СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"»

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. совершенствовать умение употреблять звук «л» в слогах, словах и предложениях;

  2. учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  3.  совершенствовать умение составлять словосочетания и предложения.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

  2. развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

  3. развивать координацию движений кисти и пальцев рук;

  4. развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  1. формировать положительный интерес к логопедическим занятиям;

  2. воспитывать контроль за собственной речью.


Оборудование: компьютер, игрушка, карточки с заданием


Ход занятия

Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Среди них есть необычный гость. Отгадай, кто это?

(загадка)

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

(Колобок)

Да, это - Колобок.

Он очень любит играть, петь, читать, путешествовать.

Наш герой зовет тебя с ним поиграть.

Ты готов?

(Готов)


        1. Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем.

Стол стоит на толстой ножке.

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом.

Вот какой мы видим дом. (СЛАЙД 2)

(Ребенок выполняет упражнение)


        1. Артикуляционная гимнастика

        2. Выполним упражнения вместе с нашим Колобком.

        3. (ребенок выполняет упражнения) (СЛАЙД 3)


  1. А теперь давай вместе с Колобком споем его любимую песенку.

Э И У

Ы О А (СЛАЙД 4)

МОЛОДЕЦ!

Мы сегодня продолжаем работать над звуком Л.

Нам помогать будет веселый Колобок (игрушка Колобок)


4. В летний солнечный денек любит Колобок полежать на пеньке и почитать.

Он хочет, чтобы ты почитал вместе с ним.

(Ребенок читает прямые и обратные слоги) (СЛАЙД 5)


5. Наш Колобок не может долгое время сидеть на одном месте. Надоело ему греться на солнышке, и он покатился по дорожке.

Вскоре Колобок встретил Ласточку, которая попросила его о помощи. Она полетела за червяками для своих деток и сбилась с пути. А дома ее ждут маленькие птенчики.

Необходимо вместе с Колобком прочитать слоги, слова и составить предложения.

(Чтение слогов, слов, составление предложений) (СЛАЙД 6)

Молодец! Ты справился с заданием.

Птенцы дождались свою маму.

Ласточка помахала крылом Колобку, и он покатился дальше.


  1. Катится Колобок дальше и видит перед собой цветочную поляну.

Над цветами порхают разноцветные бабочки, летают Божьи коровки.

Кругом такой аромат. (Вдох – выдох, повторить упр. несколько раз)

Устроился Колобок поудобнее и стал наблюдать за полетом Божьих коровок.


(Гимнастика для глаз. Проследить за полетом Божьей коровки) (СЛАЙД 7)


Поиграл Колобок на полянке с бабочками в игру «Доскажи словечко» и продолжил свое путешествие.

Мы тоже сейчас с тобой в нее поиграем.

Игра «Доскажи словечко»


  1. На месте не сидится нашему Колобку.

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Катится он по дорожке, а навстречу ему Заяц. (СЛАЙД 8)

Ему в школе дали очень сложное домашнее задание. Он его, конечно же, выполнил, но не знает верно ли.

Давай с тобой сделаем схемы слов, а затем сравним с теми, которые сделал Заяц. И решим, правильно ли он выполнил домашнее задание.

(На листе бумаги делает схему слов. Проверяет.)

Молодец, ты отлично справился с заданием и помог Зайцу. За то, что ты ему помог, он хочет с тобой поиграть.

Игра: «Превращай-ка». (СЛАЙД 9)

Сук-лук, ком-лом, ножка-ложка…

  1. Посмотрел Колобок вокруг, уже темнело, пора было возвращаться домой.

По дороге домой он встретил Ёжика, который угостил его румяным яблоком за то, что Колобок помог ему разобраться в магическом превращении слов. (СЛАЙД 10)

Яблоко-яблочко, клубника-клубничка, свекла-свеколка…


Нам тоже пора заканчивать наше занятие.

Что тебе понравилось больше всего?

С какими трудностями столкнулся?


Колобок приготовил тебе сладкий приз. В названии конфет встречается [л]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!