Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Совсем недавно вы пришли в первый класс, в наш лицей! Вот уже почти четыре месяца как вы стали учениками и сегодня мы рады видеть гостей на нашем празднике.
Входят первоклассники. А вы кто?
А мы первоклассники. Мы хотим у вас учиться!
Ведущий Хорошо! Но сначала пройдите испытание. Проверим, какие вы дружные и смышленые. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно и громко отвечайте. Договорились?
Все. Да!
Ведущий. Для кого купили ранец?
Все. Для меня!
На щеках горит румянец. У кого?
Все Меня!
Школу к празднику украсят. Для кого?
Все Для меня!
Всё в что в школе, всё, что в классе – для кого?
Все. Для меня!
Там звонок на перемене – для кого?
Все. Для меня!
Телевизор стоит в классе – для кого?
Все. Для меня!
Там учитель ждёт ответа, от кого?
Все. От меня!
Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться, за кого?
Все. За меня!
Ведущий. Какие вы дружные, звонкоголосые, умные! Молодцы! Мы принимаем вас в нашу семью!
Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад,
Весёлые, довольные...
Но миновали те деньки:
Мы в детсаду – выпускники,
Сегодня здесь мы – школьники!
Хоть мы уже не малыши,
Но мы...
Мадина, не спеши!
И будь сейчас внимательней,
Чтобы стихи не позабыть.
Тебя, дружок, спокойным быть
Просили воспитатели.
Принимает школа нас
Ребятишек в первый класс.
Но сегодня день особый:
Мы пришли – встречайте нас
В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу -
Стала я большая.
Книги будут у меня
Толстые- претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
До свидания, игрушки,
Мишки и карандаши!
Стали мы теперь большие –
Мы уже не малыши!
Мы теперь учиться будем,
Все проказы позабудем,
Будем в школу мы ходить,
Цифры будем мы учить.
Ведущий. Давайте посмотрим, с какими цифрами мы познакомились.
Единица так стройна,
Как портняжная игла.
Даже носик у иголки
Тоже стройный, тоже тонкий.
Цифра два почти что лебедь,
По волнам плывет она.
Только вот оценку двойку
Получать никак нельзя.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Идёт четыре после трёх.
Поговорим о четырёх.
Четыре времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несёт она.
Весна бросает в землю зёрна,
А осень трудится проворно.
За летом осень золотая
Несёт корзины урожая.
Пять – пятёрка в дневнике.
Пять – пять пальцев на руке.
Пять у звёздочки концов.
Пять в скворечнике скворцов.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Хорошо известно всем –
Дней в неделе ровно семь.
Гномов семь и семь козлят,
«Семь раз отмерь» все говорят.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
Я запятую так писать старался!..
Потом девяткой любовался.
Потому что запятая,
Как девятка завитая.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Входят оценки.
Двойка.
Не четыре я, понятно;
Всем понятно, я не пять;
Но, наверное, приятно
Детям двойки получать!
Ведь со мною не надо стараться,
Время попусту тратить, зубрить.
Вам не нужно, друзья, заниматься:
Можно даром меня получить
Пятёрки, стройтесь, будет бой мы школу родную закроем собой!
Пятёрка.
Меня знают, конечно, все дети!
Как приятно меня получить:
Нет прекрасней оценки на свете,
И с другими меня не сравнить!
Ты подумай о том, как прекрасен
В дневнике гордый мой силуэт.
Прочь сомненья! Вопрос, в общем ясен:
Пятёрки красивее нет!
Мы поможем, мы поможем, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Мы научим, мы научим вас, ребята
Подвиг в жизни совершить.
Мы откроем, мы откроем вам, ребята,
Мир свершений и чудес.
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не тёмный, тёмный лес,
Пятёрки прогоняют двойки.
Ведущий. Двойки отступили, но не ушли. Их навсегда надо прогнать из нашей школы.
Пятёрки. Но как?
Ведущий. Своими знаниями
Загадки о геом. фигурах.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Ко же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ...(квадрат)
Три угла, три стороны
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовёшь? (треугольник)
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
.
буду очень-очень рад (прямоугольник)
Задачи в стихах.
Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
5-1=4
В хоре 7 кузнечиков песни распевали,
Вскоре 2 кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов:
Сколько в хоре голосов?
7-2=5
3 ромашки желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
3+2=5
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
3+1=4
Ёжик по грибы пошёл,
8 рыжиков нашел.
6 грибков в корзинку,
Остальные – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж?
8-6=2
Ведущий. Молодцы, ребята! Я надеюсь, что в наших тетрадях будут встречаться только пятёрки. Мы с вами уже проучились 3 месяца и знаем, как нужно вести себя в школе и на уроках.
Мы для вас друзья расскажем
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.
3. Понукания не жди, -
В школу вовремя иди.
4. Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой – проверь.
5. В школе, в классе не сори,
А насоришь – убери!
6. Не таскай в кармане мела –
Это, милый мой, не дело.
7. Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен.
8. На уроках не болтай.
Как заморский попугай.
9. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно!
10. Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Частушки о школьной жизни.
Мы Каспийские ребята,
Можем спеть или сплясать.
И сегодня вам про школу,
Рады всё мы рассказать.
Зданье старое у школы:
Учат в ней не первый год.
Но собрался здесь весёлый,
Эх, удалой, лихой народ!
Здесь нам знания дают
Очень всесторонние –
Нашим воздухом подышишь,
Эх, станешь образованней!
Коридоры в нашей школе –
Хоть турниры назначай.
Вы не стойте в коридоре,
Эх, вас уронят невзначай!
Ау нас Хизри читает,
Будто пулемёт стреляет
Ты, Хизришка, не спеши,
Первый класс нас не смеши
Как у нашего Руслана
Вечно всё ломается.
И во рту его замок
Никак не закрывается.
Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Хорошо учитесь в школе,
Мальчики и девочки!
Загадки о школьных принадлежностях.
Ведущий. Для того, чтобы хорошо учиться нам в школе нужны помощники. Отгадайте, какие.
Я все знаю, всех учу;
А сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?... (Тетрадь)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
Эстафета «Собери портфель»
Если честно говорить,
Нам теперь без знаний,
Просто дня нельзя прожить
Без переживаний.
Всё ответит вам наука,
Только ты спроси, а ну-ка
.
Почему вода течёт,
Почему собака лает,
Почему Луна встаёт,
А орёл летает.
Почему трава растёт,
Ветер почему поёт,
Почему, почему, почему?
Потому!
Мир науки, не секрет,
Очень интересен,
В нём на все найдёшь ответ,
Знаем мы из песен.
Всё ответит нам наука,
Только ты спроси, а ну-ка.
Песня «Чему учат в школе».
Клятва первоклассников.
Мы, мальчишки и девчонки, клянемся!
Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными!
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать!
Быть всегда прилежными,
В нашей дружбе верными!
В страну знаний путь открыть,
На благо Родине служить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
1