Конспект выступления на родительском собрании дошкольников «Памятка родителям дошкольников»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодняшняя лекция будет посвящена созданию памятки родителям дошколят.
Обсуждением мы затронем 3 аспекта:
1. Пребывание ребенка дома
2. Пребывание ребенка на улице.
3. Пребывание ребенка в школе.
В первую очередь хотелось бы сказать о позиции школы во время всего образовательного процесса. Школа- это место, цель которого повысить ЗУН ы ваших детей, воспитать личности с широким кругозором и большим красивым внутренним миром. 11 лет – это большой временной период и будут на нем встречаться разные ситуации, как положительного характера, так и отрицательного, но хочу вас заверить, что не стоит у учителей в приоритете обделить вниманием, унизить, сделать выводы не разобравшись, создавать ярлыки ученикам и тд. Все действия будут непременно направленны в положительную сторону. В свою очередь, от вас родители, мы ждем того же. Очень большую роль играет взаимоотношения между вами и учителем, между детьми и учителем, но самую главную роль играют отношения между вами и детьми. Ведь они как зеркало показывают только то, что видят. Ваш пример, ваш позитивный настрой к школе будет автоматически передаваться детям, ваша уверенность в их успехе, ваше отношение к учебе, учителю, классу, будет копироваться ими, так что на вас ложиться огромная ноша, название которой позитивный настрой детей. Для этого необходимо, конечно, в первую очередь, это уделять внимание детям. Все мы понимаем, что работа отнимает много сил, домашние заботы, у кого-то 2, а то и больше детей, все это трудно и порой просто не выносимо, но это же наша жизнь, так уж получилось, и поэтому надо уж выложиться по полной, а то и смысла тогда прикладывать усилия нет. Внимание для детей- это знак, символ вашей любви, заботы, этим вы показываете, что они вам нужны! Заведите традиции которые будут только ваши с ребенком, маленькие теплые, чтобы ребенок чувствовал, что вы рядом. Когда мы одна команда, то и трудности школы будут проходить легче.
А первая из таких трудностей- это, конечно, адаптация первого класса. Она включается в себя такие аспекты как изменение социального статуса (как вашего, так и ребенка, он будет первоклассником, все будет новым для него, а вы родители первоклассника, все будет новым и для вас) и первое, что вам поможет в адаптации к школе- это режим дня.
Режим дня школьника
7.00 Подъем
7.00-7.30 Водные процедуры, зарядка
7.30-7.50 Завтрак
7.50-8.20 Дорога в школу. Хорошо, если по свежему воздуху
8.30-12.30 Занятия в школе
11.00 Ланч. Лучше, если горячий
12.30-13.00 Дорога домой. По возможности не пользоваться транспортом
13.00-13.30 Обед
13.30-14.30 Послеобеденный отдых, а лучше сон
14.30-15.00 Полдник 15.00-16.00 Прогулка, игры, спорт
16.00-17.00 Приготовление домашних заданий с обязательным 10-минутным перерывом на отдых
17.00-19.00 Прогулка
19.00-20.00 Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.00-21.00 Гигиенические мероприятия, подготовка ко сну
21.00-7.00 Сладкий сон
Что касается выполнения домашних заданий, обязательно следить за их выполнением! На первых парах, не отходя от детей, позже, когда вы убедитесь в том, что ребенок усвоил алгоритм выполнения заданий, поделите домашние задания на 2 части, те, которые ребенок может делать без вас, и которые он не может делать без вас. Первые пусть начнет выполнять самостоятельно, но результат вы все равно должны контролировать. Таким образом, мы начнем прививать нашим детям самостоятельность, в заданиях, сборах в школу, не надо за них все делать, делайте с ними. Да, на это уйдет больше времени, но вы готовите себе базу, для того чтобы потом быть уверенным в том, что наш первоклассник может сделать все сам и правильно.
Обязательное условие самостоятельности - это показать ребенку, что у него есть обязанности, к школе и к дому. Доверьте ему обязанность по дому, одну или парочку, если не умеет, то научите и доверьте. Пусть только он выполняет ее, за невыполнение не ругайте и не наказывайте, а разговаривайте и пробуйте разные способы убеждения и мотивации, донесите до ребенка что если он не сделает – никто не сделает.
Далее по поводу того, как мы провожаем и встречаем детей со школы. Провожать до ворот, дальше только глазами, их всегда встречают учителя, не переживайте, если ваш ребенок плохо умеет сам переодеваться, тренируйтесь дома. Старайтесь из первого класса встречать, если нет такой возможности, то обязательно контролируйте его перемещения! Наблюдайте за компанией, в которой окажется ваш ребёнок, если по-вашему мнению она плохая, не в коем случае не запрещайте с ними общаться, ребенок вас не поймет. Приведите примеры, того чем плохая компания плоха, постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка самостоятельно пропало желание общаться с этими ребятами, так как он сделал о них выводы.
Постоянное сотрудничество со всеми работниками школы возможно вести через электронный журнал и личные контакты.
Прислушивайтесь к советам учителей и развивайте своих детей.
Конфликты:
Успокоиться
Разобраться
Найти компромисс
Не жить старыми обидами.