СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "8 марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "8 марта"»

Тема: «8 Марта»

Цель: Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта».

Задачи:

1. Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей, закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч., закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

ППРС: картинки о весне, открытки .

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинки о весне

Закрепление знаний детей о весне.

Логопед читает стихотворение

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

С. Маршак.

а) Логопед: - Ребята, после какого времени года наступает весна?

- Назовите первый месяц весны?

- Назовите месяцы весны по порядку.

- Назовите весенние приметы.

- Какой праздник мы отмечаем весной?

- Чей это праздник?

2. Введение в тему. Беседа логопеда.

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Активизация словаря прилагательных по теме.

а) Игра «Назови какая?»

- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

- бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

- сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

4. Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

а) Игра «1-2-5»

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

7. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…

(Сережки)

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Головной убор-загадка

Есть у нашей мамы …

(Шляпка)

8. Физминутка.

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

«помешивает суп».)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого: (Делают четкие шаркающие движения

Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плчами)плечами)

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Не пойму, в чем секрет)- (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот»).

Очень трудно готовить обед!

9. Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама).

Каждый человек любит свою (маму).

На свете очень трудно жить без. (мамы).

Я люблю играть со своей (мамой).

Я знаю много стихов о (маме).

10. Развитие связной речи.

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы».

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!