СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»


Попереченский детский сад, филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»















Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»





















Подготовила Масютина Оксана Николаевна


Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:
Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10;

2. Закрепить знания о составе числа 4 из двух меньших чисел.

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

4. Закрепить умение различать понятия: длиннее - короче, старше -младше;

5. Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Танграм» для создания фигуры по образцу.
Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

2. Воспитывать интерес к математике;

3. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность»,
«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация, медали «Мудрой совы»; карточки с цифрами на стульчики, «Танграм»;
Раздаточный материал: карточки с предметами, модель дома, фигурки Танграм;
Предварительная работа:

1. Закрепление дней недели, времен года;

2. Ознакомление и закрепление игры в «Танграм»;

3. Выполнение заданий на ориентировку на листе бумаги в клетку.
Методы:

1. Наглядные: загадка в черном ящике;

2. Словесные: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о себе», рефлексия;

3. Практические: «Заселим дом», «Построй фигуру», физкультминутка «Родина моя»; пальчиковая гимнастика «Родина - Алтай»







Ход ООД:

Этапы, методы, приёмы.


Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводный, активизация знаний, внимания.

В группе создано игровое поле (круг с 8 цветными секторами), на каждом секторе - конверт с
карточкой - вопросом и ответом. Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом
(обозначающим физкультминутку под музыку) в центре игрового поля - волчок со стрелкой.


-Доброе утро, дети! Сегодня к нам в гости пришли педагоги нашего детского сада, поприветствуем.
-Дети, а вы любите играть в игры?
Игры бывают разные, в какие игры вы играете?





-Предлагаю вам принять участие в интеллектуальной игре.
А наши гости будут болельщиками.

-Я рада приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых и с хорошим настроением!
Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных
впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться! «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
«Доброе утро» длится до вечера!





Здравствуйте.



В настольные, подвижные, музыкальные, игры с куклами и машинами.




Да.



Основной.

СЛАЙД 1,2















СЛАЙД 3

Слова Совы


























СЛАЙД 4
1 ЭТАП: «РАЗМИНКА»


















слайд 5




СЛАЙД 6
2 ЭТАП: «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»





слайд 7











СЛАЙД 8
3 ЭТАП: «ЗАЯВИТЕ О СЕБЕ»



































СЛАЙД 9
4 ЭТАП: «Заселим дом»














Слайд 12



СЛАЙД 13
5 ЭТАП: ФИЗМИНУТКА «РОДИНА МОЯ»

СЛАЙД 1

6 ЭТАП: «ПОСТРОЙ ФИГУРУ»









Слайд

















СЛАЙД 34

7 ЭТАП: «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»


























































Слайд










СЛАЙД

Слова Сова:



Дети, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике и много знаете о нашей Родине. Вот она и решила открыть у нас «Клуб Российских Знатоков». Итак, наша интеллектуальная игра называется «Что? Где? Когда?»

Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. И если вы выполните все задания, то вы нарисуете мой портрет.


-Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоков» сразится с Мудрой

Совой, которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать медали «Мудрая Сова».
-Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, проведем разминку.


-Диана, что длиннее: река Иртыш или Конда?

-Что короче?
-Влад, кто старше: мама или бабушка?

-Кто младше?
-Давыд, кто стоит справа от тебя, а слева?
-Денил, что находится сзади и впереди тебя?

-Молодцы! Пока справляетесь.

А теперь посовещайтесь и выберите капитана вашей команды.

-Напоминаю правила игры.

Крутит волчок, стрелка останавливается, у конверта с заданием. Достает из конверта карточку с вопросами.

-Посмотрим, наш вопрос.

-Дети, вы прекрасно справились с разминкой, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «посчитает» , тот займет свое место.
-Дети, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

-Давыд, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?



А теперь капитан команды крутит волчок. Стрелка показывает на следующий конверт с задание.


На этом этапе я буду задавать вопрос каждому игроку команды, вы должны внимательно выслушать и дать быстро и полным ответом, ответ.

- Влад назови главные символы страны? 1-й ребёнок.(Герб, флаг, гимн.)

- Диана назови столицу нашей Родины?


- Влад сосчитай от 3 до 10

- Давыд сосчитай порядковым счетом до 10.

- Влад в какой стране ты живешь?

- Давыд имя президента России?


-Денил сосчитай обратным счетом от 10 до1

- Давыд назови дни недели .


- Диана назови времена года


- Денил назови, какой сейчас месяц
Это правильные ответы.

-Внимание команде знатоков! Крутится волчок. И следующий конверт с заданием.

Ребята, у каждого из вас есть карточка с номером дома. Скажите пожалуйста сколько этажей в нём. « На каждом этаже в двух квартирах живёт по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире с лева проживает три жильца, а с права- один жилец.

Сколько жильцов на этаже?

Сколько жильцов слева?

Сколько жильцов справа?

Как составили число четыре?

Как еще можно составить число четыре? »


А теперь у нас музыкально-физкультурная пауза.






А сейчас команде знатоков предлагаю разделиться на две команды для выполнения следующего задания.
Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (раздаю каждой команде карточку с образцами).
В результате мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.


- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И у вас получились? (Дикие животные, которые обитают в наших лесах)
Мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

-Внимание команде знатоков! А сейчас попрошу сесть за столы и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.


И последний завершающий этап, который все решит: быть ли нам членами клуба или кому-то не повезет.
Крутится волчок, по стрелке прошу помощника внести Черный ящик).
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… что такое, я..?

А на тетрадном листе для вас задание «Нарисуй фигуру»

Но прежде чем мы приступим к выполнению нашего задания, проведем зарядку для наших пальчиков.

Родина-Алтай.

Мы с тобой живём в Алтае!

Нет привольней и добрей

И богаче края,

Чем земля родная.

Мы должны её беречь,

Как свою родную речь.

А любить и уважать,

Как свою родную мать.

Возьмите лист в клетку и простой карандаш.
Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: Найдите красную точку: вправо -1 клетка, вверх -1 клетка, вправо - 3 клетки, вверх - 2 клетки, вправо - 1 клетка, вверх - 1 клетка, вправо - 2 клетки, вверх - 1 клетка, вправо - 3 клетки, вниз – 2 клетки, влево - 2 клетки, вниз - 1 клетка, влево - 1 клетка, вниз -1 клетка, вправо - 5 клеток, вниз -1 клетка, влево - 3клетки, вниз - 1клетка, влево - 9 клеток, вверх -1 клетка.
Закончили. Какая фигура получилась?


-Внимание на экран, проверим, такая же у вас получилась птица.

Нарисуйте ей глаза и клюв. И вас получится летящая сова, так же живущая в наших российских лесах. Я довольна вами.
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.


Ребята, я знала, что вы так легко справитесь с математическими заданиями и так много расскажите о своей Родине. И, вы все заслужили звание «Клуба российских Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали.

Спасибо большое скажем Сове.






















































Иртыш.

Конда.



Бабушка.

Мама.

Называет по имени детей.

Рассказывает, что находится сзади и впереди его.




Называют имя ребенка




















Количество предметов составляет число....












Главные символы страны Герб, флаг, гимн.

Столица нашей Родины Москва.

Считает


считает порядковым счетом до 10.


Я живу в России.

Владимир Владимирович Путин

считает обратным счетом

Понедельник, вторник, среда....

Зима. Весна. Лето. Осень.

Месяц Октябрь.
















4жильца

3жильца

1жилец

3 и 1

2 и 2

1 и 3






Танцуют














Выполняют задание.




























Тетрадь











Соединение пальцев по очереди с большим.

(то же пальцами другой руки)





















Птица



















Спасибо

Заключительный Подведение итогов, самооценка.

Рефлексивная деятельность

И я ребята для вас приготовила на память фото совы, выберите: - красную сову, если вам было интересно, и вы легко справились с заданиями; - синюю сову, если испытывали затруднения при выполнении заданий.
Выслушиваю аргументацию выбора.
Сегодня вы достойны звания «Клуба российских знатоков»

Ну - ка, все встали в круг за руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять руками махать,
Целый час мы занимались и немножко баловались
А теперь детвора отдыхать и вам пора!
Спасибо за работу.