1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | | -Здравствуйте, ребята. Прием «Прочитай эмоции» направлен на развитие эмоционального компонента социального интеллекта: умение интерпретировать выразительные эмоции. - Ребята, начать занятие предлагаю нам упражнение, которое называется «прочитай эмоции». - Работать мы будем в парах. Какие правила нам необходимо соблюдать, работая в паре? - У каждого из вас на столе лежит конверт «Эмоции», там находятся фотографии с различными эмоциями. Предлагаю выложить фотографии на рабочее место. - Как вы уже заметили, там есть рабочий лист. - С помощью этого рабочего листа, ответьте на вопрос: на какие вопросы нам нужно ответить, чтобы выполнить задание? 1 вопрос: какие эмоции изображены? 2 вопрос: какие эмоции, по вашему мнению, видят одноклассники? 3 вопрос: какие слова подходят к данным выражениям лиц. - Что будет делать, ()? - Я предлагаю приступить к выполнению данного упражнения? - Ребята, скажите, пожалуйста, на что направлено данное упражнение? Что развивает? Как думайте, нужно ли человек понимать эмоции окружающих? Для чего? - Я предлагаю нам с вами поделиться тем, что написали вы. - Сейчас на слайде будет демонстрироваться одна их фотографией с эмоциями, ваша задача по очереди высказывать свою точку зрения. При обратной связи обсуждаются способы чтения выразительных движений и влияние стереотипов на способность рефлексивного рассуждения за других. - Ребята, скажите, пожалуйста, а с какими эмоциями пришли сегодня на занятие? - Понравилось ли вам выполнять данное задание? Почему? Что больше всего понравилось? | Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной форме); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований | - Ребята, для того, чтобы узнать тему занятия, предлагаю выполнить задание на карточке № 1. - Что нужно сделать? - Верно, нужно соотнести букву с элементами решетки. -Что получилось у тебя, ()? - Какова тема занятия? Тема занятия «я и мое настроение» - Как вы думайте, какие задание мы с будем выполнять на сегодняшнем занятии? -Какие эмоции вам приносят игры? - Ребята, сегодня я предлагаю провести занятие в игровой форме. - Но для начала предалагю составить план занятия. - Для того, чтобы составить план занятия я предлагаю поработать с компьютерами. - Не забываем, что при работе с компьютером мы соблюдаем расстояние до монитора. - Перейдите, пожалуйста, по ссылке. Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=prhi9bcm321 - Ребята, кто выполнил задание, поставьте руку на локоток. - Узнали ли вы план занятия? ( вспомним, что такое настроение и эмоции) - Что будет первым пунктом плана? (поучаствуем в играх) - Что выполним после? ( подвеем итог занятия) | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;); коммуникативных УУД(умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задачи). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта | - Ребята, предлагаю приступить первому пункту плана - Скажите, пожалуйста, что такое настроение? - В словаре Ожегова написано так: «Настроение - это внутреннее, душевное состояние человека». Что значит внутреннее, душевное? (в груди, в сердце, в душе). -Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье. -Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным. Иногда мы чувствуем себя очень плохо. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. Скажите, пожалуйста, с чем можно сравнить плохое настроение? -Иногда настроение замечательное. А на что похоже оно? -Но настроение не всегда похоже на яркий праздничный салют, иногда оно спокойное, тихое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. С чем бы вы тогда сравнили настроение? Задача обучающихся подбирать сравнения и ассоциации к разным видам настроения - Ребята, вы когда-нибудь задавались вопросом, почему кто-то в состоянии говорить на публике, не нервничая, в то время как другого человека страх публичных выступлений выводит из строя? Почему есть люди, которые в споре поддаются гневу и теряют контроль над собой, а другие остаются спокойными? - Что происходит, когда ваши эмоции выходят из-под контроля? -На самом деле, мы не можем контролировать само проявление эмоций. Не стоит пытаться это делать. Чему действительно стоит научиться, так это - осознать, принять и управлять эмоциями. - В жизни неизбежно случаются такие ситуации, к которым мы никогда не будем заранее готовы. А положительные эмоции обладают такой особенностью, что проходят гораздо быстрее, чем отрицательные - Предлагаю нам сегодня поучаствовать в небольшом исследовании. - Придвиньте к себе таблицу, карточку №1. - В табличке вам необходимо заменить Ты сообщения (левая колонка) на Я - высказывания (правая колонка)». Обидные высказывания (нарушение этики в коммуникации) | Я-высказывания (этичная, конструктивная коммуникация) | Это просто твой эгоизм! | Я последнее время не чувствую от тебя прежней заботы. С чем это связано? | Ты не в состоянии понять другого человека! | | Тебе все равно, что я думаю! | | Группе предлагается разделиться на пары. Одним предлагается составлять Ты-высказывания, а другие должны как можно быстрее заменить их на Я-сообщения. Потом пары меняются местами. - Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось ли вам выполнять данное упражнение? Почему? | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей); познавательных УУД (умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;); коммуникативных УУД(строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся знают лексическое значение слов «настроение», «эмоции»; знают какие действия нужно совершать, чтобы получить положительные эмоции. |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками | Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: | - Ребята, скажите, пожалуйста, как можно получить положительные эмоции? - Я с вами согласна, все, что перечислили вы, является источником получения положительных эмоций. - И сейчас я предалагю нам с вами поиграть, так как игра приносит положительные эмоции человеку. - Игра называется «Ковер-самолет» - Посмотрите, с помощью листов, изображен наш «ковер-самолет». - Наша задача ребята, поместиться на этот «ковер- самолет» ладошками. -Важно условия того, что каждый из нас должен поместить свои ладони на «Ковре-самолете» - Теперь усложним задание - поместим вместо ладошек- стопы. на полу изображен квадрат из листов. - Сейчас самое сложно задание- поместить все тело. - Молодцы. Попрошу вас вставь в круг. - Скажите, пожалуйста, понравилась ли вам эта игра? Почему? - Какие эмоции вы испытывали? - Получилось ли у нас выполнить условия этой игры? - Кого из класса мы сможем похвалить? За что? | Обучающиеся проявляют Личностные: проявляют ориентацию на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результат; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); коммуникативных УУД(умеют адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: | - Ребята, сейчас я предлагаю нам поучаствовать в небольшой игре, цель которой является сплочение класса. У каждого из вас сейчас появится фломастер. - Попрошу вас соединить эти фломастер с соседом слева и справа с помощью рук. - Теперь попрошу вас поднять руки. Учитель задает разнообразные действия. - Скажите, пожалуйста, было ли сложна вам принимать участие в игре? - Какое настроение у вас? - Сделайте вывод о том, как человек может получить положительные эмоции, отличное настроение? - Изменилось ли ваше настроение в начале занятия и в конце? Что повлияло? - Ребята, у каждого из вас есть карточка № 2. ЧЯ попрошу вас наполнить этого человека хорошим настроением, написав те действия, которые нужно совершать человеку, чтобы быть заряженным положительными эмоциями. - Кто желает поделиться? - Я предалагю обменяться карточками со своими одноклассниками, в конце недели мы с вами сделаем вывод о том, помогают ли эти действия человеку. - Благодарю вас за работу, занятие закончено. | Обучающиеся проявляют Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей); познавательных УУД (умеют строить сообщения в устной форме); коммуникативных УУД(умеют задавать вопросы, умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |