I. Вводная часть 1. Построение 2. Приветствие. 3. Сообщение темы и целей урока. 4. Повороты 5.Разновидности ходьбы и бега. Фигурная маршировка улитка Микроитог Бег, виды бега Упражнения на восстановление дыхания Микроитог Упражнения на восстановление дыхания 6. Перестроение в колонны по два. 7.ОРУ. 1)«Круговые движения руками» 2) «Рывки руками» 3) «Наклоны влево-вправо» 4)«Повороты» 5)Горизонтальное положение(ласточка) 6) Подтягивание ног к груди 7) «Приседания» 8) «Прыжки» | - Станьте свободно, выравняйтесь Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь. Здравствуйте! Вольно! Урок физической культуры проведу я, меня зовут Елизавета Александровна. Я знаю, что вы много учились на акробатике, сегодня мы закрепим элементы акробатики и поиграем. Смирно! Выполним «повороты». Налево! Раз-2 Направо! Раз-2 Кругом! Раз -2 -Молодцы мальчики (девочки) они были точнее. Ребята, вы изучали фигурную маршировку улитка (открытая спираль), какой домик у улитки? Правильно по спирали, вот сейчас мы его с вами построим. Возьмитесь за руки, а я беру первого стоящего и все идем за мной… Улиткой марш! Класс, стой! Как думаете, красивый получился домик? Последний пробежит по ходам домика, и мы увидим какой красивый получился домик. А я сейчас вас выведу из этого домика. Противоходом направо, марш! Налево в обход, марш! А сейчас вы сделаете сами. Улиткой марш! Противоходом направо марш! Налево в обход марш! Молодцы, у вас получилась очень красивая улитка Бегом марш! Раз, 2… На первые 4 счёта - галоп правым боком, на 4 счёта - левым боком Руки на пояс ставь! Галопом правым боком марш! Раз-2-3-4. Левым боком раз-2-3-4. Шагом марш! Руки в стороны-раз Вверх-два В стороны-три Вниз-четыре Раз,2,3, Без задания марш! Класс, стой! - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вороны и воробьи» Вороны-это большие птички, вот если я скажу «Вороны», вы должны подпрыгнуть и сделать хлопок над головой и продолжить бег, а если я скажу «Воробьи», вы должны присесть и коснуться пола. Внимание! Начали! Будьте внимательны, слушайте задание Закончить! Молодцы ребята, вы были очень внимательны. -Руки в стороны – раз, -Вверх - 2! - В стороны - 3! - Вниз - 4! Раз-2-3-Без задания марш! - Налево в колонну по два марш! Направляющие, на месте! Класс, стой! Раз - 2. От середины влево и вправо на вытянутые руки разомкнись! Направо! Раз-2 Вправо на вытянутые руки разомкнись! Руки вниз! -Дети у нас сегодня на уроке будут соревноваться 2 команды. Мы посмотрим, какая же из них окажется самая ловкая, быстрая и дружная. Первый конкурс - разминка. 1 команда - ГИМНАСТЫ, 2 команда - АКРОБАТЫ. У нас игровая разминка «гонка мечей в шеренге» Возле каждой шеренги лежит набивной мяч. Выполняя упражнение по хлопку, капитан берет мяч и передает по шеренге, последний, получив мяч, касается им пола и передает капитану. А теперь играем, будьте внимательны! Команда, которая выполнит быстрее и правильнее задание, получает одно очко. 1. Круговые движения руками И.П. – стойка, руки к плечам Раз-4 - круговые движения вперед Раз-4 - назад И.п. - принять! Вперед начинай! 2. Рывки руками И.п. – стойка, правая рука вверху, левая внизу, сжаты в кулак. Раз-2 - рывки руками. 3-4 - то же, сменив положение. 3. Наклоны влево – влево-вправо И.П.- ноги на ширине плеч, руки за голову Раз – 2 - пружинящие наклоны влево 3-4 – пружинящие наклоны вправо. 4. Повороты влево - вправо И.п.- стойка, ноги шире плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперед. Раз - поворот туловища вправо, 2- поворот туловища влево. 5. Горизонтальное положение. И.П- О.С. Раз-2-3 - руки в стороны, отвести левую ногу назад Четыре - И.П. Тоже с другой ноги 6. Подтягивание ног к груди И.П. – стойка, руки в стороны. Раз – подтянуть левую ногу, обхватить голень 2- И.П. то же с другой ноги 7. Приседания И.П.- О.С. Раз – присесть, руки вперед 2- наклон вперед, коснуться пола 3- присесть, руки вперед 4- И.П. 8. Прыжки И.П.- О.С. Раз –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой 2- И.П. -На месте шагом марш! Класс, стой! Раз-2 Микроитог - Молодцы ребята, в конкурсе «Разминка» лучше была команда Акробаты, вы получаете … очка, а команда Гимнасты получают … очка. Смирно! Налево! Раз-2 -Вперед сомкнись! | 15минут 1мин. 3-4 раза 15сек. 15 сек. 15 сек. 4 круга без задания 2 круга 2 круга 20-25 сек. 3-4 раз 5- раз 6-8 раз 6 раз 6 раз 5 раз 3 раза 10 раз 15 раз | Обратить внимание на внешний вид и правильность построения. -Повороты на пятке и носке Спина прямая, ноги не сгибать, смотреть вперед Руки на коленях, спина прямая Спина прямая, слегка наклонена вперед. Бежать легко, свободно, на носках, не топать - Галоп выполнять в том же направлении Шире описывать круги. Резче рывки, локти прямые Наклоны точно в сторону, вперед не наклоняться, ноги не сгибать Точно в сторону, спина прямая, ноги не сгибать Опорную ногу не сгибать Тянем носок, пятка на уровне затылка, ноги не сгибать, спина прямая. Спина прямая, опорную ногу не сгибать. Спина прямая, приседать на носках, ноги не сгибать, ниже наклон Прыгать на носках, дыхание не задерживать | - Выравниваются. - По порядку рассчитываются. Выполнение «поворотов» по команде учителя. Выполнение упражнений в движении (ходьба) Выполнение ходьбы и бега Дети играю в игру «Вороны и воробьи» Перестроение в колонну по 2 Выполнение ОРУ | Р1 П1 К1 |
II. Основная часть Акробатика 1.Подготовка рабочего места для занятий акробатическими упражнениями. 2. Организация обучающихся 3. Объяснение и показ упражнений: -группировка 4. Выполнение обучающимися Перекаты назад Микроитог Организация и выполнение учащимися кувырка вперед Мост из положения лежа «Корзиночка» Организация и выполнение задания обучающимися. Микроитог. Уборка мест занятий. Игра «Погрузка арбузов» 7. Подготовка инвентаря для игры. 8. Микроитог по конкурсам | - А сейчас дети, мы продолжаем наши соревнования. Вы будете выполнять акробатические упражнения. Для этого подготовим место занятий: 4 человека из первой команды возьмите мат и положите (указываю куда) и станьте на свое место Следующие 4 человека, готовят следующие маты… Так готовят 8 матов. - Итак, сейчас вы будете выполнять следующие элементы: - Перекаты вперед-назад, кувырок, мостик, корзиночка. За правильное и точное выполнение вы принесете своим командам очки. - Сейчас мы будем выполнять перекаты назад – вперед из упора присев. И.П.- упор присев. Оттолкнувшись руками, обхватить руками голень, сделать перекат назад, коснувшись лопатками, не разрывая группировки вернуться в и.п. Обе команды, подойдите к матам, станьте спиной к матам, примите исходное положение. Первые два раза тренировочные. А сейчас одна команда выполняет, а другая смотрит. Команда «Акробатов» подойдите к матам, примите исходное положение. И, раз-2. Встать! Станьте за белую линию. Команда акробаты получила … очков. Теперь команда «Гимнастов» выполняет, а команда «Акробатов» наблюдает. Команда «Гимнастов» подойдите к матам, примите исходное положение. И, раз-2. Встать. Микроитог. Команда получила …очков. - А теперь мы выполняем кувырок. И.П. – упор присев, поставить руки вперед на всю ладонь на ширине плеч, пальцы вместе. Выпрямляя ноги перенести вес тела на руки, опираясь на затылок, оттолкнуться ногами, переворачиваясь через голову обхватить голень руками, и прийти в упор присев. Команда «Гимнастов» подойдите к матам и примите исходное положение. Первый раз тренируетесь, а после за лучшее выполнение вы будете получать очки. И, раз-2. Повернитесь кругом и еще раз выполняем И, раз-2 Встать Микроитог Команда принесла … победных очков. Вторая команда принять и.п.! И, раз-2 Микроитог. А эта команда получила … очков. А сейчас соревнования на гибкость. И.П. – лежа на спине, согнуть ноги поставить ближе к себе на ширине плеч, руки поставить к плечам на всю ладонь, пальцы под спину И, раз- выпрямляя руки и ноги поднять туловище вверх, прогибаясь 2-3 держать мост, смотреть на кисти. 4 – затем плавно опуститься. Обе команды подойдите к матам, лягте на середину мата, и.п. – принять! Первый раз пробный. И – раз, 2, 3 – держать, 4 – плавно лечь. Команда «Гимнасты» встать. Сделайте наклоны вперед, а команда «Акробаты» начинаем упражнение. И – раз, 2, 3,4, 5 – лечь. Встать. Микроитог Команда получает … очков Сделайте наклоны вперед. И станьте на свои места. 2 команда принять и.п.! И – раз, 2, 3, 4, 5 – лечь. Встать. Микроитог. Команда получает … очков И.П. – Лежа на животе, ноги согнуты, руками взяться за стопы, носки оттянуты. На раз – прогнуться, поднимая руки и ноги вверх, голову отвести назад. На 2-3 – держать, на 4 – И.П. Обе команды подойдите к матам, и примите И.П. Первые два раза пробные. -И.П. – принять! -И раз – 2- 3- 4-. Команда «Гимнасты» остаются на матах, а команда «Акробаты» встает. - И раз, 2, 3, 4. Встать. Команда « Акробаты» принять и.п. - И раз, 2,3,4. - И раз, 2, 3, 4. Встать. -Молодцы, как многому вы всему научились, какие вы ловкие, гибкие и сильные. В этом соревновании лучшими были команда …. со счетом …они выходят вперед. -А теперь убираем свое рабочее место. Молодцы ребята, вы очень быстро и организованно убрали свои рабочие места и за это каждая команда получает по одному очку. А теперь мы поиграем с вами в игру, которая называется «Погрузка арбузов». Вы знаете правила игры? ( если нет, объяснение правила игры) Представьте, что в магазин привезли арбузы. Они разные, большие, маленькие, легкие, тяжелые. Обручи – это машины с арбузами, а мячи – арбузы. Ваша задача разгрузить арбузы из машины в магазин. Передавать аккуратно, по цепочке, быстро, дружно и ни один арбуз не разбить. По моему сигналу первый игрок наклоняется, но брать можно по одному арбузу и передавать по цепочке. И кто быстрее и аккуратнее передаст все арбузы, та команда и получает очко. Уронили – разбили арбуз, штрафное очко. - Первый игрок ,возьмите два обруча и положите с одной и другой стороны команды. Второй игрок, возьмите мячи и положите в обруч. Внимание! Марш! …….. Молодцы, в этой игре победила команда … Счет … Убираем инвентарь. В этом соревновании выиграла команда … | 25мин. | Не отталкиваться рукой от мата. Плотнее группировку Подбородок прижать к груди. Взять плотную группировку. Из положения лежа на спине носки оттянуты, руки вдоль туловища. Ноги на ширине плеч, согнуть ноги в коленях, руки поставить ближе к плечам на всю ладонь, протянуться, голову отвести назад Аккуратно делайте передачу. Старайтесь не уронить арбуз. | Слушают задания. Приступают к самостоятельному выполнению упражнений по командам. Смена места выполнения упражнений. Уборка рабочего места. Играют в игру. | Р1 П1 К1 |