СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "Режим дня школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для проведения воспитательского занятия с детьми 5-7 класса коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Режим дня школьника"»

Конспект воспитательского часа «Режим дня школьника»


Цель: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.

Задачи:  1) Раскрыть понятие «Режим дня»

                 2) Научить правильно и эффективно распределять время.

Оборудование: Презентация «Режим дня».

Ход занятия.

1.Вступительное слово воспитателя.   Слайд 1.     

Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели.

Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.

А вы, ребята, как думаете?

2.Обсуждение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток? Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней. А вы стали бы участвовать в таком эксперименте. Почему?

Теперь послушайте результаты исследования:

Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение привычного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии.

От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему?

Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как думаете, почему?

Трудно ли работать, если «условный день» приходится на ночные часы. Почему?

А теперь результаты эксперимента: Как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Как должен жить человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?

3.Задание по группам.  Слайд 2. Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на отдых.

Каждая группа озвучивает свой вариант, идет обсуждение. Какой вариант вы считаете правильным?

В чем самая главная проблема современного человека? Правильно, в нехватке времени.

4.Составление формулы правильного распорядка дня. Слайд 3. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей личности.

                        Из чего складывается день школьника?

Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас сможет составить свой индивидуальный режим дня:

Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины режима - день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, которые человек должен спать.

сутки-сон=бодрствование

Бодрствование – время от пробуждения до школы – время в школе = 15-2-5(6)=7(8) часов.

7 часов – домашнее задание = свободное время.

Слайд 4. В нашей школе, есть свой режим дня, который составлен с учетом всех вышеизложенных аспектов. Предлагаю его вам, на изучение.

5.Подведение итогов занятия.

 Спасибо за активную работу!

Что такое режим дня?

Как правильно распределять время?

Занятие предполагает взаимодействие воспитателя и учеников. В начале занятия воспитатель доводит до учеников информацию по теме, таким образом, дает детям повод для размышления, с помощью вопросов его стимулирует активность ребят, подводит их к анализу услышанной информации. Затем дети высказывают свои идеи, из чего состоит день школьника, для чего нужен режим, выводят свою формулу. Отвечают на главный опрос: Может ли режим дня способствовать успеху? На этом занятии дети сами находят ответ на все поставленные вопросы, такая форма работы обычно нравится школьникам, поэтому такие занятия дают положительный результат:  дети пробуют правильно распределять время.