СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятий кружка «Изонить»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий кружка «Изонить»»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №77 
с углублённым изучением химии 
Петроградского района Санкт-Петербурга









Конспект занятий кружка «Изонить»









ФИО автора материала:

Лебедева Александра Владимировна


















Санкт-Петербург

2016 г

«Изонить»


1. Возраст класса: 9-10 лет, 4 класс.


2. Актуальность кружка:

Занятие изонитью способствует расширению  кругозора, воспитывает художественный вкус, формирует творческое отношение к окружающей жизни,  учит наблюдать. Безусловно, техника изонити учит ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается впроцессе занятий. 

В начале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити. Также работы, которые получатся у учащихся по окончанию курса, можно украсить интерьер квартиры. Данный кружок помогает ребенку расширить свои возможности в сфере изобразительной деятельности.


3.Цель: Занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями вышивальщицы, художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и края.


4.Задачи:

Образовательные:

-Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, -цветоведения и декоративно-прикладного искусства,

-Продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

-Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

-Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

-Воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

-Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;

-Развитие мелкой моторики рук и глазомера;

-Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

-Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству

-Формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;


5.Срок реализации, условие: 10 занятий + выставка, актовый зал

6.Ожидаемые результаты: В результате проведенного учебного курса учащиеся должны иметь представление:

  • о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека

  • о способах оформления работ;

  • о видах работ из бумаги (закладки, открытки, панно);

  • о свойствах и возможностях бумаги и нитей как материала для художественного творчества;

  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования,

Должны знать:

  • основные понятия и термины изонити,

  • историю развития изонити,

  • последовательность выполнения проекта,

  • элементарные способы презентации своего проекта,

Должны уметь:

  • овладеют основными приемами работы с нитью, бумагой и тканью;

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способ изготовления, готовое изделие);

  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

  • научится самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомера; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшать свои коммуникативные способности и приобретать навыки работы в коллективе.


7.Способы проверки ожидаемых результатов: проведение рефлексии по завершению кружка, выставка работ обучающихся в конце полугодия.


8.Формы итогового контроля: Выставка работ учащихся и их обсуждение.






№ п/п

Дата

Тема

Результат работы

1

1.02

Вводное занятие.

«История Изонити».
Знакомство с техникой безопасности.
Заполнением угла.

Знание материала, умение заполнять угол.
Соблюдение ТБ.
Выполнение работы «Звезда».

2

8.02

«Заполнением окружности»

Выполнение работы «Бабочка»

3

15.02


Заключительные штрихи в работе «Бабочка»

4

29.02

Поздравительная открытка к празднику 8-го марта

Выполнение работы «Открытка к 8-му марта»

5

14.03

Повторение заполнения круга и овала.

Выполнение работы «Кошка»

6

28.03

Выполнение работы «Лебедь»


7

4.04

«День космонавтики».


Выполнение работы «Космос»

8

11.04

«Весна наступила, цветы распускаются»

Выполнение работы «Цветок»

9

18.04

«Скоро Пасха»

Выполнение работы

«Пасхальный цыпленок»

10

25.04


Заключительные штрихи в работе

«Пасхальный цыпленок»

11

16.05

Выставка работ

Представление всех выполненных работ
на выставке, получение грамот.













Занятие №1 Тема 1: «История Изонити. Заполнением угла».

Цель: Знакомство учащихся с историей художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна, познакомить детей с заполнением угла.

Материал: демонстрационный материал; инструменты для работы в технике «изонить»; на листах картона, на которых предстоит работать детям, начерчен угол, размечены точки для вышивания (каждая точка пронумерована)


Ход занятия.

1.Орг. Момент: приветствие, настраивание на урок.

2.Вступительная беседа: Здравствуйте, дети. Меня зовут Александра Владимировна, и я буду вести у вас кружок под названием «Изонить». Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения изографии. Тема нашего сегодняшнего занятия «История Изонити»

3.Основная часть:

Для начала давайте проверим ваши знания:

- что вы знаете изонить?

- назовите ключевые слова, слова-ассоциации к нашему кружку

Рассказ об изографии:

Нитяная графика, изонить (изображение нитью)– это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки. Мы знаем, что очень давно крестьянки сами пряли нити, а потом из них на домашнем деревянном станке ткали холст. Из этого холста шили рубахи, полотенца, передники, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их вышивкой. Вышивальщицы, составляя узор, включали различные геометрические фигуры, фигуры птиц, зверей, людей. Со временем вышивка становилась всё более разнообразной и интересной. Конечно, сразу освоить даже очень простую вышивку сложно и поэтому вначале делали рисунок, выполненный нитью.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

- Узнали ли вы для себя что-то новое, если да, то что именно?


Выставка:

Я хочу представить вам работы, которые мы сделаем за весь курс обучения. Все они выполнены в техники изографики.(показ работ, выполненных учителем дома)

  • Знакомство с техникой безопасности

Перейдем теперь к технике безопасности, при работе с основными инструментами (игла, ножницы, циркуль).

Цель: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.

Оборудование: ножницы, игла, циркуль, линейка, карандаш, иллюстрации, сундучок.

Вступительная беседа: также мы обучимся технике безопасности при работе с основными инструментами(циркуль, игла, ножницы).

Основная часть:

Ребята, сейчас мы познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся на протяжении всего курса по изучению изонити. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Волшебный сундучок».

Правила этой игры:

Я достаю из сундучка соответствующий инструмент и рассказываю, как им нужно пользоваться, чтобы не покалечить себя и друг друга.


Правила пользования иглой

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.


Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.


Правила пользования карандашом

1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать.

2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.


Правила пользования циркулем

На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша.


Обобщение материала.

-Что нового мы сегодня узнали на занятии?

-Какие ключевые слова из нашей сегодняшней темы вы можете выделить?






Практическая часть: Выполнение работы «Звезда»


Мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов изонити - заполнение угла.

Этапы выполнения работы

Выполнение техники заполнения угла:

Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. (Педагог показывает на демонстрационном материале порядок нумерации точек.) Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под № 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку № 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку № 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку № 2 на другой стороне угла — с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку № 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. (По мере выполнения детьми задания помогаю тем, кто затрудняется.)

ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА РАБОТЫ


После окончания работы изнаночная сторона выглядит так

ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА РАБОТЫ


Выполняется работа «Звезда»



Занятия №2-3 Тема: «Заполнением окружности»


Тема: знакомство детей с заполнением окружности «на три».

Цели: познакомить детей с заполнением окружности.

Материал: демонстрационный материал; инструменты для работы в технике «изонить»; на листах картона, на которых предстоит работать детям,

на отдельном листе начерчена окружность, разделенная на 12 секторов.


Практическая часть


Выполнение техники заполнение круга:

А теперь, когда вы научились заполнять угол, мы приступим к следующей работе. (учитель раздает ее одни карточки, на которых нарисована окружность).На изнаночной стороне ваших картонок начерчена окружность. На окружности двенадцать отверстий. Воткните в одно отверстие иглу с изнаночной стороны. Протяните через нее нитку. Теперь на лицевой стороне отсчитайте три отверстия против часовой стрелки и воткните иглу в третье отверстие. Протяните через нее нитку на изнаночную сторону. С изнаночной стороны на лицевую воткните иглу в то отверстие, которое находится рядом с предыдущим отверстием, но по часовой стрелке. Этот ход будем называть «ход назад».

Далее опять отсчитываем три отверстия, опять воткнем иглу в третье отверстие, выведем ее на изнаночную сторону. Сделаем шаг назад. (По мере объяснения педагог демонстрирует на демонстрационном материале)


Заполнение окружности «на три»:


Окружность «на семь» выполняется Изнаночная сторона работы

аналогично





Практическая часть:


Выполнение работы «Бабочка»





Заключительная часть:

-Что нового вы узнали из 2- наших тем на занятиях?

-Легким или сложным вам показался материал?


Занятие №4 Тема: «Поздравительная открытка к празднику 8-го марта»

Цели: практическое выполнение задания. Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью. Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить.

Материал: картон, бумага, карандаш, линейка, стирательная резинка, трафарет, схема, нитка, иголка, ножницы, скотч.

Ход занятия

Организационная часть:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем делать поздравительную открытку к 8-му марта.

В первую очередь потребуется начертить будущую открытку к восьмому марта на бумаге. В центре схемы будет размещена вышивка в технике изонить. С двух сторон будет узор, а на левой стороне можно разместить поздравительные слова. Так как это праздник восьмое марта, соответственно изобразите такую же цифру. Отметьте точками те места, где будут делаться проколы. Используя циркуль начертим два круга, которые буду символизировать цифру восемь. Она вышивается методом заполнения круга в изонити.

Практическая часть


Выполнение работы «Открытка к 8-му марту»





Занятие №5 Тема: «Выполнение работы «Кошка» Повторение заполнения круга и овала.

Цели: практическое выполнение задания. Совершенствование навыков работы с иглой и нитью.

Материал: картон, бумага, карандаш, линейка, стирательная резинка, трафарет, схема, нитка, иголка, ножницы, скотч.


Практическая часть:


Выполнение работы «Кошка»





Занятие №6 Тема: «Выполнение работы «Лебедь»

Цели: практическое выполнение задания. Совершенствование навыков работы с иглой и нитью.

Материал: картон, бумага, карандаш, линейка, стирательная резинка, трафарет, схема, нитка, иголка, ножницы, скотч.


Практическая часть


Выполнение работы «Лебедь




Занятие №7 Тема: «День космонавтики. Выполнение работы «Космос»

Цель: познакомить детей с днем космонавтики, формированию чувства патриотизма, формирование представления о космосе,


Материал: картон, бумага, карандаш, линейка, стирательная резинка, трафарет, схема, нитка, иголка, ножницы, скотч.


Ход занятия.

Организационная часть:


Кто из вас знает какой праздник будут на днях отмечаеть? Правильно, день космонавтики. Сейчас я вам немного расскажу о космосе и обо всём, что с ним связано.
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые, и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась  собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Через 3 года после неудачного  полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли  всего один день и  удачно приземлились на Землю.

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы. Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли.
В честь этого праздника на нашем картоне разместим маленький космос.

Практическая часть:


Выполнение работы «Космос»




Занятие №8 Тема: «Весна наступила, цветы распускаются. Выполнение работы «Цветок»

Цели: практическое выполнение задания. Совершенствование навыков работы с иглой и нитью.

Материал: картон, бумага, карандаш, линейка, стирательная резинка, трафарет, схема, нитка, иголка, ножницы, скотч.


Практическая часть:





Занятие №9-10 Тема: «Скоро Пасха. «Пасхальный цыпленок»

Цели: практическое выполнение задания. Совершенствование навыков работы с иглой и нитью. Познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре

Материал: картон, бумага, карандаш, линейка, стирательная резинка, трафарет, схема, нитка, иголка, ножницы, скотч.


Ход занятия

Организационная часть:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем готовить открытку к празднику повещенному Пасхе. Сегодня у нас будет последняя работа, рассчитанная на 2 оставшихся занятия. Нужно будет применить все навыки, полученные на наших занятиях

Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи. После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило, в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.

Практическая часть:

1. Подготовка картона требуемого размера, формы (квадратной, прямоугольной, треугольной, фигурной и т.д.) и цвета.

2. Вычерчивание рисунка на изнаночной стороне картона или изготовление рабочей копии.

3. Расчет рисунка, нумерация точек (если это необходимо).

4. Прокалывание точек.

5. Подбор цвета ниток, необходимых по замыслу для вышивания картины.

6. Вышивание по точкам, используя принцип заполнению, окружности и их комбинации.




Занятие №11 Тема: «Выставка работ»


Заключительная часть.

Преподаватель вместе с детьми обсуждает получившиеся композиции

Выставка работ:

Вы замечательно поработали в этом полугодии, очень старались и работы у вас получились просто чудо!

Спасибо за то, что посещали этот кружок. Надеюсь, полученные навыки еще пригодятся вам.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!