СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Вежливость и Я»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей правильно использовать вежливые слова в процессе общения

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Вежливость и Я»»

Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самаркой области









КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА:

«Вежливость и Я»











Разработчик: педагог дополнительного образования

Гусева Татьяна Михайловна









ж.-д. ст. Клявлино, 2019 год.









Цель: повышать уровень воспитанности.

Задачи: 1. Учить детей правильно использовать вежливые слова в процессе общения.

2. Развивать пространственное мышление и умение фантазировать, тренировать память.

3. Воспитывать доброжелательность, умение правильно использовать в речи этикетные слова, правильно реагировать на них.

Оборудование: карточки со стихотворениями, карандаши, 2 телефона, 2 пустых стакана, книги, «волшебная» палочка, проектор, ноутбук, экран, столы, стулья.

Возраст детей: 7 лет (1 год обуч.)

Место проведения: актовый зал СП «Прометей».

Ход занятия:

«Здравствуйте, ладошки!»- музыкальная игра.

  1. СТАНЦИЯ «ПРИГЛАСИТЕЛЬНАЯ»

Приглашение проводницы в поезд:

    - Уважаемые пассажиры! Я рада приветствовать вас на нашем поезде. Проходите, пожалуйста, и занимайте удобные места (дети проходят и рассаживаются).

Проводница: Сегодня мы с вами совершим путешествие но, прежде чем отправится, вспомните, пожалуйста, какие добрые слова вы сказали сегодня утром? Какие слова сказали вам?

Дети: Доброе утро, здравствуйте, спасибо, и т.п.

Проводница: Замечательно, с таких хороших слов начался ваш день. И, наверно, поэтому, я вижу, у вас у всех хорошее настроение.

   - Путешествие пройдёт недаром,

     И никто не будет спать.

     Сядем мы сейчас по парам,

     Вежливо начнём играть.

2. СТАНЦИЯ «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ»

Объявление правил поведения.

   - Уважаемые пассажиры, хочу познакомить вас с правилами нашего путешествия. Итак, должны соблюдать следующие правила, чтобы побывать в стране под названием «Вежливость».

      а) не скакать, не вставать с места без разрешения;

      б) не мусорить;

      в) не кричать в ответах на вопросы;

      г) не шуметь;

      д) быть внимательными друг к другу.

Проводница (Берет телефон и набирает номер)

- Здравствуйте. Это страна вежливости? Разрешите посетить вашу страну. Спасибо. До свидания.

- Ребята, чтобы попасть в страну вежливых слов, нужно выполнить задания, которые встретятся нам на остановках.

Итак, 3 СТАНЦИЯ «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ»

Ведущий держит в руках «волшебный мячик», говорит ласково имя первого пассажира + качество, затем первый пассажир называет ласково имя + качество второго пассажира, и передает мячик дальше т.д.

4.СТАНЦИЯ «СТИХОТВОРНАЯ».

Ведущий раздает листочки с написанным стихотворением. Задача детей- дописать недостающее слово в стихотворении.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… »

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … »

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «… »


Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «… »


Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «… »

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «… »

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «… »

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «… »

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только… »

Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «… »

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «… »

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите … »

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «… »

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «… »


Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «… »



Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «… »

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «… »

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «… »

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте... »

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «… »

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно … »


Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам … »


Проводница: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

5.СТАНЦИЯ «ГОСТЕВАЯ»

Упражнение в употреблении вежливых слов в выражениях просьбы. Инсценировка ситуаций.

1 ситуация: вы звоните своему другу по телефону, трубку взял кто-то из взрослых. Что вы скажите?

2 ситуация: вы едите в автобусе, попросите кого-нибудь из пассажиров передать деньги за проезд.

3 ситуация: вы пришли в библиотеку, попросите у библиотекаря какую-нибудь книгу.

4 ситуация: вы пришли в школьную столовую, вам не хватило чая. Попросите дежурного (учителя) принести вам чай.

- Все ли ребята использовали вежливые слова?

6.СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

Проводница: предлагаю поиграть! Я читаю вам загадку, а вы хором мне отгадку!!!

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче…(здравствуй).

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните: Будьте…(любезны), будьте…(добры).

Порвал воробей паутинные нити,

Чирикнул смущенно: Ну, …(извините).

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее

А в минуту расставания всем скажите…(до свидания).

Когда я что-то подарю, мне говорят…(благодарю).

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело, говорить…(спасибо).

Играл медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.

К медведице-маме понурый пришел:…(прости) меня, мама, я больше не буду!

- А все из вас знают, что младшие первыми должны здороваться со старшими? Мальчики первыми должны приветствовать девочек? Как вы можете поздороваться со своими знакомыми или друзьями? А со взрослыми?

7.СТАНЦИЯ «БЛАГОДАРНАЯ»

Игра «Пожалуйста»

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять.

Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «пожалуйста». Если этого слова не будет -задание вы не выполняете. Все понятно? Будьте очень внимательны. (Пожалуйста, встаньте; будьте любезны, поднимите правую руку; пожалуйста, поднимите левую руку; и т. д.)

8. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

А олень: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!»

Говорит дворовый пес:

«Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРОВО - вежливое слово».

Вдруг ворвался косолапый.

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого...

 -Касса, выдай мне билет!

-Ваше вежливое слово?

-У меня такого нет.

-Ах, у вас такого нет?
Не получите билет...
Ничего кассир не дал,
Косолапый зарыдал,
И ушел он со слезами,

И пришел к лохматой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то...

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе.

- До свидания! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир дает билеты

 -Не один, а сразу три!



-Ребята, какими словами «платили» за билеты звери?

-Давайте вспомним и назовем эти слова.

- Какие слова вам показались необычными?

- Почему заплакал мишка?

-Почему кассир ему не дал билет?



9. СТАНЦИЯ КОНЕЧНАЯ « ВЕЖЛИВАЯ»

- Ребята, давайте еще раз закрепим и запомним эти правила, чтобы использовать их ежедневно.

1 ребенок: Если ты воспитан, если вежлив даже,

     О тебе плохого никогда не скажут.

2 ребенок: Ты старушке место в транспорте уступишь.

     Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

3 ребенок: С другом на уроке ты болтать не будешь,

   И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

4 ребенок: В комнате порядок наведёшь, конечно.

   И друзей поздравишь с праздником сердечно.

5 ребенок: В разговоре взрослых перебить не сможешь.

  И в несчастье другу ты всегда поможешь.

6 ребенок: Слабому, в защите, верно, не откажешь,

   О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

ХОРОМ:  Вежливый ребёнок – это просто клад!

Проводница: Ребята, путешествие прошло успешно, молодцы. Вам понравилось?

Дети. Да, очень.

Проводница: - Это я вижу по вашим улыбкам. Спасибо всем за прекрасное времяпровождение. Мы побывали в стране Вежливости и обязаны пользоваться словами, которые мы выучили. Давайте скажем гостям «До свидания», за то, что они пришли к нам в гости.