СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия в начальной школе "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки в формировании в сознании учащихся понятия «доброта»; расширение знания о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Полный конспект мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия в начальной школе "Дорогою добра"»

Конспект внеурочного мероприятия «Дорогою добра»

для учащихся 2 класса.

(Духовно-нравственное напрвление)

Цель: формирование в сознании учащихся понятия «доброта», расширение знания о доброте и ее роли в жизни каждого человека;

Задачи:

– довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека;

– пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте;

– научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;

– воспитывать терпимые отношения друг к другу, построенные на уважении и милосердии и стремлении помогать окружающим, творить добрые дела.

Планируемые результаты. Обучающиеся должны уметь:

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

– самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Познавательные УУД

1. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Объяснять понятия: добро, добродетель, доброта.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу. 

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные УУД

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

Оформление и оборудование:

– «дерево доброты» - макет дерева;

– разрезанные карточки с пословицами;

– карточки с изображениями сказочных персонажей;

– карточки с изображением следов;

– карточки с изображением камней;

– стикеры-листочки;

– памятки;

– толковый словарь русского языка С.И.Ожегова;

– компьютер, проектор;

– презентация.

Ход мероприятия.

Учитель (слайд 1,2)

Слово это серьезное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это? …Сердец доброта! 

– Как вы думаете, о чем у нас пойдет речь? (Ответы детей)

– Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

– Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (слайд 3, словарь)

В словаре С.И.Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное. (слайд 4)

– А какие на ваш взгляд вопросы мы сегодня должны с вами затронуть?

(Ответы детей)

– Доброта. Какое слово! Не века, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Итак, тема нашего занятия «Дорогою добра». (слайд 5)

– Куда мы пойдем по этой дороге? А это пусть останется сюрпризом.

– Готовы? В путь! А идти вместе с песней всегда веселее. (слайд 6, караоке «Хорошо бродить по свету…») (слайд 7)

Препятствие первое «Гора пословиц».

– Чтобы преодолеть эту гору, нужно собрать пословицы.

Работа в группах.

У вас на столах карточки, на которых записаны начала пословиц, подберите к ним продолжения и прикрепите их на гору по порядку.

  1. Жизнь дана на добрые дела.

  2. Не ищи красоты, ищи доброты.

  3. Добро творить — себя веселить.

  4. Добрая слава лежит, а худая бежит.

  5. Учись доброму, худое на ум не пойдет.

  6. Худо тому, кто добра не делает никому.

  7. Не будет добра, коли меж своими вражда.

  8. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

  9. Не одежда красит человека, а его добрые дела. (слайд 8)

– Видите, ребята, с помощью пословиц мы сделали на горе ступеньки и теперь легко сможем подняться на нее. Помните: (щелк) «Лень добра не делает» (слайд 9)

– А за горой спрятался «Город сказок». Ведь тема добра и зла нашла свое отражение не только в пословицах, но и в сказках.

Препятствие второе – кто же нам откроет ворота в этот город? (ответы детей)

– Добрые сказочные герои. Угадайте, кто они? Найдите их изображения у себя на столе и прикрепите у ворот города.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)



Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)

Физминутка. А теперь предлагаю прогуляться по сказочному городу и познакомиться с его жителями. Если сказочный герой добрый, вы хлопаете ему в ладоши, если злой – закрываете щеки руками и качаете осуждающе головой. (слайд 10)

– Замечательно! Попрощаемся с этим городом и продолжим наш путь. (слайд 11) Но что это? На месте дороги огромное грязное болото.

Препятствие третье «Болото обид»

– А в вашей жизни были случаи, когда вас обижали? Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувства одиночества, несправедливости, незащищенности.)

– Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?


Послушайте стихотворение Татьяны Дашкевич: (слайд 12)

Обидное слово, обидное слово,

Как больно ударить умеет оно,

Змеей ядовитой ужалить готово,

Ужалит – и станет на сердце темно.


И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

Хотя миновала уж ссоры гроза,

Молчат и не смотрят друг другу в глаза.


Послушай совета, мой милый ребенок,

Будь добрым и вежливым с самых пеленок,

Хорошее только старайся творить

И слов унизительных не говорить.


– Помните! Обидные слова ранят сильнее, чем камни. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.


Работа в группах.

(учитель показывает изображение камешка на одной стороне которого записано «плохое» слово: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям: подобрать к «плохим» словам антонимы и написать их на обратной стороне).

– Вот этими камнями мы и замостим наше болото, чтобы тем, кто пойдет этой «Дорогой добра» после нас, было легче идти. (слайд 13)


- И вот мы пришли к «Волшебному дереву» (Препятствие четвертое).

Но почему оно сухое? На его листочках должны быть «волшебные слова»! Ребята, давайте вспомним их! Поиграем в «Доскажи словечко», отыщите их на стикерах-листочках и наклейте на наше дерево.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (После вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» (вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...» (Так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (Представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …» (Познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита!)

(слайд 14)

- Замечательно! Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. В народе говорят, помните: «Добрые слова – листья. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды…»






Рефлексия.

– Совершая добрые поступки, человек оставляет после себя добрый след на Земле. И мне хочется, чтобы сегодня хотя бы на этой «Дороге добра» вы оставили свои маленькие следы. У вас на столе лежат изображения следов, возьмите один, вспомните какой хороший поступок вы совершили на этой неделе и запишите его на след, а потом приклейте на нашу «Дорогу».

Итог занятия.

– Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершенных поступках.


(слайд 15) (Звучит песня «Дорогою добра»)


А на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам памятки-закладки!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!