СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия "День Победы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "День Победы"»



КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ







Тема: «И поэтому мы победили»

Форма проведения: игра-путешествие



Цель: формирование уважительного отношения к Великой Отечественной Войне, героям войны, землякам, через проведение игры-путешествия «И поэтому мы победили». .

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания учащихся о Великой Отечественной Войне, через ход занятия ;

  • Учить узнавать героев Великой Отечественной Войны, через задание «Подвиги не забыты»;

  • Формировать знания о подвигах людей ВОВ, оружии и транспорте через задание «Собери по кусочкам»;

Развивающие:

  • развивать творческую активность, через создание писем героям ВОВ;

  • развивать навыки сотрудничества, через групповую и парную работу;

  • развивать взаимоконтроль и самоконтроль, через синквейн;

  • развивать речевую грамотность, в ходе подготовки докладов, чтения стихотворений. 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма к России, русскому народу, через игру;

  • Воспитывать у учащихся эстетический вкус, через чтение стихотворений;

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, народ, стремление хранить и приумножать историю.

Планируемые результаты:

      1. Предметные:

        • Называют героев ВОВ;

        • Отличают подвиги героев ВОВ;

        • Называют виды оружия и транспорта ВОВ.

  1. Метапредметные:

ПУУД: проявляют чувство патриотизма, через написание писем;

РУУД: создают творческую наглядность, через чтение стихотворений;

КУУД: слушают и слышат одноклассников;

РУУД: выделяют главное из речи учителя;

РУУД: пополняют свой словарный запас. 

3. Личностные:

  • проявляют любовь к стране и народу;

  • имеют способность к самооценке;

  • умеют общаться и помогать друг другу;

Оборудование: презентация, почта с письмами, пазл «Оружие и транспорт», карточки для групповой работы, медали на рефлексию

Подготовительная работа: раздача стихотворений детям.

План занятия:

  1. Организационный блок занятия

  2. Диагностический блок (проверка знаний) 

  3. Конструирующий (основной) блок занятия

  • Подготовительный этап

  • Основной этап

  • Систематизирующий этап

  1. Итоговый блок занятия

  • Аналитический этап

  • Рефлексивный этап



Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и средства

Формируемое УУД

Организационный блок

Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии, активизировать внимание детей, проверить готовность к занятию.

-Здравствуйте ребята, давайте проверим вашу готовность к занятию, на столах у вас должны лежать карточки, лист бумаги и пенал. Если у вас всё готово, то покажите мне две ладошки.

Приветствуют, проверяют готовность у занятию

Фронтальная


Речь учителя


Диагностический блок

Глубокая и Всесторонняя проверка усвоенных знаний, анализ качества выполненной работы, выявление места и причин затруднений, уточнение и систиматизация знаний учащихся.

-Наше занятие я начну со стихотворения

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

-Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия?

-Верно день победы, сейчас мы с вами проверим что вы помните об этом празднике.

Вопросы:

-Когда отмечают День победы?

-Когда началась ВОВ?

-Кто напал на нашу страну?

- Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»?


- Высшая степень отличия, звание ВОВ?

-Сколько длилась ВОВ?

Слушают










-День победы!






9 мая

22 июня 1941 года

Германия

Георгий Константинович Жуков

Звание «Герой Советского Союза»

4 года

Фронтальная


Речь учителя


Презентация

ПУУД: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя;

КУУД: умеют использовать речь для регуляции своих действий.


Конструирующий (основной) блок занятия


Органзация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка к усвоению нового материала, восприятие учащимися нового материала, формирование конкретных представлений о новом, закрепление знаний и умений, полученных на занятии.

Я вижу вы уже многое знаете о ВОВ, теперь я предлагаю отправиться нам в наше путешествие и окунуться в те году тяжёлой войны

-Перед вами карта, наших мет, которые мы сегодня посетим:

- «Вставай страна огромная»;

- «О том, что было, не забудем»;

- «Труженики тыла»;

- «Дневник солдата»;

- «А песня ходит на войну»;

- «Этот праздник с сединою на висках»

- Сейчас я предлагаю отправится на нашу первую станцию «Вставай страна огромная»

«Оповещение Левитана о начале войны»

- Конечно, большинство людей узнали о войне, по сообщению Левитана. Кто-то это слышал по радио, а кто-то по громкоговорителю. Но ведь были и те люди, у которых не было возможности услышать это сообщение. В таком случае всё раздавалось - по слухам. Это сейчас любая информация в первые секунды попадает в интернет и все уже в курсе, а раньше вместо этого были слухи. И люди, как ни странно, верили тому слуху, что началась война. Никто не думал, что это шутка. Все были абсолютно готовы. Все относились к этому серьёзно.

-Сейчас ребята я предлагаю вам написать синквейн на тему «Война». У вас на столах лежат маленькие листочки, возьмите их. На презентации представлен алгоритм написания синквейна:

1 Существительное

2 Прилагательных

3 Глагола

Предложение

Обобщающее слово

- Существительным у нас будет слово Война;

-Теперь давайте подберём 2 прилагательных

-Запишите два прилагательных, которых вам понравились

-Далее нам нужно написать 3 глагола

-Запишите 3 глагола себе

-Сейчас нам нужно придумать предложение о войне





-Запишите предложение себе на листок.

-Теперь нам нужно слово синоним

-Ребята у вас у каждого получились свои синквейны, кто хочет поделиться тем что он написал

-Отличные у вас получились синквейны, у меня тоже есть свой синквейн:

Война

Беспощадная, жестокая

Рушит, сжигает, разлучает

Война-борьба за жизнь

История

-Ребята, как вы думаете почему моим последним словом, оказалось слово история?

-Верно, в историю вошла война, а также вошли и люди, которые были на этой войне. Сейчас я предлагаю перейти вам на следующую станцию «О том, что было, не забудем»

-Вся страна сражалась за мирное небо над головой, множество людей потеряли свои жизни в сражении за эту победу, многие пропали без вести. Так же было совершено множество различных подвигов. В честь героев ВОВ называли улицы, какие улицы Дзержинска вы можете назвать?



-Я вижу, что вы знаете своих земляков. Теперь предлагаю познакомиться вам с подвигами героев ВОВ

-Сейчас вы объединитесь в группы по 4 человека как сидите за партами, на столах у вас есть листочек, вам дана таблица: В первом столбике записаны имена, во втором столбике записан подвиг героя,

Также наверху перед таблицей вам дана информация о героях, сейчас вы группах должны прочитать информацию и заполнить таблицу. На это у вас есть 3 минуты. Можете приступать.

ТЕКСТЫ:

26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Гастелло вылетел для удара по немецкой механизированной колонне. Дело было на дороге между белорусскими городами Молодечно и Радошковичи. Но колонна хорошо охранялась вражеской артиллерией. Завязался бой. Самолет Гастелло был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась. Летчик мог катапультироваться, но он решил исполнить воинский долг до конца. Николай Гастелло направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне.


В 1943 году Зина Портнова ушла в партизаны и продолжила заниматься диверсиями в тылу врага. Из-за усилий перебежчиков, сдавших Зину фашистам, попала в плен. В застенках ее допрашивали и пытали. Но Зина молчала, не выдавая своих. На одном из таких допросов она схватила со стола пистолет и застрелила троих гитлеровцев. После этого ее расстреляли в тюрьме.


Настоящее имя героя – Шакирьян Юнусович Мухамедьянов. Новые имя и фамилию мальчику как беспризорному дали в детском доме. Согласно рассказам воспитателей, парнишка очень любил матросскую форму и носил прозвище Матрос. Он всегда выделялся среди сверстников боевым настроем и волевым характером. На фронте Матросов оказался 25 февраля 1943 года, а уже 27-го числа погиб, закрыв грудью амбразуру вражеского ДЗОТа и дав возможность бойцам своего взвода атаковать опорный пункт врага. Получил посмертно звание Героя Советского союза. За время Великой Отечественной войны свыше 250 военнослужащих совершили такие же поступки, что и Матросов.


Один из самых молодых Героев Советского Союза. За несколько дней до гибели ему исполнилось всего 14 лет. Осенью 1941 года юный партизан совершил свой первый подвиг. Устроив засаду у дороги, он кинул гранату в машину с немцами, уничтожил нескольких солдат и вместе с ними – командира отряда полевой жандармерии, который славился своей жестокостью. В октябре 1943-го заставил понервничать самого Гитлера. Он перерезал торчащий из земли телефонный кабель, лишив ставку фюрера прямой связи с рейхминистром восточных земель фон Розенбергом в Варшаве. Валя Котик спас свой партизанский отряд от уничтожения, предупредив о приближении карателей. Погиб во время боя за Изяслав.


Юный партизан под видом нищего парнишки ходил по окрестностям и собирал важные сведения о расположении немецких частей, блокпостов, запоминал, где и сколько сосредоточено пушек и пулемётов, совершал в одиночку и в составе группы всевозможные диверсии, подрывал эшелоны. В январе 1943 года, раненый, смог поднять однополчан в атаку и пробиться через вражеское кольцо окружения. Свой последний бой 14-летний Марат Казей принял в деревушке Хоромицкие Узденского района. Окружённый немцами, он дождался их приближения и подорвал себя гранатой. Награжден званием Героя СССР посмертно.


Николай Фильченков на второй день войны был отправлен в Севастополь как политрук запаса. 7 ноября 1941 года на подступах к городу пять моряков отдельного батальона морской пехоты во главе с Фильченковым сразились с 11 фашистскими танками. 10 из них советским солдатам удалось уничтожить ценой собственной жизни: моряки привязали к себе гранаты и бросились под вражеские машины.


Уроженец Нижнего Новгорода Виктор Денисов погиб в октябре 1941 года. В боях под Калугой младший лейтенант авиации направил свой падающий самолет в немецкую автоколонну, уничтожив при этом несколько автомашин с грузом и живую силу противника. Место падения самолета и гибели экипажа смогли найти только в 2015 году.


Капитан авиации Ольга Шолохова стала одной из шести женщин Советского Союза, награжденных орденом Александра Невского. Награда присуждена за участие в боях по разгрому восточно-прусской группировки в апреле 1945 года.


-Теперь давайте проверим вашу работу, каждая группа будут называть одного героя и его подвиг, остальные, если вы у вас получилось также сигнализируют двумя ладошками.

-Не только мужчины сражались за Родину, но и женщины и даже дети, все они были единым целым. Ребята, как вы думаете без чего также не могли справиться наши солдаты?

-Верно теперь я предлагаю перейти на следующую станцию наше путешествия

«Труженики тыла»;

-В нашей области приближали победу, как могли. Ребята- Ваши сверстники после учёбы в школе, а иногда и вместо учёбы становились к станкам, выполняли другою работу, которая очень была важна в тие годы. Давайте, узнаем, какую технику собирали Ваши ровесники и чем они помогали стране Для этого, вам нужно собрать пазл, который лежит у вас на партах, ваша задача в парах собрать его за минуту, можете приступать. (починка шинелей, лыжные палки, работа на поле, уход за животными, подарки для фронтовиков, чтение книг детям из госпиталя, «Катюша», гранаты, самолёт штурмовик ИЛ-2, военные корабли, танк-Т34, грузовик «ГАЗ-АА», автобус «ГАЗ-03-30»)

-Ваше время вышло, сейчас мы проверим, на слайдах представлены те иллюстрации, которые у вас должны были получиться, также будет представлен рассказах о них.

-Ребята, а у вас есть личные дневники?

-Вот и солдат они тоже были, сейчас я зачитаю вам запись из дневника одного солдата:

22 ноября 1942 года
На фронт призвали меня осень 1941 года. Сейчас я под Сталинградом. Здесь несколько месяцев идут жестокие бои. Короткая передышка и решил записать. Маленький блокнот ношу в кармане гимнастёрки когда-нибудь это я прочту своим детям. Я пехотинец. двигаемся мы днём и ночью. Уже трое суток без отдыха в дождь и снег, вместе с танками комбата Асланова. Хороший командир Ази Асланов, умный и спокойный. Сегодня атаковали хутор Советский, и отбросили немцев на 20 километров. Гоним фашистов, не давая им закрепиться. У всех нас такое настроение, чтобы не давать немцам покоя и гнать их с нашей земли.

-По таким записям и строилась история, но солдаты писали не только записки в дневниках, они также писали письма, В нашем городе проходит акция «Письмо прадедушке на фронт». Сегодня мы примем в ней участие. У вас на столах лежат листы бумаги. Давайте напишем письмо нашим прадедушкам, которые защищали нашу Родину. В своём письме вы можете их поблагодарить за жизнь, за мирное небо. Или написать о том, как Вы их любите. Или рассказать о том, как Вы живёте сейчас. А потом мы их положим в нашу почту. На выполнение задания у вас есть 3 минуты.

-Ваше время вышло, теперь я предлагаю свернуть это письмо в треугольник, как это делали солдаты, не забудьте после подписать ваше письмо от кого и кому.

-Сейчас мы переходим на следующую станцию «А песня ходит на войну»

- Куда же было без песен на войне, солдаты играли на гармошках, баянах, гитарах и даже трубах самые различные песни чтобы поднять себе дух. Каждая песня имела свою историю и посыл. Я предлагаю прослушать вам отрывок знаменитой песни военных лет «Тёмная ночь», эта песня была написана о важности любви простого солдата.

-Ребята, а какие песни вы знаете, которые посвящены войне, так же песни, которые исполняют на праздник 9 мая


-Песня «День победы» исполняется каждый год на митингах в честь победы над немецко-фашистскими войсками, теперь я предлагаю окунуться в праздник и перейти на следующую станцию

«Этот праздник с сединою на висках»

- Этот день нельзя пропускать, этот день нельзя не отмечать, этот день мы должны помнить всегда, этим днём гордиться страна! Солдаты воевали за своих родных: за жён, детей, матерей. Им было важно, что их любят и ждут. Эта надежда придавала им силы.

- Ребята, если День Победы - это праздник, то нужно его как-то праздновать.

Как же празднуют День Победы?

-Всё верно, скажите, а можно читать стихи в этот день?

-Ваши одноклассники тоже подготовили нам стихотворения

СТИХОТВОРЕНИЯ:

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.


В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?


День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.

-Вы большие молодцы, пришло время возвращаться назад из нашего путешествия. Сейчас я предлагаю почтить память погибших минутой молчания























Слушают





























Записывают


- беспощадная, горькая, страшная, ужасная, тяжкая, зловещая

- уничтожает, рушит, убивает, сжигает, бомбит, забирает

- Уносит тысячи жизней, от города остались одни развалины, война-это зло, война приносит несчастье.



-горе, победа, история, борьба

Читают свои синквейны 2-3 ученика










-Потому что ВОВ попала в историю














Галкина, Ситнова, Самохвалова, Гастелло, Ватутина, Матросова, Гайдара, Понфиловцев









































































































































































Читают свои работы и сигнализируют






Без техники













Собирают пазл























-Да



























Пишут письма












Сворачивают и подписывают, после складывают их в почту









Слушают песню


«Этот день победы»

«Катюша»

«Землянка»

























Идут на митинг, кладут цветы к памятникам, поздравляют ветеранов, слушают военные песни, чтут память погибших



Чтение стихотворений

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная


Речь учителя, чтение стихотворение, написание писем, практические задания


Презентация, демонстрация сборки письма

ПУУД: извлекают необходимую информацию из объяснений учителя;

РУУД: умеют осуществлять самоконтроль в своей деятельности;

КУУД: умеют использовать речь для регуляции своих действий.


Итоговый блок занятия

Подведение итогов занятия, оценка выполненной работы.

-Ребята, на какую тему мы сегодня с вами поговорили?

-Что нового сегодня узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-На столах у вас лежат медали, если вы считаете, если всё у вас получалось на занятии-раскрасьте красным, если были какие-то трудности-раскрасьте жёлтым

На доске весит мундир, сейчас мы прикрепим медали к нему.


День победы

Героев, оружие

Письма, песни




Раскрашивают медали, прикрепляют к мундиру

Фронтальная, индивидуальная


Речь учителя


Презентация

КУУД: умеют использовать речь для регуляции своих действий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!