ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Здоровый образ жизни»
Выполнили студентки 13 группы
Дрёмина Людмила,
Соловьёва Екатерина
Класс: 4В
Дата: 13.03.2020
Заверили:
Методист: Шаронова Е.В.
Учитель: Гричанюк В.А.
Отметка:
Методист: Шаронова Е.В.
Учитель: Гричанюк В.А.
Саратов 2020
Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из ценностей человека.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Образовательные задачи: продолжать формировать у детей знания об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья, о правильном питании.
Развивающие задачи: развивать речь, внимание, логическое мышление обучающихся, обогащать словарный запас.
Оборудование: карточки для игры «сопоставь» (одна на парту), список пословиц(на каждого ребёнка), кроссворд (один на группу 4 чел.), тест «твоё здоровье» (каждому ребёнку), цветок, на который будут прикрепляться лепестки, рефлексия
Ход мероприятия:
Ведущий 1 : Одного мудреца спросили:
"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".
-Вы согласны с мнением мудреца? (ответ детей «да»)
- От чего зависит наше здоровье? (ответ детей «Здоровье зависит от экологии, режима, правил личной гигиены и питания».)
- Почему здорового человека можно назвать счастливым? (ответ детей)
Как вы уже могли догадаться, темой сегодняшнего классного часа является здоровый образ жизни. Сегодня у нас необычное мероприятие – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья». Каждое задание будет добавлять лепесток к нашему цветку.
Ведущий 2 : С хорошим настроением будем создавать первый лепесток – Личная гигиена
Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. (К.И.Чуковский). Чему учит эта сказка? Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?(ответы детей)
У Чистоты есть помощники.
Давайте отгадаем загадки и вспомним их, если вы знаете ответ, поднимайте руки, не выкрикивайте.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
- Молодцы!
Ведущий 1: Второй лепесток – Режим дня.
- Соблюдения правил личной гигиены недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
- Ребята, а вы знаете что такое режим дня? (ответ детей)
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующий наш лепесток - режим дня
- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? (ответ детей)
- Расскажите о своём режиме дня.
Игра «Сопоставь» (работа в парах)
Сейчас вам будут даны карточки с пунктами режима дня: подъем, ужин, обед, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон. А вам нужно расположить их в правильном порядке. Работайте в парах, советуйтесь. (Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Обед, Спорт, Домашняя работа, Прогулка, Ужин, Свободное время, Сон)
Ведущий 2: Третий лепесток «Занятия спортом и физкультурой»
- Мы продолжаем создавать цветок «Здоровья и Счастья». И следующий наш лепесток «Занятия спортом и физкультурой»
- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Сейчас мы этим и займёмся.
5. Физ. минутка
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь.
(опустится на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
(наклон назад, руки в стороны)
И обратно возвратились,
(выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
(повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки присядку,
Словно заяц через грядку.
(приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
(сесть за парту)
Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции.
Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Ведущий 1: Ребята, кто из вас занимается спортом?
- А каким спортивным делом можно заниматься самостоятельно?
(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.)
- У вас на партах лежат пословицы ваша задача, выбрать те пословицы которые относятся к спорту.
Список пословиц:
Горька работа, да хлеб сладок.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Работе время, а досугу час.
В полплеча работа тяжела, оба подставишь — легче справишь.
Победа не валится готовенькой с неба.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В здоровом теле – здоровый дух.
Победа не приходит от лежания.
Победа любит старание.
Движенье – это жизнь!
Победа крылата: упустишь момент — и ее уже нет.
Мало победы ждать — надо победу взять.
- Какие вы выбрали:
* В здоровом теле – здоровый дух.
* Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
* Если хочешь быть здоров – закаляйся!
* Движенье – это жизнь!
- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
-"Движенье – это жизнь".
Ведущий 2: Четвёртый лепесток “ Правильное питание”
Ещё одним элементом здорового образа жизни является правильное питание.
- Как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (чтобы жить, чтобы была сила)
- Послушайте небольшое стихотворение.
Кормит бабуля обедом
Внучку свою-непоседу.
-Будешь супчик на обед?
А в ответ бабуле: «Нет!»
-Может хочешь винегрет?
И опять ей внучка : «Нет!»
-Подогреть тебе котлет?
Отрицательный ответ.
Просит бабушка совет:
-Чем кормить тебя в обед?
-Буду полкило конфет
И со сливками рулет,
Жвачку, чипсы и сухарики
И в блестящем пакете яркие шарики!
Бабуля присела на стульчик:
-Куплю…
Не голодать же внучке.
-Чем пыталась бабушка покормить внучку? (Домашней едой).
-А что любит внучка? (Покупные сладости).
-Чем отличается домашняя еда от покупных сладостей?
(Домашняя еда не рекламируется по телевизору, она без красивых обёрток, без блестящих этикеток. Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов, содержащих углеводы, жиры, белки, витамины).
Ведущий 1: - Ребята, а в состав чипсов, сухариков, жевательной резинки и газировки кроме съедобных компонентов входят и не съедобные: консерванты, красители, ароматизаторы, загустители, вкусовые добавки, которые накапливаются в организме и приводят к тяжёлым заболеваниям органов человека, нарушают обмен веществ и могут вызвать страшные заболевания. Так, например, сладкие газированные воды представляют собой смесь сахара, химии и газов. А газ быстро распределяет вредные вещества по организму. Шоколадки в больших количествах приводят к полноте. А красители, содержащиеся в леденцах, в цветном мороженом могут привести к заболеваниям почек и печени. Можно ещё долго говорить о вреде этих продуктов, но нужно запомнить: «Не всё полезно, что вкусно». Употребляйте лучше здоровую пищу, которую готовят вам мамы и повара в школе, и обязательно ежедневно употребляйте овощи и фрукты в сыром виде.
От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм сопротивляется лучше различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.
Работа в группах.(кроссворд)
По горизонтали:
2. Вещество, без которого человек умирает через несколько дней.
4. Желание есть.
6. То, что растет на огороде.
9. Полезные вещества, которые в большом количестве содержатся в овощах и фруктах.
10. Орган человека, в котором пища начинает перевариваться.
По вертикали:
1. Продукт питания, который необходим грудным детям.
3. То, что помогает чистить зубы.
5. Орган пищеварения в виде трубки, который соединяет рот и желудок.
7. Органическое вещество, источник энергии.
8. Необходимые для роста организма питательные вещества, содержащиеся в рыбе, мясе и твороге.
Ведущий 1: Пятый лепесток «Привычки»
-Ребята, а знаете ли вы что такое привычки? (ответ детей)
Привычка – это то, что человек делает постоянно, не задумываясь, почему он это делает.
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Хорошие, полезные привычки)
- А привычки, наносящие вред здоровью? (Плохие, вредные привычки)
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь их отличать.
-Ребята, у вас на столе лежит тест.
-Внимательно прочтите задания и выполните его.
(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи - остаются с человеком на всю жизнь.)
Ведущий 2: Рефлексия: Что мы выяснили, создав Цветок здоровья и Счастья? Продолжите:
Я понял...
Я хочу...
Ведущий 1: Подведение итогов: Наше мероприятие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (ответ детей)
Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь еще древний философ Сократ говорил: "Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто".