СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности( 1класс) «Как разумно делать покупки?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие поможет сформировать у обучающихся представление о правильном поведении при совершении покупок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности( 1класс) «Как разумно делать покупки?»»

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности(1класс)

Тема занятия: «Как разумно делать покупки?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о финансовом поведении при совершении покупок.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;

  2. Учить проведению элементарных финансовых расчётов;

  3. Расширить знания младших школьников о понятиях «цена», «стоимость».


Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством работы в парах;

  2. Развивать кругозор посредством работы с дополнительной информацией по теме урока;

  3. Развивать логику и умение составлять причинно-следственные связи путем выполнения учебных заданий.


Воспитательные:

  1. Создать условия для воспитания чувства взаимопомощи посредством парной и групповой работы;

  2. Воспитывать уважение к одноклассникам через совместную работу, применяя правила работы в группе


Методы: игровой.

Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.

Форма проведения занятия: игра – практикум

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал, проектор, шоколадные монеты

Используемые образовательные технологии:

  • технология игровой деятельности;

  • IT- технологии;

  • личностно – ориентированная технология;

  • технология групповой деятельности(работа в парах);



I. Самоопределение (мотивация) к деятельности (орг.момент)

Уч:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Мы продолжаем серию занятий по финансовой грамотности. Встаньте около своих мест и пожелайте друг другу хорошей работы.


II. Повторение пройденного материала:

Учитель: Вспомните, какую тему мы с вами рассматривали на прошлом уроке? (мы говорили о магазине, какие они бывают, люди каких профессий там работают)

Учитель: Каждый день люди приходят в магазин и совершают покупки. Они покупают еду, средства для ухода за телом и за домом, одежду, книги и журналы, технику, мебель, да и просто приятные мелочи. И в тот момент, когда вы приходите в магазин за покупками, вы становитесь… Кем? (Покупателем).

- Правильно, вы – покупатель. А то, за чем вы пришли в магазин, называется …(товар)


«Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются…»

Товар!

- Молодцы, ребята. Правильно ответили. Однако всё ли можно назвать товаром и купить?

Учитель: Я предлагаю вам первое задание. Посмотрите на экран. (Презентация).

- Перед вами «Облако слов», в котором спрятаны товары. Ваша задача их найти. Все ли слова относятся к понятию «Товар»? (Работа в парах) ПРОВЕРЯЕМ слайд


Что мы отнесём к товарам?

  • конфеты

  • кроссовки

  • цветы

  • вермишель

  • книга

  • джинсы

  • хлеб

  • шоколад

  • духи

  • мандарины

  • блузка

  • молоко

  • йогурт

  • ананас


Учитель: Остались слова, которые вы не назвали. Почему? Вы правы! Жизнь, здоровье и добро в магазине не купишь.


III. Введение в новый материал. Постановка учебной задачи

Учитель: Товар прибыл в магазин и, прежде чем его выставят в торговый зал, у него появится цена. Что такое цена? Слайд

Цена — это количество денег, которое вы должны заплатить, чтобы приобрести продукт или услугу. Это та сумма, которую продавец хочет получить за свой товар.

- А цены бывают разные. Какие? (Высокие и низкие, товар бывает дорогим и дешёвым).

Уч: Перед вами лист с заданием. СЛАЙД

Укажите «стрелками», какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». По окончании проверяем. (РАБОТА в парах)


Дорого Дёшево


«На вес золота»

«За бесценок»

«Задаром»

«Цена кусается»

«Не по карману»

«Влетит в копеечку»

«За гроши»



Уч: Проверяем! СЛАЙД


Дорого

Дёшево

На вес золота

За бесценок

Цена кусается

задаром

Не по карману

За гроши

Влетит в копеечку



- Молодцы! При выполнении этого задания вы познакомились с фразеологизмами и новыми словами.

Слайд Фразеологизмы- Это такие короткие устойчивые выражения, которые в короткой форме нам что-то объясняют, подсказывают.

- Как вы понимаете значение этих выражений?У кого это задание вызвало затруднение?


IV. Работа с фразеологизмами

На вес золота — о ком-чем-н. очень редком, малодоступном и поэтому очень ценном.

Цены кусаются — это фразеологизм, который означает высокие цены

Не по карману – этот фразеологизм означает, что какую-то вещь нет возможности приобрести, не хватает денег

Влететь в копеечку - обойдётся дорого, потребует больших затрат 

За бесценок - очень дёшево, почти бесплатно

 Задаром - бесплатно, даром, не получая или не давая ничего взамен

За грош или за гроши купить, продать что-н. (очень дешево, почти даром), очень низкая цена

Учитель: Я очень надеюсь, что после сегодняшнего урока вы запомните хотя бы некоторые фразеологизмы и будете употреблять их в своей речи, потому что приятно общаться с человеком, чья речь богата и интересна.


V. Работа с понятием «Разумный покупатель»


Учитель: Какой бывает цена, мы разобрались. В магазине много разных товаров и цены у них самые разнообразные. Но и покупатели бывают разные. В мире финансовой грамотности выделяют три категории покупателей: разумный, расточительный и экономный.

-Давайте разберёмся. СЛАЙД

Экономный покупатель покупает товары, которые стоят дешевле, чем остальные.

Есть покупатели, которые купят товар, даже если он стоит очень дорого.

А вот вдумчивый, разумный покупатель будет смотреть и на цену товара, и на его качество.


Покупает как можно дешевле расточительный

Покупает относительно цены/качества экономный

Покупает, несмотря на высокую цену разумный


VI. Выход на тему:

-А кто из вас ходит за покупками с родителями? А самостоятельно делали покупки в магазине?

Тема нашего занятия «Как разумно делать покупки» СЛАЙД

-Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть вдумчивым, разумным покупателем

Индивидуальная работа на карточке

Учитель: Впиши в таблицу номер тех действий покупателя, которые можно считать разумными

1.Катя покупает любой товар, не глядя на цену.

2.Виктор каждый раз считает стоимость своей покупки.

  1. Кирилл после школы забежал в магазин и купил много продуктов, так как был голодный.

4.Маша заранее составила список продуктов и поехала в магазин.

5.Вика увидела распродажу в магазине и накупила несколько пар обуви.

6.Саша решил купить сапоги, сравнил цены на сайтах магазинов, выбрал и купил по выгодной цене.










Учитель: Проверяем. Кто выполнил задание верно, у того должны быть выбраны ответы под номерами 2,4,6.

- Ребята, вы успешно справились с этим заданием. Вас, несомненно, можно назвать вдумчивыми покупателями.

Если вы выбрали то, что сейчас сказали, то у нас получились «Правила вдумчивого покупателя». СЛАЙД



  1. Перед походом в магазин за покупкам нужно составить список покупок.




  1. Собираясь в магазин, не следует брать с собой все имеющиеся у вас деньги




3 .Чтобы купить товар по выгодной цене, нужно сравнить цены в разных магазинах.





-А те правила, которые вы не выбрали, можно отнести к какому покупателю?



VII. Закрепление

Учитель: Теперь я предлагаю посмотреть мультфильм –Видео Теремок- «Песенка «Магазин». (2 минуты)

Учитель:- Ваша задача посмотреть мультик и найти ошибки, которые сделала девочка при посещении магазина. Там нарушены многие правил, не только те, которые мы с вами составили.

- Итак, смотрим мультфильм, советуемся в парах, можете записать ответы на листочках.

- Проверим, что у вас получилось СЛАЙД

Ошибки:

    1. Не составила список

    2. Надо взять тележку, а не корзину, т.к. много товара купила, ей было тяжело носить корзину.

    3. Не смотрела на цену товара.

    4. Не смотрела на срок годности.

    5. Положила всё вместе, а надо положить по пакетам, особенно овощи и выпечку.

    6. Выбирая товар, считайте, сколько вам придется заплатить.





VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель:- Вспомните, какая тема нашего занятия? (Как разумно делать покупки)

- Понравился ли вам поход в магазин? Какие советы покупателям вы запомнили и будете применять, когда пойдёте в магазин самостоятельно?

-Какое задание вам показалось самым сложным? А самым интересным?

- При каком виде работы- в парах или индивидуально- вам было комфортнее работать?

- Как вы думаете, надо ли нам на наших занятиях продолжить работу по этой теме? Все ли правила мы сегодня узнали?

Учитель: Оцените свою работу. У каждого из вас на столе есть «золотая» монетка. Если вам понравилось занятие, вы узнали и научились чему-то новому и интересному, хорошо работа, то золотую монетку можете взять себе в качестве награды за работу.. А если нет…положить учителю на стол.

- А наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!

Заключение.

Целью проведения данного занятия внеурочной деятельности было: развитие финансовой грамотности учащихся.

На данном занятии в игровой форме с детьми рассматривали основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам.

В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы:

- Как правильно составить список покупок?

-Как не потратить лишнего и купить все необходимое?

- На что нужно обращать внимание у полок с товаром?

-Какие правила поведения нужно соблюдать в магазине? и др.

На протяжении занятия у детей формировались не только финансовая, но и другие виды функциональной грамотности: читательской (нахождение нужной информации, заполнение таблицы, составление списка необходимых покупок), социальной (работа в парах и группах, составление памятки, объяснение правил поведения в общественном месте).