СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "В гостях у нас снегирь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для средней группы по ознакомлению с окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "В гостях у нас снегирь"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: познание Пән/Предмет: естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы» Тақырыбы/Тема: «В гостях у нас снегирь» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам. 2.Дамытушылық развивающая: расширять представления детей о птицах. 3.Оқыту- обучющая: познакомить со снегирем, характерными особенностями снегиря, строение, среда обитания. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением снегиря, картинка с изображением гнезда (чашеобразной формы, мяч, карточки с изображением птиц и корма.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: птица – құс; птицы – құстар.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

(читаю стихотворение «Птицы» В. Берестов)

-Ребята, так кто же нам оставил на снегу длинную цепочку?

(показываю картинки с изображением птиц и загадываю детям загадки)


2. Негізі бөлімі/основная часть


-Ребята, а какие птицы прилетели к нам?

-Как можно назвать этих птиц?

-«Сейчас зима, много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а воробьи, вороны, голуби, синички остаются зимовать у нас. Это зимующие птицы. Почему мы так заботимся о птицах, оберегаем их?» (Уточняю пользу, приносимую птицами)

-Если вы, так хорошо знаете птиц, то давайте поиграем в игру.

Игра «Узнай голоса птиц»

Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар – кар! (ворона)

Чик – чирик, чив – чив (воробей)

Ча – ча – ча  (сорока)

Курлы – курлы (журавль)

Ку –ку (кукушка)

Синь – синь – синь (синица)

Рюм –рюм – рюм (затрудняются ответить)


-А вот я вас сегодня познакомлю с этой птицей.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

(показывает картинку снегиря) 

-Какого цвета перья на голове, животе?

-Кто из вас заметил, какой у снегиря по величине клюв?

А кто из вас видел снегиря?

-Расскажите, как он выглядит?


-Сегодня вы познакомились ещё с одной зимующей птицей. А как её зовут? Какого

цвета грудка у самки? У самца? Где живут снегири летом? Когда снегири прилетают в

наши края? Чем питаются снегири?


Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!


Игра с мячом «Кого, чем угостим?»

(бросаю мяч, называя при этом птицу) Воробья – крошками; синицу – салом; снегиря – рябиной; голубя – пшеном; и т. д.


Игровизор: -А сейчас, вы получите карточки, где нарисованы вам знакомые птицы и корм, который они любят. Соедините птицу стрелочкой с тем кормом, который они едят.


3. Қорытынды/итоговая часть

-А закончить наше с вами знакомство со снегирём, я хочу вот этими прекрасными словами из стихотворения «Снегири» Л. Татьяничевой

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.