Конспект воспитательского часа «Режим дня школьника»
Цель: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.
Задачи: 1) Раскрыть понятие «Режим дня»
2) Научить правильно и эффективно распределять время.
Оборудование: Презентация «Режим дня».
Ход занятия.
1.Вступительное слово воспитателя. Слайд 1.
Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели.
Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.
А вы, ребята, как думаете?
2.Обсуждение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток? Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней. А вы стали бы участвовать в таком эксперименте. Почему?
Теперь послушайте результаты исследования:
Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение привычного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии.
От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему?
Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как думаете, почему?
Трудно ли работать, если «условный день» приходится на ночные часы. Почему?
А теперь результаты эксперимента: Как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Как должен жить человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?
3.Задание по группам. Слайд 2. Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на отдых.
Каждая группа озвучивает свой вариант, идет обсуждение. Какой вариант вы считаете правильным?
В чем самая главная проблема современного человека? Правильно, в нехватке времени.
4.Составление формулы правильного распорядка дня. Слайд 3. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей личности.
Из чего складывается день школьника?
Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас сможет составить свой индивидуальный режим дня:
Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины режима - день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, которые человек должен спать.
сутки-сон=бодрствование
Бодрствование – время от пробуждения до школы – время в школе = 15-2-5(6)=7(8) часов.
7 часов – домашнее задание = свободное время.
Слайд 4. В нашей школе, есть свой режим дня, который составлен с учетом всех вышеизложенных аспектов. Предлагаю его вам, на изучение.
5.Подведение итогов занятия.
Спасибо за активную работу!
Что такое режим дня?
Как правильно распределять время?
Занятие предполагает взаимодействие воспитателя и учеников. В начале занятия воспитатель доводит до учеников информацию по теме, таким образом, дает детям повод для размышления, с помощью вопросов его стимулирует активность ребят, подводит их к анализу услышанной информации. Затем дети высказывают свои идеи, из чего состоит день школьника, для чего нужен режим, выводят свою формулу. Отвечают на главный опрос: Может ли режим дня способствовать успеху? На этом занятии дети сами находят ответ на все поставленные вопросы, такая форма работы обычно нравится школьникам, поэтому такие занятия дают положительный результат: дети пробуют правильно распределять время.