1 | Психологический настрой: - Здравствуйте, ребята. - Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшнее занятие вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу | | Устойчивая положительная мотивация к деятельности | Фронтальная | |
2 | Целеполагание, мотивация к деятельности: - Теплом уж веет. И порой из сада слышен шумный крик. То там воробушки толпой Кричат на ветках: «Чик-чирик!» Довольны птички, что из туч Им солнце выглянет на миг; Они встречают этот луч Веселым криком: чик-чирик! Тот луч им шепчет, что земля Вся скоро станет как цветник, Утонут в зелени поля… И громче слышно: чик-чирик! - Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии? (Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах) - Да, всё верно! А вы знали, что существует такой праздник, как День птиц? (нет/да) - Этот праздник отмечается 1 апреля. Он был учрежден в 1906 году на Международном конгрессе охраны птиц в Вене с целью привлечения внимания к важности охраны птиц и их среды обитания. Целью празднования Дня Птиц является повышение осведомленности о проблемах, с которыми сталкиваются птицы, и привлечение внимания к мерам по защите их жизни и среды обитания. | Слушают учителя | П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. | Неравнодушие к жизненным проблемам окружающих; первоначальный опыт участия в различных видах деятельности | Фронтальная | |
3 | Работа над темой: - Ребята, предлагаем вам сделать символ дня птиц. Посмотрите на экран смарт-доски и на поделку, которую сделали мы. - Но сначала давайте проговорим технику безопасности при работе с клеем и ножницами (техника безопасности будет роздана). Техника безопасности: С ножницами: - Не держите ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы в открытом виде. - Не размахивайте ножницами во время работы. - Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. С клеем: - С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! - Наноси клей на поверхность изделия только кистью. - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. - При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их ... - По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. - При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. - Для работы вам пригодятся: 1) предоставленные заготовки; 2) клей; 3) ножницы; 4) цветной картон; 5) цветные карандаши. - Ребята, приступаем к работе, опираясь на этапы создания поделки. Алгоритм: 1) квадратный лист складываем гармошкой. Это будут крылья птицы; 2) прижимаем одну сторону «гармошки» и продеваем через отверстия основания; 3) подводим «гармошку» посередине и расправляем «крылья»; 4) из картона вырезаем небольшой (маленький) треугольник. Это будет клюв птицы; 5) с помощью карандашей рисуем глаза. Также можно разукрасить получившуюся поделку. | Проговаривают технику безопасности, выполняют поставленную задачу | П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности; первоначальное представление о значении понятий «социальное партнерство»; элементарный опыт диалогического общения; способность эмоционально реагировать на негатив; навыки сотрудничества со сверстниками. | Фронтальная Индивидуальная | Памятка техники безопасности; ножницы; клей; цветные карандаши; заготовки поделки. |
4 | Итог занятия: - Ребята, вы закончили делать поделку? Тогда давайте оценим птицы, которые у нас получились по указанным критериям (на слайде). Критерии: Аккуратность; Оригинальность; Завершённость. | Оценивают свою работу | Р.: оценивать собственную деятельность | | Индивидуальная | Критерии оценивания на слайде |
5 | Рефлексия: - Ребята, сейчас мы вам раздадим листы с «Лестницей успеха». Ваша задача отметить свою позицию на сегодняшнем занятии: Я работал хорошо, у меня все получилось; У меня были проблемы; Я работал, но у меня ничего не получилось. | Формулируют и обдумывают своё мнение | Р.: оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей | Навыки самооценки | Индивидуальная | Карточки с «Лестницей успеха» |