СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение  знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы» подготовительной группе.»

Конспект викторины по экологии «Мы — друзья природы»

подготовительной группе.

Цель: Обобщение  знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

  2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

  3. Закрепить правила поведения в природе

  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

  5. Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.

Оборудование:

аудиозапись «Звуки природы»; природоохранные знаки; эмблемы с изображением солнышка и радуги; фишки для подсчета баллов, зарисовки следов животных, плакат «Что нельзя делать лесу», картинки перелётных и зимующих птиц, картинки деревьев, шишки, желуди, каштаны.

Ход викторины:

 Воспитатель: - Ребята, мы вам предлагаем сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды: «Солнышко» и «Радуга». Представление  жюри??

За каждый правильный ответ команды будут получать фишки.

Девиз команды «Солнышко»

Дети: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!


Девиз команды «Радуга»

Дети: Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!


Воспитатель: - Ну, вот и познакомились. А вы знаете, куда мы отправимся?

Мы приглашаем вас в путешествие по лесу. Хотите? А вы были когда-нибудь в лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

( плакат правила поведения в лесу) или слайд

Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай, ( дети договаривают слова)
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.

Ты в лесу лишь гость, 
Главные там дуб и лось.
Береги зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!

Воспитатель: Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки леса», откройте – мы с вами уже в лесу.

  • 1 конкурс. Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

 «Солнышко»1) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

 «Радуга» 2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

 «Солнышко» 3) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

 «Радуга» 4) Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной,  И стоит среди травы,  Уши больше головы?(Заяц)

 «Солнышко» Словарная работа:

  1. Опиши внешний вид волка

  2. Назови волчью семью: волк, волчица, волчата

  3. Как называется дом волка? – логово

  4. Чем питается волк? – волк охотится на зайцев, кабанов, лосей, делает набеги на овчарни, коровники и т. д.

  5. Как готовится волк к зиме – запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой.

 «Радуга» Словарная работа:

  1. Опиши внешний вид лисы.

  2. Назови лисью семью: лис, лисица, лисята

  3. Где спит лиса? – в норе

  4. Чем питается лиса? – жуками, лягушками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т. д.

  5. Как готовится лиса к зиме? – Запасы лиса не делает. Окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней.

Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение» команда «Солнышко» команда «Радуга»

Хитрая, как …. Голодный, как…

Быстрый, как… Неуклюжий, как…

  • 2 конкурс

«Солнышко» – Назовите перелетных птиц  (скворец, журавль, утки, лебеди, гуси, грачи, ласточки)

«Радуга» – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, снегири)

«Солнышко» - Белобокая птица. (Сорока)

«Радуга» - Красногрудая птица. (Снегирь)


Выбрать зимующих и перелетных птиц (по одному представителю из команд)

На подставке: Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.


Команда «Солнышко» выкладывают на мольберте: зимующие птицы.

Команда «Радуга» выкладывают на мольберте: перелетные птицы.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

  • 3 конкурс

1 «Солнышко» – Как называются большие растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья)

2 «Радуга» – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям. (кустарники)

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками. (трава)

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

1 «Солнышко» — Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).

2 «Радуга» — Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

1 «Солнышко» — Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

2 «Радуга» — Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)



Воспитатель: -А сейчас следующее задание: представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где лежат разные предметы: нарисованные ветки сосны, дуба, ели, каштана. В чашечках лежат еловые и сосновые шишки, жёлуди, каштаны.

- Кто быстрее разложит «деток» к веткам, тот получает балл.

  • 4 блиц-опрос

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

  • 5 конкурс

Воспитатель: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

 Работа с природоохранными знаками. Показ знака, дети должны назвать, что он запрещает.

  • Не лови красивых насекомых.

  • Не разоряй муравейники

  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

  • Не жги костры

  • Не рви цветы

  • Не руби деревья

  • Не ломай ветки

  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей

Слайд 21«Клятва Молодых защитников Природы».
- Я честный, добрый и заботливый человек.
- Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
- Вступая в ряды Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
- Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Подсчет фишек набранных командами

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Вручение наград.