Слайд 1. | Гордые, нарядные мы идём по улице. С добрыми улыбками все на нас любуются. «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме, А в какой идём мы класс, догадайтесь сами! |
Слайд 2. | Учитель: Ну, конечно, в первый класс! Мы проучились в нём 9 месяцев, стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали». Песня «Теперь мы первоклашки» Хороша сегодня школа, Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! Если скуку ты оставил И сомненья позади. Ты смелей, скорее в двери Заходи! Если лень свою оставил, Нарушенья позади, Ты смелей, скорее в двери Заходи! Если всё у вас в порядке: Папки, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда Приглашаем вас сюда! Пусть зовут нас «шестилетки»! Редко ставят нам отметки! Всё ж ведём мы дневники! Мы уже – ученики! Любим чистый, светлый класс. Это раз! Там читаем мы слова. Это два! Ну а в третьих, Очень быстро сам пишу уже записки И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд». |
Слайд 3. | Учитель: Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня вы это докажете. Нам на праздник, посмотрите, передал портфель учитель. А в портфеле том – секрет! Ну, чего в нём только нет: И картинки, и тетрадки, где записаны загадки, и задачки интересные… Игры…, песенки чудесные. В эти игры поиграйте и загадки отгадайте. Наши школьные задачки вы, ребята, порешайте! – Скажите, а для чего нужно ходить в школу? Дети: Чтобы научиться читать Чтобы научиться писать Чтобы научиться считать. (хором) У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс! И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок! Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввёл тебя в первый класс Торжественно и почтительно. Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. |
Слайд 4. | Закрыта первая страница. Наш первый класс не повторится! Мы уверенно с тобой Переходим во второй! Песня «Чему учат в школе» (Появляется старуха Шапокляк) Шапокляк: Какой второй? Вы, что, ребята? Туда ещё вам рановато! Хоть целый год вы проучились, Но ничему не научились! Вы, конечно, же узнали: Шапокляк – старушка я. Целый год я наблюдала, Как живёте вы, друзья! Министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там… И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу! Что не знаете, найду! Докажу, что зря старались – Лучше б детсаду остались! Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь. Мы ведь помним, не забыли, Какими мы сначала были! Наш первый класс умён и дружен, Не знает, что такое лень. А если нам чего-то нужно – Всего восьмой в неделю день! Шапокляк: Ой, да вы все только врёте – Ничего вы не могёте… Или могите? Забыла. Русский я давно учила! А мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Учитель: (достаёт из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок. Знают заяц и сурок. Если тихо в нашей школе, Значит там идёт … Дети: Урок! |
Слайд 5. | Учитель: Первым уроком у нас – письмо. Ох, и трудное заданье- Буквы правильно писать. И у школьников желанье Вам про это рассказать. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в нашу первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину прямо держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите, как попало? Нам опять за вас попало Но не знает наш учитель, и не знает даже мама, Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо! Мы теперь ученики. Нам не до гулянья. На дом задали крючки- Первое заданье! Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: – Вниз ведём, ведём. Ведём. Пла-а-авно закругляем. Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами. Телевизор не глядим, Сказки на читаем. Три часа сидим, сидим. Плавно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём, Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём, Пла – а-авно закругляем. Учитель: Очень хочется ребятам поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове ударение найти. В нашем классе, не в лесу Громко звали мы лису. Закричали мы «лиса»! – Зазвенели голоса. Это мы искали все ударение в лисе. Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук? Мы её на парту сзади рядом с Алисою посадим: «Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!» (слышится стук в дверь) Учитель: Ребята, а вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите! (входят Лисёнок, Белочка и Медвежонок). Учитель: Здравствуйте, зверята! Звери: Здравствуйте, ребята! Лиса: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс! Учитель: Если вы хотите с нами… Звери: Хотим, хотим! Учитель: Мы проверим ваши знанья. Звери: Согласны, согласны! Учитель: Ну-ка, мишка, нам скажи: сколько будет 2 +3? Мишка: Это будет… Это будет что-то около шести. Учитель: Дети, правильный ответ? Дети: Нет! Учитель: Нет, мишутка, будет… Дети: Пять! Учитель: Не умеешь ты считать. |
Слайд 6. | Учитель: Задание второе: Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово… (слово «школьник») Учитель: Эй, Бельчонок, посмотри – что написано? Прочти! Белка: Хоть я маленький Бельчонок Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое «орех». Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – «рыбка»! Мишка: Ха-ха-ха! Аж смех берёт Где тут рыбка? Это – «мёд»! Учитель: Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь! Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите! Дети: Школьник. Учитель: Рассмешили вы всех нас. Знаний нет совсем у вас. Что же, с нами оставайтесь, за учёбу принимайтесь! Шапокляк: Рассказали вы так внятно – И теперь мне всё понятно! Но что же это у вас, всё уроки да уроки? Нет, в школе есть и ещё что-то, что ребятам очень нравится. (сценка) Автор: Расселись ребята На брёвнышке в ряд И тихо о школе Втроём говорят. Девочка 1: Мне нравится школа. Автор: Наташа сказала. Девочка 1: Всю жизнь я о школе, Ребята, мечтала! Мальчик: Учитель мне нравится. Автор: Петя сказал. Мальчик: Он строгий, Каких я ещё не видал! Девочка 2: А мне… Автор: Чуть подумав, Промолвила Лена… Девочка 2: Мне нравится больше всего… Перемена! Дети (хором): Перемена?! Девочка 2: Перемена! Мальчик 1: Важно знать, друзья, науки Изучаем их без скуки. Но без отдыха, похоже, Первый «Б» не может тоже! (звенит звонок – колокольчик) Учитель: А сейчас мы отдохнём, на перемену все пойдём! Номер художественной самодеятельности. Учитель: Динь-дилинь! Звенит звонок, начинается … Дети: Урок! |
Слайд 7. | Учитель: Вторым уроком у нас математика. – Кто знает стихотворение о маленьком мальчике, Который умел считать лучше своей сестры? (сценка) Автор: Плачет Ира - не унять, Очень грустно Ире: Девочка: Стульев было ровно пять, А теперь… четыре… Автор: Начал младший брат считать: Раз, два, три, четыре…, пять! Мальчик: Не реви! Автор: Сказал малыш. Мальчик: Ведь, на пятом ты сидишь! Учитель: А сейчас решим задачи. |
Слайд 8. | (сценка) Учитель: Иван, вот 4 красивые груши лежат на тарелке, Если 1 из них брату достанется, Сколько тебе на тарелке останется? Мальчик: Две. Учитель: Ну почему? Одну ты, ведь, брату отдашь своему. Мальчик: Да я-то бы рад, Мне пример этот ясен. Но только мой брат на одну не согласен. Учитель: Дети, так сколько останется груш? (3) – А вот и вторая задача. (сценка) Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок: В кармане твоём 3 ореха, дружок. (кладёт в карман 3 грецких ореха) Побаловать мама сыночка решила- Ещё 2 ореха в карман положила. (кладёт 2 ореха) Запомнил? Теперь все орехи сложи… Сколько в кармане орехов, скажи. Мальчик: Сколько орехов? Ни одного! Мама: Ты огорчишь так отца своего! Считать не умеешь – позор для семьи! Мальчик: Дырявые, мама, карманы мои! Учитель: Дети, сколько стало орехов? (5) (звенит звонок – перемена). |
| Учитель: Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас, ребята, отгадать мои загадки: Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик) Слайд 9. В коридоре топот ног, То зовёт всех в класс… (звонок) Слайд 10. А какой ты ученик, Всем расскажет твой… (дневник) Слайд 11. Учитель: А сейчас хочу проверить, что вы носите в портфеле! То я в клетку, То в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь) Слайд 12. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души? (пенал) Слайд 13. Если ты его отточишь, Нарисуешь, что захочешь: Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) Слайд 14. Говорит она беззвучно. И понятно, и нескучно. Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней! (книга) Слайд 15. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки (ручка). Слайд 16. Учитель: И опять звенит звонок – он зовёт нас на… Дети: Урок! |
Слайд 17. | Учитель: Третьим уроком будет чтение! Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, кто каждый свой час Молчал, но учил нас читать. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы! Мы доброе слово сказать Букварю Сегодня должны все, ребята! Я – Букварь, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про всё, про всё: Про реки и моря, И что у неба нет конца, и круглая Земля. Про космонавтов, к облакам Летавших много раз. Про дождь, и молнию, и гром, Про свет, тепло и газ. |
Слайд 18. | Учитель: Изучать Букварь нам помогала доска. Весна. Работа. Хлеб. Река. Учитель: Какая умница доска. Моя доска тоже знает много слов, например, прочтите это: «Овсянка» Учитель: Что оно обозначает, вы сейчас узнаете: (инсценировка рассказа Н. Сладкова «Овсянка», инсценируют два ученика) Учитель: Встретились два друга: Саша и Матвей. Саша сказал: – А у меня дома овсянка. – Подумаешь, сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка. – Люблю я овсянку! – добавил Саша. – И я люблю! – сказал Матвей. – Она жёлтая, красивая такая! – И вкусная. Особенно с молоком! – Как это вкусная? Как это - с молоком? – удивился Саша. – Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком. – Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Саша. – Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей. – Про какую овсянку? – Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. – Каша песни пела?! – изумился Матвей. – Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слышал про такую, что ли? – рассердился Саша и добавил: – Айда ко мне – мою овсянку слушать! – Айда! – согласился Матвей. – А потом ко мне – мою овсянку кушать! Учитель: И друзья побежали. – Почему мальчики долго не понимали друг друга? (Дети: Мальчики говорили о разных предметах: об овсянке – каше и об овсянке – птице.) Учитель: На уроках обучения грамоте вы узнали, что слова русского языка могут иметь не одно, а два, три и более значений. Такие слова называются многозначными. – С какими многозначными словами вы познакомились на страницах букваря? Найдите такие слова в стихотворении: Не жалейте пятачка, Говорит корова, Вы купите молочка Вкусного, парного! Поросята тут как тут: – Нам по целой кружке! Пятачки свои суют Маленькие хрюшки… |
| Учитель: Какие значения имеет слово пятачок? Слайд 19. Бросил палку кверху мишка: – Падай в шапку с ели шишка! – Шишка хлоп – по голове- Сразу шишки стало две! |
| Учитель: Какие значения имеет слово шишка? Слайд 20. Шапокляк: Ну что министру я скажу? Как обстановку доложу? И считать они умеют, и писать, и читать. Да ещё рисуют, пляшут и поют! Учитель: Да, всё умеют эти дети, и сегодня их ждут награды за упорный труд. (Вручение дипломов об окончании 1 класса.) Учитель: С вами дети рука об руку шли ваши родители. Они помогали вам учиться, быть прилежными, помогали и мне организовать ваш досуг. Я признательна вам, уважаемые родители. (вручение благодарственных писем родителям) В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится. От границы до границы, По степям до синих гор. На зелёный семафор. В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс. Опоздать нельзя на праздник – Это каждый знает. Мчится поезд-первоклассник, Скорость набирает. Прибавляет по пути К трём четыре, два к пяти, Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Изучая алфавит. (на сцене с помощью рук дети образуют арку) Шапокляк: Вам настал теперь черёд: Кто под аркою пройдёт, Будет старше в целый год, В класс второй он путь найдёт! (звучит песня «Чему учат в школе». Дети проходят под «аркой» «паровозиком») Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Мы прощаемся и пляшем, Мы не плачем, а поём, То, что в первом было нашим, Нашим будет во втором. Мел, доска, картины, карты, Вместе с нами перейдут, Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут! Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой, И со мной моя подруга Переходит во второй. А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй. Так дорогою весёлой Мы шагаем, вставши в строй, Вместе с классом и со школой, И со всей родной страной! В школе кончены уроки, Во второй идём мы класс, Полежать на солнцепёке Приглашает море нас. |
Слайд 21. | Пусть спокойно в нашем классе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк! |