СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Что нам осень принесла…"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Что нам осень принесла…"»

МБДОУ «Детский сад 12»г. Канаш







Что нам осень принесла…

Конспект организованной образовательной деятельности

в области «Познание» для средней группы














Воспитатель:

Никифорова Н.П .



2018г.

Цель занятия: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Образовательные: Учить детей описывать картину ,понятно для слушателей

  • Учить образовывать прилагательные от существительных;

  • Развивающие : Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; приобщать детей к поэзии ,развивать поэтический слух.

  • Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.


Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Словарная работа: осень ,пожелтели ,покраснели, позолотились.

Предварительная работа:

  • Рассматривание листьев деревьев, за облаками , деревьями ,наблюдения за осенним явлениями в природе на прогулке;

  • Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

  • Слушание музыки по данной теме.

Оборудование: музыка А. Вивальди «Осень»; иллюстрации осенней природы; листья с березы, рябины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов; две кастрюли; .

Ход занятия.

(Звучит композиция «Осень» А.Вивальди).

- Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел…

Тише, тише. Тишина

Осень в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Красавицу Осень вы не спугните!

И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. У нее часто менялось настроение. В волшебном сундучке (педагог показывает сундучок , украшенный желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сундучка большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев на деревьях и начинается волшебство …


(педагог дотрагивается до холста и открывает Картину, И. Левитана « Золотая осень». Звучит музыка А. Вивальди и дети рассматривают иллюстрацию.

В:Эта картина называется «Золотая осень». Написал её великий русский художник И. Левитан. Когда художник писал эту картину, он стоял на холме и любовался красотой природы. Задумайтесь, о том , как художник смог передать все краски и красоту природы?

В: Что мы видим на этой картине?

Д: Осень .

В: Какая осень?

Д: Золотая осень.

В : Как вы догадались ,что осень золотая?

Д: Листья желтые.

В: Какие цвета взял художник, чтобы изобразить Золото осени?

Д: Желтые ,красные, оранжевые цвета.

В: Что еще мы видим на картине?

Д: Мы видим лес, луг, речку,

В :Какая вода в речке?

Д: Холодная, темная.

В: Какие краски использовал художник?

Д: Синюю, голубую.

В:Это холодные тона. А какого цвета кустик около берега реки?

Д: Красного.

В: Посмотрите на картине небо какого цвета ?

Д :Голубое, светлое , с легкими чистыми облаками .

В:А какого цвета трава на лугах?

Д:Коричневая, зеленая, желтоватая.

В:К концу лета трава от солнышка подсохла, благодаря этим оттенкам мы видим ,что это осень.

В: А какие деревья изображены на картине?

Д: Березы с белыми стволами ?

В: А есть ли солнышко на картине?

Д: Да, потому что картина яркая.

В: Молодцы ребята! Листва на деревьях желто- оранжевая, яркая.

В: Скажите, а какое настроение у вас вызывает эта картина?

Д: Радость от красоты осенней природы.

В: А что вы чувствуете, глядя на картину-тишину, спокойствие или шум ветра?

Д: Мы ощущаем тишину, покой.

В:Вот как художник может рассказать о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. А СЕЙЧАС Я ВЗМАХНУ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ И ВСЕ ВЫ ПРЕВРАТИТЕСЬ В ЛИСТИКИ.(Физкультминутка «Мы листики осенние..»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

(поднимают руки вверх)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели , мы летели

(движения руками из стороны в сторону)

И на землю тихо сели.
(Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(Кружатся на месте)

За кружились полетели

И на землю снова сели

(Дети двигаются изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики

В: Осень настолько красива и интересна, что часто бывает музой для художников и писателей и поэтов. Предлагаю прослушать стихотворение

Юлии Капустиной« Осень»

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

В: О чем это стихотворение?

Д: Об осени.
В: С кем поэт сравнивает осень?

Д: С доброй волшебницей.

В: Какими цветами осень разукрасила землю?

Д: Красным, желтым оранжевым

В: Какому чуду удивляются жители земли?

Д: Тому ,что все искрится и переливается.

В:Какая осень в стихотворении ?

Д: Золотая Осень

В: Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какой букет она нам принесла. У меня в руках букет из листьев. Давайте посмотрим с каких деревьев собраны эти листья .Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С дуба – дубовый. С рябины – рябиновый.

В: Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы?

Д: Листопад.

В: Правильно, листопад.

В:Но это еще не все дары осени. Что созревает в садах осенью?

Д:Фрукты.

В:. А какие фрукты вы знаете(яблоки ,груши ,виноград ,апельсин.).

В:Что созревает в огородах?

Д: Овощи.

В:Какие овощи вы знаете?

Д:Огурцы,помидоры,лук,кабачки,тыква,баклажан.

В: А как одним словом можно назвать все ,что собрали с огорода и сада? Д: Урожай.

Игра «Свари компот и борщ».

В: Осень прислала нам урожай и попросила сварить компот и борщ. Только все овощи и фрукты она сложила в один ящик .Нам необходимо выбрать правильные компоненты нужные для варки компота и борща. (муляжи фруктов и овощей сложены в один ящик. Два повара ( из числа детей) под музыку выбирают нужные муляжи фруктов или овощей и кладут в свои кастрюли . ) С детьми проверяем правильность выбора.

В:Молодцы ребята. Вы очень старались и были внимательны.

Рефлексия:

В:О каком времени года мы сегодня говорили?

В:Картину про какое время года мы с вами рассматривали?

Д:Про осень

В: Как она называлась?

Д: «Золотая осень»

В: Стихотворение про какое время года мы с вами читали?

Д: Про осень .Называется «Осень»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!