СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Сказка-ложь, да в ней намек..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с целью популяризации  книги, привитие любви к чтению, к образному, меткому русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Сказка-ложь, да в ней намек..."»

Конспект внеклассного мероприятия«Сказка- ложь, да в ней намёк…»

Провела :учитель начальных классов

ОКОУ «Теткинская школа-интернат»

Рыкова Татьяна Николаевна

Цели: развитие у учащихся фантазии, воображения, творческого потенциала, развитие речи, находчивости, сообразительности. Подарить детям радость праздника.

Задачи:

Обучающая: закреплять у детей знания сказок;

Развивающая: развивать психические процессы: речь, память, мышление;

Воспитывающая: прививать детям любовь к чтению, к русскому фольклору.

Оборудование: плакат-кроссворд, сундучок с мочалкой, иголкой, воздушными шарами, яйцом, разрезные картинки сказочных героев., туфельки для «золушек», раздаточный материал «Собери пословицу».

Ход мероприятия.

Учитель. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на нашем мероприятии, давайте отгадаем кроссворд ( на стенде ).

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев( рукавица ).

У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку (уточка).

С – имя девицы из сказки « о молодильных яблочках» (Синеглазка).

С – кличка сказочного коня (Сивка).

К – без этого домашнего животного не обходится большинство сказок (конь).

И – жилище Бабы – Яги (избушка).

Е – имя героя, который использовал необычный вид транспорта (Емеля).


С – предмет, благодаря которому царевич нашёл себе жену (стрела).

К – в чем нёс медведь девочку вместе с пирожками (короб).

А – сестра Иванушки (Алёнушка).

З – этим подавился петушок (зёрнышко).

К – посуда , из которой журавль кормил лису (кувшин).

И – на её кончике смерть одного из сказочных героев (игла).


Учитель. Русские народные сказки создавались, развивались и распространялись творчески, то есть передавались от человека к человеку устным путем, рассказыванием. Возникшие в глубокой древности, они переходили из поколения в поколение, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. Большинство крестьян в те времена были неграмотны.

Ни радио, ни кино в ту пору не было. Газет и журналов крестьяне не выписывали. О театре слыхом не слыхивали, а потому сказка заменяла и театр, и книгу, и газету. Сказки были желанными гостями на вечеринках, но особенно в избе, где семья коротала за работой долгие вечера. И любили их слушать не только дети, но и взрослые.

В народных сказках воспеваются человеческие добродетели:

справедливость, геройство, трудолюбие, верная любовь, честность.

И осуждаются людские пороки: трусость, лень, жадность, глупость.

А.С.Пушкин, отмечая глубокий смысл народных сказок, говорил: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».В сказке каждое слово означает особую сказочную правду. Течёт тёплая река Сказки, перетекает в нашу жизнь и так смешивается с ней, что разделить их трудно.

Сейчас мы поиграем в знатоков сказок.

Игра «Вспомним сказку»

1. В какой сказке на море- океане жил чудо- юдо рыба- кит? (Конек – Горбунок)

2. В какой сказке вырос овощ, который не могли вытащить из земли три человека и 3 животных

В огороде ее сажали, удобряли, поливали, чтобы вытянуть ее. В сад позвали все зверье! Выросла она большая! Как зовут, скажите сами (Репка)

3. В какой сказке простой деревенский мужик во дворец на печи отправился? (По щучьему велению)

4. В какой сказке злая мачеха отправила девушку в лес за подснежниками? (Двенадцать месяцев)

5. В какой сказке старуху за жадность наказали? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке девочка медведя перехитрила? (Маша и медведь)

7. В какой сказке отец в наследство сыну оставил кота? (Кот в сапогах)

8. В какой сказке девочка помогла выздороветь больной ласточке? (Дюймовочка)

9. В какой сказке все звери поселились в одном доме? (Теремок)

10. В какой сказке волк голос у кузнеца перековал? (Волк и семеро козлят)

11. В какой сказке был Цветочный город, в котором жили коротышки? (Приключения Незнайки и его друзей)

12. В какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка)

13. В какой сказке главный герой шалунишка, который живет на крыше? (Карлсон, который живет на крыше).

14.Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!Я.ребята,к вам бегу!Никак вспомнить он не может: в каких сказках он живет?(петушок-золотой гребешок).

Скажите, а мальчики в нашем классе внимательные, бдогородные?

Вот сейчас и проверим.

Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, садятся на стул, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке.

Молодцы! Справились с заданием. А вот вам новое испытание

Игра-эстафета “Волшебный портрет

Учитель объясняет участникам правила игры. Участники каждой команды(дети разделяются по рядам)становятся друг за другом. По-очереди подбегают к столам с частями картинки. Каждый участник берет одну часть, выкладывает ее на своем участке и возвращается к своей команде, передавая очередь следующему участнику.

Назовите портреты героев, которые вы собрали( Петрушка, Карлсон).

Учитель. Уверена, ребята хорошо знают сказки и их героев. Скажите, какие звери встречаются в русских сказках ? (Ответы детей).

У каждого свой характер. Вот: хитрая лисичка, глупый волк, трусливый заяц, неуклюжий медведь, храбрый петух, умный кот. И другие животные создают богатую галерею разнообразных типов и характеров. Очень много создано народом волшебных, или чудесных сказок. Эти сказки населены разного рода чудесами: добрыми и злыми чудовищами, волшебными персонажами, необыкновенными превращениями.

Много в наших сказках диковинок.

Какие чудо – вещи вы, ребята, знаете? (Презентация с ответами.

Игра «Волшебные предметы» (Ответы детей: шапка – невидимка, сапоги – скороходы, скатерть – самобранка, , ковёр – самолёт, летучий корабль).

ФИЗМИНУТКА «ПОЛЁТ НА КОВРЕ - САМОЛЁТЕ»

Все встали. Закрыли глаза. Представили что мы летим на ковре-самолете .Все стоим на одной ноге, а руки развели в стороны.

Вот дует сильный ветер и нам холодно. Обнимаем себя руками.

Вот выглянуло солнышко и сильно греет нам в голову- сделаем домик над головой.

А теперь поменяли ноги и выполняем задания быстрее.

В наших сказках много встречается устойчивых запоминающихся выражений.

Я начну читать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко».

1. «Скоро сказка сказывается…»(да не скоро дело делается).

2. «Ни в сказке сказать…»(ни пером описать).

3. «Стань передо мной…»(как лист перед травой).

4. «Избушка, избушка на курьих ножках, повернись…(ко мне передом, а к лесу задом).

5. «Растёт не по дням…(а по часам).

А еще наши сказки богаты на пословицы и поговорки. Они очень меткие, четкие, поучительные, но вот беда: пословицы рассыпались. Ваша задача: надо восстановить пословицы

Игра «Собери пословицу».

Баба с возу кобыле легче.

Слово-не воробей вылетит –не поймаешь.

Без труда не вытащищь и рыбку из пруда.

Что написано пером не вырубишь топором.

Не зная броду не лезь в воду.

Под лежачий камень вода не течет.

Учитель. Ребята, в начале нашего мероприятия нам принесли посылку. В ней оказался волшебный сундучок с загадками.


Игра «Волшебный сундук»

Задание: Участники должны отгадать предметы, которые находятся в сундуке

  1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно и убить одного злого сказочного персонажа (иголка).

  2. Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки одного маленького существа. Успокоились только после того как получили такой же предмет другого качества и цвета. (яйцо).

  3. Еще одна вещь, которую один сказочный крокодил «словно галку проглотил» и она нужна каждому из нас.(мочалка).

  4. Эти предметы помогли сказочному медвежонку добраться в дупло к пчелам за медом.(воздушные шарики).


Медвежонок и Пятачок передают вам на память эти воздушные шарики.


На этом наше волшебное путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание.