СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "День победы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе "День победы!"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День победы!"»



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» г. Рязани










Конспект открытого занятия в старшей группе

«День Победы!»








Подготовила воспитатель:

Ларина Юлия Павловна






2021г.




Тема: День Победы!

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

Обогащение словаря: Монумент Победы, самоходка, гаубица.

Предварительная работа: чтение стихов о ВОВ, День Победы, рассматривание книг и презентаций на тему «Памятники Рязани»

Оборудование: Альбомные листы, аудиозаписи, презентация, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

(дети на ковре стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. (Слушают тишину)

В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

(Воспитатель включает звуки военных действий)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

80 лет назад 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники, рано утром, когда все мирно спали. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо уничтожить, либо сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война. (1 слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, почему так называется, Великая Отечественная война? 

Дети: Высказывания детей.

Воспитатель: Великая – потому что очень долго длилась война 4 года, миллион людей ушли на фронт и погибли; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Наши солдаты храбро сражались за Родину, проявляли героизм, не боялись врага.

Воспитатель: Может быть, кто-то из вас знает, чей прадедушка воевал тогда? Спросите у своих бабушек и дедушек, а потом расскажите нам о нём. Мой прадедушка Жильников Пётр Антонович (2 слайд) воевал на той самой страшной Великой Отечественной войне.

Не сразу удалось прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

(Включаю аудиозапись «День Победы», дети поднимаются со стульчиков)

Ребята, скажите, какая площадь в нашем городе названа в честь Победы?

Дети: Площадь Победы!

Воспитатель: Во многих городах России есть площадь Победы и памятники героям. Найдите изображение памятника в городе Рязани? (3 слайд).

Да, это памятник в честь Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне.
В центре его – солдаты и те, трудился в тылу, выращивали хлеб, собирал на заводах военную технику, шил тёплую одежду для солдат.

Воспитатель: Что ещё есть на площади Победы?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель: Правильно. Вечный огонь был доставлен из Москвы на военных машинах, зажженный от Вечного огня, горящего на могиле неизвестного солдата около Кремлёвской стены (4 слайд). А ещё были сделаны памятные бронзовые доски с именами героев. Как вы думаете, есть на этих памятных досках ваши однофамильцы? (5 слайд) (Показываю детям фото с однофамильцами на памятных досках) Воспитатель: Люди не забывают своих героев. В честь героев Великой Отечественной войны много памятников. Воспитатель: Кто из вас живет рядом с парком, который находится у нас в Приокском районе? Дети: Высказывания детей. Воспитатель: Кто знает, как называется памятник в парке? Кому возвели памятник? Почему? (6 слайд) Дети: Высказывания детей. Воспитатель: Памятник установленный в честь создания в Рязани Войска Польского. Как вы понимаете, что изобразил скульптор? Дети: Высказывания детей. Воспитатель: Скульптор изобразил советских и польских солдат, идущих в бой, как братья, рядом - бок о бок. Памятник является символом дружбы двух народов и стремления польской и советской армий к победе над Германией. Ещё в парке Братства по оружию установлена боевая техника танки, самоходка “Акация”, военные машины, гаубица (7 слайд). Воспитатель: Как вы думаете, что такое самоходка? Самоходка –это боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие. (8 слайд). Давайте скажем вместе, самоходка. А что же такое гаубица? (9 слайд). Гаубица- это тяжелое артиллерийское орудие с коротким стволом, бьющее перекидным огнем. Давайте скажем вместе, гаубица. Воспитатель: Каждый год ребята старшей группы к празднику 9 мая, ходят возлагать к памятнику цветы, и мы с вами в этом году пойдем возлагать цветы. Как вы думаете, какие цветы возлагают к памятнику? Дети: Высказывания детей. Воспитатель: А ещё можно возлагать тюльпаны. Сейчас я вам предлагаю попробовать сделать тюльпаны из бумаги, а потом как пойдем возлагать цветы, мы их положим к памятнику. (Дети рассаживаются за столы)

Прежде чем преступить к нашей трудной работе, предлагаю вам размять наши пальцы.

Физкультминутка: «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют»)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

Воспитатель: Приступаем к нашей работе.

(Дети выполняют задание вместе со мной)

Возьмите по квадрат. Складываем его пополам, нижний левый угол, складываем с правым верхним уголком, получился треугольник. Затем глазами найдите серединку получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. Теперь нам нужно сделать стебель. Берём треугольник зелёного цвета, складываем пополам, к линии сгиба складываем левый и правый уголок, складываем пополам и нижнюю часть стебелька, тянем вверх.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим наши тюльпаны.

Какой тюльпан получился более удачный и красивый? Почему? Что было трудным в изготовлении тюльпана?

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что нового вы узнали?

Что такое памятники, и зачем они нам нужны? С какими памятниками познакомились?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много нового узнали о празднике 9 Мая, о памятниках, установленных героям войны в нашем городе.

На этом наше занятие закончилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!