СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа в 4 классе "Год защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимости и единства страны, значении Дней воинской славы России, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине, которые передаются из поколения в поколение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа в 4 классе "Год защитника Отечества"»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: МАОУ СОШ № 152

Студенты: Алматова Алина Булатовна, Тимошенко София Владимировна, Шайхитдинов Регина Альфредовна, Куплинова Дарья Евгеньевна, Шальнева Маргарита Валерьевна


Класс: 4

Методист: Ленец Юлия Валерьевна

Учитель: Берсенева Екатерина Михайловна

Подпись:

Отметка за проведение:


Подпись:



Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

27.01.2025

Форма мероприятия

Внеурочное мероприятие «Классный час»

Тема мероприятия

Год защитника Отечества

Цель мероприятия

Формирование и развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимости и единства страны, значении Дней воинской славы России, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине, которые передаются из поколения в поколение.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать чувства гордости за свою страну и уважение к ее защитникам, ветеранам и всем, кто служил в армии, через обсуждение их подвигов и заслуг, осознание важности гражданской ответственности.

Развивающая: формировать умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать и формулировать выводы, подкреплять их доказательствами, анализировать текстовую, видео-, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; воспринимать и формулировать суждения; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Образовательная: объяснить роль защитников Отечества в истории страны; рассказать о военной службе и её значении для общества; научить детей анализировать информацию о защитниках Отечества.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, презентация.

Этап мероприятия

Содержания этапов

Примечание

  1. Организационный

Учитель: Добрый день, ребята!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о очень важной теме. Сейчас я вам прочитаю вам небольшое описание темы, а вы её определите.

Люди с сердцем полного мужества, которые готовые встать на защиту своей Родины, своей семьи и своей земли. Они являются примером силы духа и патриотизма.

-Как вы думаете, о ком идёт речь? (О солдатах)
- А чем занимаются солдаты? (защищают родину)


Ответы обучающихся

Индивидуальная работа

Учитель: Сейчас мы посмотрим видеоролик

-как вы думаете почему именно эти люди стали сегодня участниками нашего разговора?
- Как герои интервью отвечают на вопрос, с чего для них начинается Родина? А с чего начинается Родина для вас?
- Согласны ли вы с тем, что Константин Сергеевич и Николай Андреевич настоящие герои и
защитники Отечества? Почему вы так считаете?
ответы обучающихся

Учитель: Люди всегда защищали свое Отечество, свою землю, дома, родных. Каждый человек хочет жить свободно, нe бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому, когда родине грозит опасность люди встают на ее защиту.

А может кто-то хочет поделиться своими мыслями о том, что для вас значит быть защитником, и как вы можете поддерживать своих близких, друзей и нашу страну?

Ответы обучающихся

Учитель: наша тема «Год защитника Отечества»














Просмотр видеоролика с ветераном Великой Отечественной войны, фронтовым разведчиком, участником Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года Константином Сергеевичем Федотовым и Героем Российской Федерации, участником СВО Николаем Андреевичем Соколовым.

  1. Основной

Учитель: В истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. 

Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины.                
В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей. 
Давайте посмотрим, какие дни календаря являются днями воинской славы России и почему.


Учитель: Возможно, какие-то исторические события, памятные даты, которым посвящены дни воинской славы, вам уже знакомы? О каких вы услышали впервые? Какие герои  и подвиги вам запомнились больше всего? 
 
Ответы обучающихся. 
 
Учитель: Как вы думаете, почему важно помнить и отмечать дни воинской славы? 


Ответы обучающихся.


Учитель: Наше  сегодняшнее  занятие  проходит 27 января – как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. 

Что вы знаете о блокаде Ленинграда, о героическом сопротивлении города, о подвигах его жителей и бойцов Красной армии?
 
Ответы обучающихся.


Учитель: Давайте вспомним занятие «Разговор о важном», которое было посвящено легендам о России. Мы говорили о легендарных защитниках Отечества – богатырях. Предлагаю вам послушать и обсудить рассказ писателя Льва Кассиля «Богатыри».

Вопросы для обсуждения:

-В какой сказке рассказывается от тридцати трех богатырях, выходивших из моря на берег?

-О каких богатырях идет речь в рассказе – о сказочных или о реальных? Как вы это поняли?

-Где находился город, который надо было освободить? Почему это сложно было сделать?

-Как наши бойцы освободили город?

-Почему автор называет наших солдат богатырями? Ответы обучающихся


Индивидуальная работа

Учитель: Давайте рассмотрим памятники, установленные в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны.

Вопросы для обсуждения:

Какими изображены на памятниках защитники Отечества?

Какой из памятников производит на вас самое большое впечатление? Почему?

Знаете ли вы о памятниках героям Отечества в нашем городе/населенном пункте/местности?

Как вы думаете, почему к этим памятникам приходят люди, приносят к ним цветы?

Ответы обучающихся.

Учитель: Памятники героям – это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины. Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей страны и нашего народа.



































Чтение рассказа Льва Кассиля «Богатыри».











Работа с иллюстративным материалом на слайдах презентации: памятники «Героям-панфиловцам» (Подмосковье), Ржевский мемориал Советскому Солдату (Тверская область), Памятник Солдату и Матросу (г. Севастополь), «Защитникам неба Отечества» (г. Тула).









  1. Заключительный

Учитель: Памятники героям есть в городах нашей страны, деревнях и селах, которые они защищали или в которых они родились, в память о защитниках Отечества называют улицы. Школам присваивают имена героев, а с 2017 года в школах России стали открывать «парты героя» в память о защитниках Отечества, которые когда-то там учились.

Сегодня мы вспоминали имена тех, кто защищал нашу Родину в разные времена: князей Александра Невского и Дмитрия Донского, Петра Первого, Михаила Кутузова.

Учитель: А помните Владислава Головина и современных защитников Отечества – участников специальной военной операции, о которых мы говорили на занятии в декабре?

Ответы обучающихся

Учитель: Но ведь герои есть в каждой семье. Кто из вас знает о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной войне?

Ответы обучающихся

Учитель: Участники Великой Отечественной войны — это люди, проявившие невероятное мужество, стойкость и самоотверженность Их подвиги стали символом героизма и патриотизма, и они внесли огромный вклад в защиту своей страны. У кого в семье есть папы, дяди, братья, которые защищают Родину прямо сейчас?

Ответы обучающихся.

Давайте еще раз вспомним, какой важный для всей страны праздник отмечается в мае?

Ответы обучающихся.

Предлагаю вам уже сегодня начать подготовку к празднованию Дня Победы. Давайте подумаем, что мы можем узнать, сделать, организовать, чтобы достойно встретить этот праздник и спланируем, какой памятник или музей хотим посетить.

Ответы обучающихся.

Узнали ли вы что-то новое из нашего разговора?

Что вам запомнилось больше всего?

Ответы обучающихся.