СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия 2 класс "День птиц"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "День птиц"»

Конспекта внеурочного занятия



Класс 2б

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Продукт: поделка птицы из бумаги и картона

Тема: «День птиц»

Цель: создание условий для формирования знаний о дне птиц.



Ход внеурочного занятия:


№ п/п

Этапы занятия

Содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Метапредметные

Личностные

1

Психологический настрой:

- Здравствуйте, ребята.

- Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе.

Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшнее занятие вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу


Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Фронтальная


2

Целеполагание, мотивация к деятельности:

- Теплом уж веет.

И порой из сада слышен шумный крик.

То там воробушки толпой

Кричат на ветках: «Чик-чирик!»

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля

Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля…

И громче слышно: чик-чирик!

- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии? (Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах)

- Да, всё верно! А вы знали, что существует такой праздник, как День птиц? (нет/да)

- Этот праздник отмечается 1 апреля. Он был учрежден в 1906 году на Международном конгрессе охраны птиц в Вене с целью привлечения внимания к важности охраны птиц и их среды обитания. Целью празднования Дня Птиц является повышение осведомленности о проблемах, с которыми сталкиваются птицы, и привлечение внимания к мерам по защите их жизни и среды обитания.

Слушают учителя

П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Неравнодушие к жизненным проблемам окружающих;

первоначальный опыт участия в различных видах

деятельности


Фронтальная


3

Работа над темой:

- Ребята, предлагаем вам сделать символ дня птиц. Посмотрите на экран смарт-доски и на поделку, которую сделали мы.

- Но сначала давайте проговорим технику безопасности при работе с клеем и ножницами (техника безопасности будет роздана).


Техника безопасности:

  1. С ножницами:

- Не держите ножницы концами вверх.

- Не оставляй ножницы в открытом виде.

- Не размахивайте ножницами во время работы.

- Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

  1. С клеем:

- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их ...

- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


- Для работы вам пригодятся:

1) предоставленные заготовки;

2) клей;

3) ножницы;

4) цветной картон;

5) цветные карандаши.

- Ребята, приступаем к работе, опираясь на этапы создания поделки.


Алгоритм:

1) квадратный лист складываем гармошкой. Это будут крылья птицы;

2) прижимаем одну сторону «гармошки» и продеваем через отверстия основания;

3) подводим «гармошку» посередине и расправляем «крылья»;

4) из картона вырезаем небольшой (маленький) треугольник. Это будет клюв птицы;

5) с помощью карандашей рисуем глаза. Также можно разукрасить получившуюся поделку.

Проговаривают технику безопасности, выполняют поставленную задачу

П.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности; первоначальное представление о значении понятий «социальное партнерство»; элементарный опыт диалогического общения; способность эмоционально реагировать на негатив; навыки сотрудничества со сверстниками.


Фронтальная






























Индивидуальная

Памятка техники безопасности; ножницы; клей; цветные карандаши; заготовки поделки.

4

Итог занятия:

- Ребята, вы закончили делать поделку? Тогда давайте оценим птицы, которые у нас получились по указанным критериям (на слайде).


Критерии:

  1. Аккуратность;

  2. Оригинальность;

  3. Завершённость.

Оценивают свою работу

Р.: оценивать собственную деятельность



Индивидуальная

Критерии оценивания на слайде

5

Рефлексия:

- Ребята, сейчас мы вам раздадим листы с «Лестницей успеха». Ваша задача отметить свою позицию на сегодняшнем занятии:

  • Я работал хорошо, у меня все получилось;

  • У меня были проблемы;

  • Я работал, но у меня ничего не получилось.

Формулируют и обдумывают своё мнение

Р.: оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Навыки самооценки



Индивидуальная

Карточки с «Лестницей успеха»