СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Час вопросов и ответов. Простые правила ЗОЖ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Час вопросов и ответов. Простые правила ЗОЖ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Час вопросов и ответов. Простые правила ЗОЖ"»

Дата проведения 02.10.18

Тема: « Час здоровья. ЗОЖ – простые правила»

Цель развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

1. Коррекционно-обучающие:

формировать сознание того, что здоровье зависит от нас самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни,

Индивидуальная работа:

Словарная работа: ЗОЖ,

Используемые формы, методы и приемы: словесные , наглядные, практические, игровые

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): Видео по теме; плакат «Курильщик», рисунок «Дерево жизни»

Направление: спортивно-оздоровительное

Ход занятия

Структура и этапы занятия

Содержание и деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Вводная часть

Орг. момент

Ритуал начала занятия

Введение в тему, постановка цели

Рефлексия прошлого занятия


Дидактическая игра



Дети стоят в кругу с воспитателем.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы отвечать,

Можем смело начинать?

Коррекционная работа

Игра «Убери лишнее» (картинки по теме «Спорт»)

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить?

Приветствуют воспитателя










Отвечают на вопросы
















2. Основная часть

Беседа по теме
















Активизация словаря по теме
























Первичное заключение











































Динамическая пауза







Дидактическая игра










































Рассматривание

Самостоятельная работа





Практическое задание по теме

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает?

Воспитатель: Ребята, назовите главные показатели здоровья?

(Дети) Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, здоровый сон, активная деятельность и активный отдых, жизнь без вредных привычек.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы остановимся на каждом пункте и разберёмся так ли это.

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Воспитатель: Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

(Дети). Это укрепляет мышцы человека, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Воспитатель: Правильно! Несколько минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые люди по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека.

Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается. Но идти к этому нужно, соблюдая принципы закаливания – «Три П» постепенно, последовательно, постоянно.

Воспитатель: теперь поговорим о правильном питании.

Ребята, что, по-вашему, значит правильное питание?

(Показ продуктов)

Воспитатель: А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить?

(Дети) Эти продукты вредные.

Воспитатель: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

(Показ полезных продуктов)

Воспитатель: Ребята, а почему эти продукты полезные? В чём их польза?

Дети: В них много витаминов.

Человеку нужно есть

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Следующий пункт здорового образа жизни – здоровый сон

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Молодцы ребята.

Давайте сейчас сделаем физкультминутку (картотека физ-минуток)

Молодцы! Размялись.

Воспитатель: Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

Ребята, а ещё какие гигиенические правила вы знаете?

Примерные ответы ребят.

  • ежедневно принимать душ утром и вечером

  • принимать ванну не реже одного раза в неделю

  • чистить зубы 2 раза в день по 3 минуты, не менее.

  • мыть ноги ежедневно…

Воспитатель: Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?

(Ответы ребят) Курение, алкоголь, наркотики.

Воспитатель Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

Видео

Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: "Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет."

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

раскраска «РАСКРАСЬ КУРИЛЬЩИКА».

Ребята, вы хотите такими быть как «Курильщик»? (Ответы детей)

Ребята, назовите основные последствия вредных привычек?

(Ответы детей) Болезни самого человека и его родственников, а также влияние на потомство.

Ребята, давайте повторим, какие же составляющие Здорового образа жизни?

Ребята, вы поняли, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.



Слушают воспитателя



















Слушают, отвечают на вопросы











































Слушают воспитателя
















Смотрят, запоминают

































Повторяют движения










Слушают, отвечают на вопросы






Раскрашивают картинки








3. Заключительная часть

Итог занятия



Рефлексия

Ритуал окончания занятия


Воспитатель Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.

А закончим мы занятие стихотворением о здоровье.

Чтение стихотворения.

Долголетия секрет

Кроется в привычном:

С физкультурою дружить!

В форме быть отличной!

Рано утром бодро встать,

Сесть разок вприсядку,

Бегать, прыгать и скакать,

Словно серый зайка.

Каждый день пешком ходить

В школу, на работу.

Лыжи и коньки любить,

Пристраститься к спорту.

Обращаться к докторам

Чтоб не приходилось,

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!


Отвечают на вопросы, делают выводы




Слушают стихотворение, делают выводы