СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательной беседы с элементами игры «Режим дня – основа здоровья»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательной беседы с элементами игры «Режим дня – основа здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательной беседы с элементами игры «Режим дня – основа здоровья»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность»


Аникина Лариса Александровна,

воспитатель

Конспект воспитательной беседы с элементами игры «Режим дня – основа здоровья»



Цели:

Знакомство детей с режимом дня, его значением в жизни человека.

Формирование культуры здоровья детей, уважительного отношения к своему здоровью.

Обучение составлению режима дня, правильному распределению время на работу и отдых.

Воспитание умения ценить время.

Ход занятия


  1. Беседа о режиме дня.

Сегодня на нашем занятии мы узнаем о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы.

- Как это не странно, сохранить свое здоровье помогает режим дня. У многих это сочетание слов вызывает раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает ученье, труд, укрепляет здоровье.

- Что такое режим дня?

- Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Лучше будешь ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

  1. Утренняя зарядка.

- Как вы понимаете пословицу: «Как день начнешь, так его и проведешь»?

- С чего же должен начинаться день? (С утренней зарядки).

- Правильно. Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

3. Утренний туалет.

Сделав зарядку, друзья,

В ванную бегу не зря.

Там себя в порядок приведу

И, конечно, душ приму.

- Как вы думаете, ребята, а что мне поможет привести себя в порядок? (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, расческа).

- Каждый ли день вы чистите зубы?

- А сколько раз в день нужно чистить зубы?

- А знаете ли вы, что давно, когда нас и в помине не было, люди все же чистили зубы?

- Древние римляне, а особенно римлянки, полоскали рот отваром трав и луковым отваром. Из жженого оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки зубов смазывали специальными маслами.

- У народов Азии в древности тоже было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щетку, то есть на меня. Называлось это приспособление зубной веник.

- В европейских странах – во Франции, Англии, в России и других – зубная щетка появилась 300 лет назад, в 17 веке. Тогда-то французский король и обязал своих придворных чистить зубы каждый день.

- А про меня вы совсем забыли! Ребята, отгадайте, кто я?

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало –

Все оно исчезло.

- Правильно, я – мыло!

- А знаете ли вы, что люди научились варить мыло еще в глубокой древности – 4 тысячи лет назад. Это было скверно пахнущий раствор, сваренный из козьего жира и золы деревьев. Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 9 веке, т.е. 1100 лет назад. Сейчас каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла – туалетного, шампуня, стирального порошка.

- Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело с мылом надо 1 – 2 раза в неделю, а лицо 2 -3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Представляете?

- А вы знаете, сколько раз надо мыть руки в день, чтобы они были чистыми? (не менее 3 раз).

- У известного поэта Ю. Тувима есть стихотворение о том, как же надо умываться:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаше, мойтесь чаше –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

Ваш Тувим.

Ведущий. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильный распорядок дня ребенка»

Кого будит утром мама?

Просыпаться нужно рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Признавайтесь-ка, ребятки,

Кто утром делает зарядку?

Покажите ваши лица –

Не забыл ли кто умыться?

Знаем мы как дважды два,

Как нужна всему вода.

А сейчас спрошу вас, Саши,

Коли, Нины и Наташи,

Тани, Ани и Сережи,

Стасы и Никиты тоже,

Признавайтесь Толи, Любы,

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш, каков ответ?

Молодчина Люба? (Нет).

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? (Нет).

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (Нет).


4. Режим питания.

Для нормального развития организма детей и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное питание, в котором содержится нужное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3 – 4 часов. Большие перерывы между приемами пищи неблагоприятно сказываются на состоянии здоровья детей, вызывают утомление, снижение работоспособности и головную боль. Не допускается пища урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита. Подобные нарушения в режиме питания могут привести к угасанию пищевого рефлекса и расстройству пищеварения. Теперь понятно как я важно для здоровья ребенка?

Но, как и во всем, мера нужна и в еде.

  1. Активный отдых на открытом воздухе.

Очень большое место в режиме дня школьника отводится пребыванию на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ и т.п. Младший школьник должен проводить на свежем воздухе 3 – 3,5 часа в день. Однако столько времени на воздухе проводят лишь 21% всех детей младшего школьного возраста.

  1. Домашние учебные занятия.

Очень важным моментом в режиме дня является приготовление домашнего задания. Для сохранения работоспособности ученику нужны физкультпаузы.

А знаете ли вы, что первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7 – 8 минут. Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 10 – 20 минут. Они восстановят внимание, отдалят утомление. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к наиболее сложным и заканчивать легкими. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ученику быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий.

  1. Свободное время.

В режиме дня обязательно должно быть время на занятия по интересам, на чтение, просмотр телепередач и т.д.

Кто куда, а мы в поход,

Кто в кино, кто в огород.

Отдыхаем, загораем

И рисуем, и читаем.

Обязательно включите в занятия по интересам занятия спортом.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды

Станут мышце ваши тверды!

  1. Сон.

- Ночной сон играет очень важную роль в режиме дня. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 – 12 часов в сутки. Помните, что перед сном нельзя играть в шумные и азартные игры; нельзя заниматься спортом; нельзя смотреть «страшные» фильмы и т.п. Спать ложиться нужно в одно и то же время. Это способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому сну.

- А теперь вам задание- необходимо составить режим дня школьника. «Составление режима дня школьника»

7.Итог.

Ведущий. Наше мероприятие подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Посмотрим, что вы запомнили о режиме дня.

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй…(режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг…(будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная…(семья).

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным…(душем).

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже…(застилаю).

После душа и заправки

Ждет меня горячий…(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу,…(друзья)!

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился…(урок)!

С пятерками спешу домой

Сказать, что я – всегда…(герой).

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам…(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе…(играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице…(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья…(мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой…(пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя…(работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду…(скорее).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу …(жду).

Домой мы весело идем,

Нас ужин мамин дома…(ждет).

После ужина веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей…(улыбаемся).

Мама от нас не отстает –

В руки скалку она…(берет).

А когда мы все устанем,

Сядем вместе,…(почитаем).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно…(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо…(спать).

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

- Вот и закончилось наше занятие, посвященное режиму дня. Я надеюсь, что оно не прошло для вас зря, и вы будите стремиться соблюдать режим, и это поможет вам сохранить и укрепить свое здоровье. Желаю вам удачи в этом непростом деле!