СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия «Что такое свобода?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия «Что такое свобода?»»

Внеурочное занятие во 2 «А» классе, проведённое 11.05.2021

Тема занятия: «Что такое свобода?».

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся понимания понятия «свобода».

Задачи:

Образовательные:

- способствовать осознанию учащимися значения понятий «свобода» и «выбор»;

- формировать ценностное отношение к свободе.

Развивающие:

- развивать способность выражать собственное мнение и учитывать высказывания других;

- способствовать развитию познавательной сферы и ценностных ориентаций.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное и осознанное отношение к свободе;

- формировать морально-нравственные установки и качества: ответственность, доброту, доброжелательность, честность, дисциплинированность.

Оборудование: смарт-доска, презентация, карточки для рефлексии, ребус.

Ход внеурочного занятия:

Этап занятия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Примечания

I. Организационный этап

Ребята, подготовьтесь к предстоящей работе: сядьте красиво и правильно, наведите порядок на партах.

Для того, чтобы узнать тему занятия, вам необходимо разгадать ребус. Учитель показывает картинку с ребусом.

Кто может дать ответ? Верно! Попробуйте сформулировать тему занятия. Молодцы! Какие задачи вы поставите перед собой?

Хорошо. Желаю вам интересного занятия и отличного настроения!

Настраиваются на предстоящее занятие.



Свобода.

Что такое свобода? Свобода – это…

Быть внимательным, активным.

Ф

Слайд 1





Слайд 2

II. Основная часть

1.Беседа «Свобода – это нелегко».



2.Игра «Ассоциации».







3.Притча «Копеечка».



















4.Беседа по высказыванию.



5.Беседа «Свобода и выбор».



















6.Игра «Закончи предложения».






Поднимите руку, кто знает, что такое свобода. Кто желает рассказать о том, что это такое? Оказывается, свобода – это возможность человека поступать в соответствии с его желаниями. Как вы думаете, легко ли это? Кто-то считает, что легко, а кто-то сомневается. Но вот ещё вопрос: «Может ли человек быть свободным абсолютно во всём?». Наверняка, вам пока трудно ответить на этот вопрос. Кто желает узнать ответ? Тогда вперёд за работу!

Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Ассоциации». И сейчас я хотела бы, чтобы каждый из вас подумал о том, с чем у вас ассоциируется слово «свобода». Что пришло в голову? Молодцы!

Для того, чтобы быть увереннее в том, что такое свобода, предлагаю вам ознакомиться с притчей, которая называется «Копеечка». Её прочитает нам Ваня. Остальные, внимательно слушайте, а после прочтения мы побеседуем о содержании притчи.

Текст притчи: Шёл по дороге паренёк. Смотрит — копе́йка лежит. «Что же, – подумал он, — и копейка – деньги!» Взял её и положил в коше́ль. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел ты́сячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чу́вствует – кошелёк, вроде бы, то́лще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подиви́лся паренёк. – Была одна копейка, а теперь – тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашёл десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!». Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! – обрадовался счастли́вчик, – А что, если бы сто тысяч рублей нашёл? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!». Быстро раскрыл коше́ль, – и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его разду́мье взяло́: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расхо́ды большие…» И вдруг чувствует, что коше́ль-то стал лёгким-прелёгким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешёнька…

Ребята, что произошло с героем притчи? Как вы думаете, почему сначала желания героя начали сбываться, а затем вернулось всё на прежнее место? Как бы вы поступили на месте парня? Молодцы! Какой вывод можно сделать из этой ситуации?

Дети, я слышала такое высказывание: «Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Как вы понимаете эти слова? Подумайте и скажите, так ли это? Почему? То есть можно сказать, что свобода имеет ограничения? А чем может быть ограничена свобода? Законом может быть ограничена? Конечно! Ведь те люди, которые совершают преступления или плохие поступки, обычно, получают наказания. Отсюда следует вывод о том, что свобода ограничивается правилами и нормами поведения, верно?

Ребята, а что такое выбор? Как вы считаете, выбор и свобода – это одинаковые вещи? Почему? И это действительно так. Свобода – это возможность выбора. Свобода – это более общее понятие, а выбор – это одна из составляющих свободы.

Ребята, вам приходилось делать выбор? Что это были за ситуации? Спасибо!

Как вы думаете, сколько видов свободы выделяют учёные? Оказывается, три вида!

Первый – это свобода собственная, личная, перед собой. Мне кажется, это самая ответственная свобода, так как человек регулирует свои действия сам, поступает по совести.

Второй вид – это свобода перед окружающими. Например, вы свободно себя ощущаете в парке на прогулке, но не нарушаете правила поведения в общественном месте, потому что уважаете окружающих вас людей, оборудование, которое размещено в парке и, прежде всего, уважаете себя.

Третий вид свободы – это свобода в школе или другом месте, где вы находитесь. В школе есть определённые правила поведения, и вот она, свобода, благодаря которой вы понимаете, как можно поступать, а как поступать не рекомендуется. Какой вид свободы, по вашему мнению, наиболее важный? Молодцы!

А сейчас я предлагаю снова сыграть в игру «Закончи предложения». Я буду читать вам начало предложения, а вам необходимо его дополнить в соответствии со своим выбором.

- Я хочу…

- Мне нельзя…

- Я могу быть…

- Мне можно…

Я начну. Я хочу… дарить людям добро и положительные эмоции. Продолжаем по цепочке. Прекрасно!

Поднимают руки.

Рассказывают.



Слушают учителя.





Птица, небо, воздух, ветер.







Читает притчу и слушают одноклассника.










Желания героя были благонамеренными, направленными на хорошие поступки. Но мальчик захотел большего. А когда многого хочешь, теряешь последнее.

Нужно дорожить тем, что имеешь.



Рассуждают над высказыванием.


Да.




Да, правильно.

Это возможность выбирать.

Нет.



Рассказывают о ситуациях.








Слушают педагога.







Отвечают на вопросы.








Участвуют в игре и осуществляют выбор.

Ф





Слайд 3








Слайд 4







Слайд 5






















Слайд 6







Слайд 7






Слайд 8









Слайд 9








Слайд 10

III. Заключительный этап

На сегодняшнем занятии мы затронули с вами очень важную тему – вопрос свободы человека. Я думаю, у вас получится теперь ответить на вопрос, который затруднил в начале занятия – «Может ли быть человек свободным абсолютно во всём?». Почему? А что такое свобода? Что свобода для вас? Спасибо за ваши ответы!

У вас на партах лежат карточки для рефлексии. Если у вас всё получилось и вы довольны своей работой, поднимите жёлтую шляпу. Если остались вопросы, поднимите оранжевую шляпу. Занятие окончено.

Отвечают на впросы педагога.





Анализируют собственную деятельность.



Прощаются с учителем.

Ф









И

Слайд 11


Учитель Оценка