СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по изобразительной деятельности»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») 

 

 

 

 

 

Конспект внеурочного занятия

по изобразительной деятельности

Тема: «Сказочные шрифты. Буквица - заглавная буква в начале сказки».

 

 

 

 

Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №19(25)

ФИО учителя: Зинкина Светлана Юрьевна  

Класс: 3 «л»

Дата проведения: 22.04.

ФИО студента: Марцинкиян Арина Николаевна 

ФИО методиста: 

Допуск к проведению: ______________________________________ 

«______» ____________________ 2021 г. 

Подпись куратора: 

 

 

Отметка: ____________________ 

Подпись: ____________________ 

 

 

Рязань, 2021

Тема: «Сказочные шрифты. Буквица - заглавная буква в начале сказки».

Класс: 3 «л»

Цель: Познакомить детей с понятием «буквица» и научить изображать её, используя художественный приём «стилизация».

Воспитательная:

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Развивающая:

-развивать основные мыслительные операции (анализ,синтез,обобщение,сравнение)

-развивать устную речь

-развивать мелкую моторику

-развивать эстетический вкус

Образовательная:

-уметь изображать буквицу , используя приём «стилизация»;

-уметь анализировать и оценивать свою работу и работы одноклассников;

-уметь отвечать на вопросы на основе полученной информации;

-уметь играть в игру «вопросы из конверта»;

-знать понятие «стилизация», «буквица»;

-знать историю создания «буквицы»;

-знать правила игры «вопросы из конверта».


Оборудование: Презентация, картинки с изображением буквицы, примеры готовых работ детей, конверт с вопросами, шаблоны, краски, кисточки, вода, альбом.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Содержательный
















Определение темы, цели, задач












































Организационно-деятельностный












Заключительный

Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть.

Отгадайте загадку:


Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе –
Разобраться в них смогу!


-Правильно, ребята. Где вам уже встречались буквы?

-Чтобы узнать , где ещё встречаются буквы, отгадаем следующую загадку:

Она - ложь,
Но в ней намёк,
Добрым молодцам урок?

-Верно, ребята.

- Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего внеурочного занятия? Что мы с вами узнаем? Чему научимся?

-Кто мне может сказать, обычные ли буквы

встречаются в сказках? Если нет, то какие?


Предлагаю вам внимательно рассмотреть, какие буквы встречаются в разных сказках , а вы должны мне будете сказать, чем отличается обычная, прописная буква от заглавной – сказочной.


-Ребята, а кто знает, как раньше люди писали книги? Они их печатали?

-Верно. Послушаем «историю возникновения Буквицы»

Буквица - самая первая, большая, красиво оформленная буква называется буквица.

Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами. Они могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами.
Впрочем, красоты часто добивались одной только красной киноварью.

Отсюда и произошло название красной строки, которую принято использовать и по сей день.

Буквица – это творчество.
Некоторые буквицы были большими, с обильной позолотой из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.
Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато украшенной.
Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными рисунками.
Необычными были буквы в виде зданий.
Среди детских книг можно встретить совсем простые буквицы, но при этом очень обаятельные.
В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют сходство со старинными буквицами.

Дидактическая игра «Вопросы из конверта»

- Вы прослушали историю буквицы, теперь я предлагаю сыграть в игру: я буду доставать вопросы из конверта, а вы должны правильно на них ответить.

1. Что такое буквица?

2.Как украшалась буквица?

3.Как она изображалась?

4.Какой цвет был присущ для буквицы?

5.Что такое «киноварь?»

6.Какие цвета использовались помимо красного для изображения буквицы?

7.Чем обычная заглавная буква нашего времени отличается от буквицы?

8.С помощью каких технических средств в современном мире можно создать буквицу?

- Ребята, сегодня мы с вами побудем в роли художника и попробуем изобразить собственную буквицу!

Для этого мы с вами будем использовать приём «Стилизация» - это  процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере

- Я вам раздам шаблоны первых букв вашего имени.

Задание: с помощью приёма «стилизация» изобразить буквицу, используя краски.

Критерии оценивания:

  1. Креативность

  2. Завершённость

  3. Выразительность

  4. Аккуратность

Время на выполнение: 20 мин.

- Кто желает представить классу работу?

-Оцени свою работу и работу одноклассника.

- Какая была тема занятия?

Оцените свою работу с помощью «лестницы успеха».

Учащиеся приветствуют учителя




- Это буквы!


Отвечают на вопросы:


- В книгах, в журналах, газетах, рекламных банерах и т.д.



- Это сказка!




Определяют тему , цель, задачи занятия исходя из темы.



- Красивые, расписные, яркие и т.д.



Дети рассматривают картинки с изображением сказочных букв различных сказок, выявляют особенности и отличия сказочных , заглавных букв от обычных.


- Нет, они писали их от руки, сами рисовали иллюстрации и т.д.

Слушают историю, знакомятся с понятием «буквица».





Смотрят презентацию, слушают информацию



















Играют в игру «вопросы из конверта»


Отвечают на вопросы










Слушают задание , знакомятся с понятием

«стилизация».



Читают определение на слайде



См. на примеры работ, принимают учебную задачу и приступают к выполнению.



Знакомятся с критериями




Представляют свои работы и анализируют работы одноклассников с помощью критерий оценивания.


Подводят итоги занятия, оценивают свою деятельность с помощью «лестницы успеха».




















Слайд с темой внеурочного занятия




Картинки с изображением заглавных сказочных букв









Презентация «История возникновения буквицы»














Конверт с вопросами




















Определение на слайде


Примеры работ учащихся на доске


Критерии оценивания на доске