СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Зимний лес".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия "Зимний лес" для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Зимний лес".»

Конспект внеурочного занятия «Зимний лес».


Программное содержание:

Создание радостного настроя в ходе занятия;

Развитие физических качеств: быстроту, ловкость; воспитание дружелюбия;

Решение задач оздоровления детей путем включения в занятие упражнений оздоровительной направленности: самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика;

Развитие художественного восприятия, ассоциативного мышления;

Развитие умений восприятия общего в художественных образах музыкальных и поэтических произведений;

Стимулирование детей к передаче воспринимаемых художественных образов в творческой деятельности.


Задачи:

Изобразительные: учить передавать эмоциональное состояние и характер музыки посредством цвета.


Технические: совершенствовать умение рисовать в технике «свободный рисунок» (рисунок, в котором нет каких либо регламентаций в области цвета, формы, масштаба, технике исполнений и.т.д.), продолжать развивать навык смешивать краски для получения нового цвета.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и живописные произведения.


Образовательные: стимулировать речевую активность посредством описания собственных эмоций.

Развивать воображение, фантазию, чуткость к явлениям окружающего мира и наблюдательность; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Обучение УУД: умение наблюдать, сравнивать, обосновывать свой вывод, свою деятельность, работать с различными источниками информации; умение работать в коллективе.


Предварительная работа:

Наблюдения в природе: как идет снег, снег в разное время дня, при разном освещении.

Чтение литературных произведений: Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

Стихи для чтения и заучивания: К.Бальмонт «Снежинка», Ф.Пестряков «Первые снежинки».

Рассматривание репродукций: И.Шишкин «Зима».


Материалы к занятию:

-кисти, краски, бумага.

-музыка для слушания: Г.Свиридов «Зима», «Тройка».


Метод обучения: музыкально-слушательская деятельность, музыкально-изобразительная деятельность, с элементами импровизации, психологический этюд, показ иллюстраций.





Ход занятия.


1.Организационный момент. Включение в учебную деятельность.

Построение класса.

Приветствие (психологический этюд, ритмическое приветствие).


2. Актуализация знаний.

Учитель:

- Какое сейчас время года?

Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее сказочными нарядами…

- Как вы считаете какими словами можно описать зиму? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая).


Он слетает белой стаей и вздыхает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту

Он на солнышке – румяный, под луною – голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой.

Он и белый, и лохматый, и пушистый как медведь.

Раскидай его лопатой, назови его, ответь!

(Е.Тараховская).


Каждому из вас приходилось, конечно, разглядывать снежинку и любоваться ее удивительной красотой.

- Как вы думаете с чем бы вы ее сравнили?

- Видели ли вы когда-нибудь одинаковые снежинки?


Давайте вспомним, как о снеге говорят поэты в стихах (дети читают стихи).

Обратите внимание на то, с чем сравнивают снежинки другие поэты.


Н.Зорич: «Снежинки – резвые малютки,

Танцуют в воздухе кругом…»


Ф.Пестряков: «Посмотри скорее, мама,

Сколько с темных облаков

Налетело к нам роями

Белокрылых мотыльков»


К.Бальмонт: «Кружатся снежинки

в воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды».

Какие прекрасные сравнения!


3. Постановка целей и определение темы занятия.

А вы знаете, о прелестных кружевных снежинках можно рассказать на языке музыкальных звуков, с помощью интонации, окраски звучания разных музыкальных инструментов в оркестре. Слушая музыку, можно нарисовать в воображении настоящую снежную сказку или бурю, вьюгу, метель. А что если мы с вами отправимся в лес, в зимнюю сказку? А на чем мы туда доберемся? Тише… «Слышу звон бубенцов издалека, это тройки знакомый разбег…»

Закройте глаза и представьте себе, что нас с нетерпеньем ждет тройка лошадей с резными санями… весело зазвенели на дуге колокольчики…устраивайтесь поудобнее, помчались…

Звучит музыка Г.Свиридова «Тройка».

- Кто догадался какая тема нашего занятия?

- Какие мы поставим перед собой задачи?

4. Работа по теме занятия.

Ну вот, мы с вами в зимнем лесу (репродукция И.Шишкина «Зима»).

Эту картину написал русский художник И.Шишкин, который очень любил родную природу.

Посмотрите, на пушистых ветвях елей, на березах, кругом лежит снег. Под солнцем он переливается, словно сокровища! Вокруг тишина. Только чуть поскрипывают под ногами смерзшиеся снежинки…(тактильные ощущения – имитация при помощи бумаги поскрипывания снега).

А теперь отправимся с вами в путешествие по зимнему лесу.

Выбирать дорогу нужно!

Шаткий мостик впереди, ой, смотри, не упади! (боковым приставным шагом)

Наклонитесь ниже, детки!

Впереди густые ветки! (ходьба в полуприсяде)

Поднимайте выше ноги –

Здесь кусты и нет дороги! (ходьба с высоким подниманием колен).

Вот мы и в зимнем лесу.

Имитация лесных звуков (снежинки, метель).

Гимнастика для глаз (падающая снежинка).


Ребята, вы наверное немного устали, давайте отдохнем и поможет нам в этом психологический этюд-игра «Ветер-ветерок-ветрище». «Утром проснулся ветерок и спокойно, нежно пошевелил травинку. Она задела соседние травинки - и вот уже по лесу весело полетел легкий шорох. Ветерок поднялся выше, и вот уже взволнованно задышали кусты. Ветерку надоело сидеть внизу, и он тревожно, энергично и быстро залетел на самые верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю. Неожиданно ветерок устремился вниз и грустно, затих спрятавшись на земле. Потом опять ветерок уверенно решил забраться на верх постепенно, как по лесенке, но добравшись до середины устало упал.

А теперь согреем свои замерзшие ладошки (самомассаж, дыхательная гимнастика).

Слышите?...

Звучит музыка Г.Свиридова «Метель».


Вопросы к детям:

- Как вы думаете какое настроение было в музыке? Весёлое, энергичное, задорное, легкое.

- В каком жанре написана музыка?

- Какие цвета присутствуют в жанре пастораль. Голубой, светлый, светло-серый, бледно-розовый.

Оказывается, звуки музыки могут поведать нам о многом. А если бы вы придумывали танцы, во что бы вы одели «снежинок»?

- Какими бы были их движения?

А сейчас мы превратимся в белых, нежных, красивых снежинок.


Музыка звучит повторно. Дети импровизируют танец снежинок.


- А теперь представьте, что вы художники и хотите передать свои впечатления о музыке красками, но… для этого надо нам вернуться в школу. Сани нас ждут.


Звучит музыка Г.Свиридова «Тройка».


Дети рисуют свои впечатления, под музыку Г.Свиридова «Метель».


Обсуждение рисунков.

5. Подведение итогов занятия.

- Что было самым интересным, запоминающимся на занятии?

- Что нового вы узнали? Чему научились?


На следующем занятии мы с вами продолжим слушать музыку в жанре «пастораль» и рисовать свои впечатления.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!