СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект виртуальной экскурсии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект виртуальной экскурсии для подготовительной группы "Экскурсия в космос"

Возрастная группа: Подготовительная группа  

Цель: формирование представлений об объектах Солнечной системы, развитие интереса к астрономии и науке; стимуляция любознательности и желания исследовать окружающий мир, развитие речи и коммуникативных навыков через обсуждение увиденного; воспитание уважения к природе и осознание важности сохранения окружающей среды.

Задачи:

- Образовательная: формировать представления об объектах Солнечной системы, развитие интереса к астрономии и науке;

- Развивающая: стимулировать любознательность и желание исследовать окружающий мир, развитие речи и коммуникативных навыков через обсуждение увиденного;

- Воспитательная: воспитывать уважение к природе и осознание важности сохранения окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Конспект виртуальной экскурсии»

Конспект виртуальной экскурсии "Экскурсия в космос"

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: формирование представлений об объектах Солнечной системы, развитие интереса к астрономии и науке; стимуляция любознательности и желания исследовать окружающий мир, развитие речи и коммуникативных навыков через обсуждение увиденного; воспитание уважения к природе и осознание важности сохранения окружающей среды.

Задачи:

- Образовательная: формировать представления об объектах Солнечной системы, развитие интереса к астрономии и науке;

- Развивающая: стимулировать любознательность и желание исследовать окружающий мир, развитие речи и коммуникативных навыков через обсуждение увиденного;

- Воспитательная: воспитывать уважение к природе и осознание важности сохранения окружающей среды.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук,

Словарная работа:

- Планета

- Земля

- Луна

- Марс

- Юпитер

Предшествующая работа: беседы о космосе, показ фотографий планет и звездного неба, чтение книг на тему астрономии.


Ход:

Вступление

Ведущий: Привет, ребята! Сегодня мы отправимся в невероятное путешествие – прямо в космос! Мы посетим разные планеты и узнаем, какие они интересные. Готовы?

А на чём мы можем отправиться в космос?

Правильно, на ракете. А кто летает на ракете?

Да, это космонавты. Сегодня мы с вами станем космонавтами и отправимся в космос. Согласны?

Тогда пристегните ремни и мы взлетаем!

---

Первая остановка: Земля

Ведущий: Ну а сейчас мы возвращаемся домой, на нашу любимую Землю. Здесь живут люди, животные и растения. Земля – особенная, потому что она голубая из-за океанов и зеленых лесов.

Земля — это наш дом.

Представьте себе, как она выглядит из космоса! С космоса Земля выглядит как огромный шар, покрытый синими океанами и зелеными лесами. Мы называем Землю "голубой планетой" из-за воды, которая занимает большую часть ее поверхности.

Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь.

Показать видео про Землю

Вопрос для детей:

- Что делает Землю такой красивой?

- Что вам больше всего нравится на Земле?

- Почему Землю называют "голубой планетой"?

---

Вторая остановка: Луна

Ведущий: У Земли есть спутник – Луна. Луна выглядит как большой круглый шар, который светит ночью на небе. Иногда она кажется полной, как тарелка, а иногда — как тонкий серпик. Это происходит из-за того, что Луна вращается вокруг Земли, и мы видим её с разных сторон.

Луна всегда поворачивается к Земле одной стороной. Это значит, что мы видим только её одну сторону. У Луны есть горы, равнины и кратеры, которые образовались от столкновений с метеоритами.

Луна влияет на многие вещи на Земле. Например, она помогает создавать отливы и приливы в океанах. Когда Луна близко, вода поднимается, а когда далеко - опускается.

Вопрос для детей:

- Что такое Луна?

- Есть ли на Луне воздух, как на Земле?

- Может ли человек ходить по Луне?

Показать видео про Луну

---

Третья остановка: Марс

Ведущий: После Луны мы полетим на Марс. Марс выглядит красным из-за железной руды, которая покрывает его поверхность, поэтому его еще называют Красной планетой. Там много песка и скал, как в пустыне. Если вы посмотрите на Марс через телескоп или на картинках, вы увидите, что он действительно имеет красивый красный цвет!

Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Показать видео про Марс

Вопрос для детей:

- Почему Марс называется "красной планетой"?

- Как вы думаете, найдут ли когда-нибудь на Марсе следы жизни?

---

Четвертая остановка: Юпитер

Ведущий: Дальше мы летим к самому большому другу – Юпитеру. Юпитер — это огромный шар, который в 11 раз шире Земли! Его цвет полосатый: есть белые, коричневые и оранжевые полосы. Эти полосы — облака, которые движутся очень быстро. Юпитер выглядит как настоящий гигант на небе! Он такой огромный, что мог бы проглотить все остальные планеты вместе взятые! И у него есть большое красное пятно – это огромный ураган. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Показать видео про Юпитер

Вопрос для детей:

- Что такое Большое Красное Пятно?

- Почему Юпитер называется самой большой планетой?

- Как вы думаете, как выглядит Юпитер близко?

---

А сейчас мы предлагаем вам немного размятся и выполнить физкультминутка.

Физкультминутка «Полет на Марс»

Долетели мы до Марса, (потянуться)

Примарсились, отдохнём! (присесть)

Физзарядочку начнём. (из приседания сделать прыжок вверх на двух ногах)

Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо, влево)

Закачало, понесло: (покружиться)

То направо, то налево (наклоны вправо, влево)

То назад, а то вперёд! (наклоны вперед, назад)

Закружило, завертело (покружиться)

И на место принесло! (встать прямо)

---

Заключение

Ведущий: Вот и закончилось наше космическая экскурсия. Мы побывали на разных планетах и узнали много нового. А теперь давайте вернёмся обратно в детский сад. Пристегните ремни и полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад. Сейчас нужно дать отдохнуть нашим глазкам. Выполним гимнастику для глаз.
Мы звёздочку увидали. Глазки вверх подняли. 

Вот звёзды полетели. Глазки вправо посмотрели. 

Вот звёзды полетели. Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу. Глазки закрываем, глазки отдыхают. 

Ребята, вам понравилось наша экскурсия?

А какая планета понравилась вам больше всего?

Кто помнит, какая планета самая большая?

А у какой планеты есть спутник и на нем бывали люди?

У какой планеты есть кольца?

А какую планету называют красной?

Отлично! А сейчас мы выдадим вам медали за то, что вы побывали на экскурсии.