Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы» Тақырыбы/Тема: «В гостях у нас снегирь» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам. 2.Дамытушылық развивающая: расширять представления детей о птицах. 3.Оқыту- обучющая: познакомить со снегирем, характерными особенностями снегиря, строение, среда обитания. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением снегиря, картинка с изображением гнезда (чашеобразной формы, мяч, карточки с изображением птиц и корма.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: птица – құс; птицы – құстар.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
(читаю стихотворение «Птицы» В. Берестов)
-Ребята, так кто же нам оставил на снегу длинную цепочку?
(показываю картинки с изображением птиц и загадываю детям загадки)
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Ребята, а какие птицы прилетели к нам?
-Как можно назвать этих птиц?
-«Сейчас зима, много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а воробьи, вороны, голуби, синички остаются зимовать у нас. Это зимующие птицы. Почему мы так заботимся о птицах, оберегаем их?» (Уточняю пользу, приносимую птицами)
-Если вы, так хорошо знаете птиц, то давайте поиграем в игру.
Игра «Узнай голоса птиц»
Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
Кар – кар! (ворона)
Чик – чирик, чив – чив (воробей)
Ча – ча – ча (сорока)
Курлы – курлы (журавль)
Ку –ку (кукушка)
Синь – синь – синь (синица)
Рюм –рюм – рюм (затрудняются ответить)
-А вот я вас сегодня познакомлю с этой птицей.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? – На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(показывает картинку снегиря)
-Какого цвета перья на голове, животе?
-Кто из вас заметил, какой у снегиря по величине клюв?
А кто из вас видел снегиря?
-Расскажите, как он выглядит?
-Сегодня вы познакомились ещё с одной зимующей птицей. А как её зовут? Какого
цвета грудка у самки? У самца? Где живут снегири летом? Когда снегири прилетают в
наши края? Чем питаются снегири?
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Игра с мячом «Кого, чем угостим?»
(бросаю мяч, называя при этом птицу) Воробья – крошками; синицу – салом; снегиря – рябиной; голубя – пшеном; и т. д.
Игровизор: -А сейчас, вы получите карточки, где нарисованы вам знакомые птицы и корм, который они любят. Соедините птицу стрелочкой с тем кормом, который они едят.
3. Қорытынды/итоговая часть
-А закончить наше с вами знакомство со снегирём, я хочу вот этими прекрасными словами из стихотворения «Снегири» Л. Татьяничевой
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.