СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Первый учебный день во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал был использован в первый учебный день.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Первый учебный день во 2 классе"»

Первый школьный день во 2 классе.

Ход мероприятия
Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года, с тем, что вы стали второклассниками и…с днем рождения нашей школы! А какой же праздник без торта?!
У нас на доске именинный торт, особенный. Сейчас мы его разыграем.


1. Первый кусочек достается тому, у кого летом был День рождения. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим. Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: прочитайте слово (второклассники) и  составьте из него слово. А теперь составьте слова, которые прячутся в этом слове. (класс, рок, волос, колос и т.д.). (Кто из летних именинников составил больше слов, тот и получит 1-й кусочек именинного торта).


2.Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный. Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу ненужное слово, то хлопайте в ладоши. У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка. (У нас удивительный класс – все очень внимательные, и 2-й кусочек торта останется в классе).


3.Третий кусочек предлагает нам ответить на хитрые вопросы. (Учитываются только ответы с поднятой рукой ).
• Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
• На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
• Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг.  Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
• Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)
• У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

*Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата и Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье? (4)

*Год назад Маше было 5 лет. Сколько лет Маше будет через 3 года? (9 лет)


4.Четвертый кусочек торта достанется тому, кто за лето научился чему-то новому и полезному. Чему вы научились?


5. Пятый кусочек достанется тому, кто летом много читал. Нужно восстановить названия прочитанных произведений:

- «Петушок и … (бобовое зернышко»)

- «Лиса и … (Тетерев»)

- «Сказка о рыбаке … ( и рыбке»)

- «Лебедь … (Рак и Щука»)

- «Старый дед и … (внучек»)

- «Мой … (секрет»)

- «Сила … (воли»)

- «Вовка – … (добрая душа»)

-«Тайное … (становится явным»)

-«Стрекоза и … (Муравей»)

-«Федорино … (горе»)

-«Кот и … (лодыри»)


6. Шестой кусочек предлагает отгадать загадки, но не простые, а школьные.
(Дети выходят к доске и из бумажного портфеля достают листочки с загадками. На ваше усмотрение, можно эти предметы-отгадки давать в качестве приза)


Хоть не шляпа, а с полями, 
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)

То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)

В этой узенькой коробке 
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)

Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)

Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Ластик)


Надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.


Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Давайте вспомним школьные правила.


• Приходишь в школу – не забудь поздороваться….
• Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)
• Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)
• По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)
• С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.
• Бережно относитесь к школьному имуществу.


-Есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку подними.

Парта – это не кровать,
И на ней не надо спать.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

-Вот и подошел к концу наш праздничный день.


Уже не первый класс – второй 
Вас встречает на пороге
Вы повзрослели за этот год
Набрались сил за лето
А я пожелаю удач вам во всем.