СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Культура здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знания о полезных продуктах питания является частью культуры здоровья.Цель: обратить внимание детей на полезные продукты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Культура здоровья"»


Муниципальное образование Гулькевичский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12, с. Майкопского

муниципального образования Гулькевичский район

имени А.В. Суворова






КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


В 4 «А» КЛАССЕ

НА ТЕМУ


«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ»

















Подготовила учитель

начальных классов:

Зубкова Оксана Анатольевна







с. Майкопское, 2022 г.

Знания о полезных продуктах питания является частью культуры здоровья


Цель: обратить внимание детей на полезные продукты.

  1. Формировать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.

  2. Расширять знания о полезных продуктах питания.

  3. Воспитывать у учащихся активную позицию к сохранению своего здоровья.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • наглядный материал – карточки с загадками, карточки с упражнениями.

  • пластилин, чипсы, пепси-кола, жевательная конфета, сырое яйцо, молоко, стаканчики пластиковые, пластиковая тарелочка.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель здоровается с детьми, дети с учителем.

  1. Определение темы.

Дети просматривают видеоролик https://zen.yandex.ru/media/id/5f3cddce8eeabf3404e9fc8d/5f3e8a022b9a057d7e9056ab

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема? (ответы детей)

-Мы сегодня с вами поговорим о полезных продуктах. Но для начала я проведу опрос. И вопрос мой такой: что вы любите кушать? (Ответы детей)

- Ребята многие из вас любят пепси-колу, чипсы, конфеты, хот-доги, Кириешки и пр. Но полезны ли эти продукты? В них содержатся химические добавки, вредные жиры, красители, усилители вкуса, ароматизаторы и пр. И чтобы нам в это убедиться мы проведём эксперимент. Результаты некоторых опытов мы увидим сразу, а некоторых в конце занятия

1.- 2 ребенка, один открывает чипсы, второй берет несколько чипсин, заворачивает в чистый лист и сильно надавливает, на салфетке появляется жирное пятно, это доказывает наличие жира в чипсах.


2.- эксперимент с кока-колой и молоком. – смешивает и (молоко ее очистило) это значит, что и у нас в желудках такой же осадок.

Один открывает бутылку с колой, отливает половину, второй доливает молоко и закручивает бутылку (кола изменится)

3.- следующая пара возьмет сырое яйцо и разобьют его в стакан и зальют колой (яйцо темнеет, и сворачивается, а это значит, что и с нашим желудком тоже так происходит)

4.- еще одна пара заливают 50 копеек колой в стакане (в конце копейка посветлеет)

5.- следующие дети раскроют и опустят в стакан с чистой водой чупа-чупс, затем тщательно перемещают (в конце занятия будет видно, что вода окрасится)

6.-и последняя пара добавит ментос в бутылку с колой (произойдет реакция щелочи с кислотой

Выполняют задание, ставят стаканы на демонстрационный стол

  1. Разминка. «Шустрые глазки»

-Ребята, на доске будут появляться фигуры вы глазками должны водить по контурам этой фигуры в направлении стрелочек. Ребята выполняют разминку для глаз





  1. Полезные продукты

- Так, а вы знаете, какие продукты полезные? (дети отвечают)

- Правильно! Это овощи и фрукты!

- Давайте разберёмся, какие овощи и фрукты вы знаете. Отгадайте загадки. Распределитесь на 4 группы. Каждой группе выдана будет карточка с загадками. Отгадайте загадку и поставите номер в кружочке отгаданного фрукта или овоща.



Та команда, которая сделает меньше всего ошибок получит звание знатока полезных продуктов.


  1. Беседа по теме


- Почему овощи и фрукты относятся к полезным продуктам? (Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.)

- Как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья»?

- Действительно овощи и фрукты содержат много витаминов – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.

- Не только овощи и фрукты дают организму необходимые питательные вещества. Какие еще продукты питания необходимы для человека?

- Одни продукты дают организму энергию (жиры и углеводы), чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – это мёд, крупы, картофель, хлеб, изюм масло сливочное и растительное, фрукты. Другие помогают строить организм (белки, жиры) и сделать его более сильным – это творог, сметана, рыба, мясо, яйца, орехи, горох, фасоль.

- Узнайте продукт по описанию.

От него здоровье,

Сила и румяность щек всегда,

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода»

(Молоко)

- Назовите некоторые полезные продукты, приготовленные из молока.

1. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это… (простокваша).

2. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка).

- Как приготовить творог? (Если простоквашу слегка подогреть, то получится творог.)

Материал о вреде продуктов в приложении.

- Пища – главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали. Для поддержания здоровья в норме нам необходимо постоянно следить за своим питанием.


  1. Физкультминутка – Зарядка по картинкам

Дети повторяют движение, изображённое на картинке.

  1. Конкурс на самый лучший овощ или фрукт из пластилина

- Теперь я предлагаю вам слепить свой любимый овощ или фрукт из пластилина. Все поделки сложим на тарелочку.


  1. Как выглядит здоровый человек?

- Какого человека мы можем назвать здоровым? На доске записаны слова. Обучающиеся должны выбрать те слова, которые соответствуют здоровому человеку.


Красивый, сутулый, сильный,  ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый, статный.


  1. Пословицы

- Пословицы – это народная мудрость. О здоровье люди думали во все

Закончите пословицы о здоровье.

  • В здоровом теле (здоровый дух).

  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).

  • Заболел живот, держи (закрытым рот).

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

  • К слабому и болезнь (пристает).

  • Поработал – (отдохни).

  • Любящий чистоту (будет здоровым).


  1. Итоги опытов

- А теперь мы посмотри, что стало с нашим яйцом и монетой.

Мы видим, что яйцо свернулось, а монета стала светлее. Это доказывает, что пепси кола очень вредный напиток. И употреблять газированные напитки не стоит.


  1. Итоговая рефлексия

- Что нового узнали на занятии?

- Кому могут пригодиться полученные знания?

- Какое питание можно назвать здоровым?

- Какую пищу нельзя употреблять?

- Кто будет стараться питаться правильно?

- Сегодня мы поговорили о полезных продуктах. Быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы – наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный и бодрый дух.

- Сейчас каждый из вас получит памятку о правильном питании.

Приложения

3