -На этой дорожке выросла травка, почувствуйте ножками какая она? (мягкая, ножкам приятная).
А на эту дорожку, насыпались иголки с ёлки, какая она? (колкая) надо идти осторожно. На эту дорожку рассыпались камешки, какая она?
(твёрдая, неровная) дорожка, надо идти аккуратно.
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Ну, что идем дальше?
Дети с воспитателем идут к солнцу.
Воспитатель: Ребята, отправимся путешествовать мы, с вами на паровозе. Но, как же мы поедем, посмотрите, чего не хватает нашему паровозику? Дети: Колёс.
Воспитатель: Но, чтобы сесть на вагончик, нужно ответить на мои вопросы Солнышко, какого цвета? Правильно, жёлтого. А какой формы? (круглое).
У солнышка есть что (лучики)? Сколько лучиков (много).
(звучит музыка «Паровоз букашка»).
Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу чу чу
Далеко я качу.
Паровозик едет тише,
Значит, остановка ближе.
Воспитатель: Приехали! Смотрите, на какую чудесную полянку мы с вами попали, как здесь красиво! Посмотрите, это волшебный водопад давайте присядем и послушаем шум водопада. Звучит музыка водопада
Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики рук.
Давайте, потрогаем волшебные нити водопада. Какие они? – мягкие, длинные. Да вот беда, пока мы ехали на паровозе налетел ветер и запутал волшебные нити. Давайте распутаем, поможем водопаду. Молодцы! Получилось. Ребята, а теперь надо собрать волокна в руке. Волокна мягкие, они гнуться, их можно наматывать на палец, завязать узелки. Здорово! Вам нравится.
Водопад играет разноцветными цветами. А какими цветами он играет, скажите пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети, а до солнышка мы еще не дошли, до него еще далеко. Ну, что идем дальше?
Дети с воспитателем идут к солнцу.
Воспитатель: Посмотрите, домик стоит. Домик необычный, он волшебный, а кто же в нем живет? Никого не видно и дверь закрыта. А для того, чтобы волшебная дверь открылась, нужно выполнить задание. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебный звонок, нужно по очереди приложить ладошку к тому цвету, который вам нравится. Послушайте и скажите, что вы слышите?
Дети: Музыку. (весёлая, спокойная)
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!
Дверь открылась, давайте зайдем в домик. Целый день мы играли и немножечко устали. Вот и ночь наступила, и пора нам отдохнуть. Ложитесь поудобнее и расслабьтесь. Наступила ночь, посмотрите, какое красивое звездное небо над вами. (Звучит спокойная музыка.)
Релаксация
Мы немножко полежим
И на небо поглядим.
Чтоб расслабиться сегодня
Дышим мы, легко, свободно.
Наши ручки так устали
Наши ножки так устали
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют.
Так приятно расслабляться,
Но пора нам просыпаться.
Хорошенько потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Молодцы! Все отдохнули. Ну, что идем дальше?
Воспитатель: Мы с вами пришли на песочную поляну.
(Игра с песком. «Дорожка к солнышку».)
Для того, чтобы пройти к солнышку, нужно проложить дорожку. Мы это сделаем с вами необычным образом.
Дыхательная гимнастика.
Давайте, возьмём трубочку и продуем дорожку к нашему солнышку (показ). Дети берут трубочки и дуют. Вот какие чудесные дорожки у нас получаются, длинные, широкие, узкие, неровные!
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Вот, мы и пришли к солнышку.
Под музыку появляется Солнышко.
Солнце: Здравствуйте!
Рада я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вам дарю тепло, что бы было хорошо.
Всем ребятам пожелаю от души здоровья.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Солнце: Ребята, давайте, мы с вами поиграем. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться))
Воспитатель: Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило, улыбнулось всем. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко..
Солнце: Я каждому из вас дарю кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас теплом и светом.
Солнце: Мне пора возвращаться на небо и совершать добрые дела. До свидания.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось, ребятки, вам наше путешествие?
Что вам понравилось?
К кому мы ходили в гости?
Кому помогли?
Про какое время года мы с вами рассказывали?
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось
больше всего понравились? Вы рады, что побывали в гостях у солнышка? А какое у вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрым и чаще улыбаться друг другу. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне было приятно с вами путешествовать.
Давайте улыбнёмся и скажем до свидания нашим гостям.
А теперь пора возвращаться в группу. Сели в вагончики. Поехали!