СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "День Земли"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День Земли"»



0



Конспект занятия, посвященного празднику День Земли

Программное содержание:

Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

  • рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество, учить правильно себя вести на природе.

  • развитие речи, умения вести диалог между сверстниками.

Материал: глобус, выставка рисунков детей «Планета Земля – глазами детей» мультимедийный просмотр материала по теме занятия.

Ход занятия.
  1. Организационный момент.

- 22 апреля, необычный день. Праздничные поздравления принимает очень интересный персонаж. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. (Земля)

Да, ребята, сегодня праздник День Земли.

  • 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

  1. История праздника.
  • История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

  • Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

22 апреля - День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем и не остаться равнодушным.

  • Кто знает, какие экологические проблемы существуют?

(Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

  • Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, других различных экологических мероприятиях.

  • Ответьте на вопрос, а что будет, если люди не начнут беречь Землю?


  • Скажите, как мы сможем помочь нашей Земле?

  • Не мусорить в местах общего пользования, не засорять леса, не убивать животных и птиц, беречь реки и моря. Сажать деревья, кустарники.

-Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!

  1. Физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх) Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками) И по кочкам скачут (прыжки на месте) И никто не плачет! (улыбаются)

  1. Земля – наш общий дом

Прекрасна наша Земля. На ней есть жизнь. На земле много разных растений. Разнообразен и мир животных. На нашей планете живут прекрасные бабочки, суетливые муравьи, грозные медведи и тигры, удивительные жирафы с добрыми глазами и много других животных. У всех нас общий дом Планета Земля.

  1. Повторение правил поведения в природе.

Давайте повторим с вами правила поведения в природе. Я буду показывать картинку, а вы мне скажете, что же можно делать, а что нельзя. (не разорять гнезда, муравейник и т. д.) А что нужно сделать, если вдруг случился пожар в лесу? Или наводнение?

  1. Стих читают дети.

Любите родную природу- Озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней. Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!

Природа- наш огромный дом

И всем найдется место в нем

Букашке, зверю и побегу, и дереву, и человеку. Хоть дом большой, но хрупок он

Ему все хуже с каждым днем. Не враг вредит из века в сек, Природу портит человек.

Но, может, скоро мы поймем,

Что мы неправильно живем, что дом наш охранять должны От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда Царили мир и чистота.

  • В культуре русского народа планета Земля считалась самым дорогим сокровищем. Люди издревле называли Землю матушкой, черпали из Земли силу и мощь духа. У богатырей русских всегда был мешочек с землей, как оберег. А какие пословицы о Земле мы знаем? Без хозяина земля - круглая сирота.

Возвращай земле долг – будет толк

Держись за землю матушку - она одна не выдаст. Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей.


Добрая земля - полная мошна, худая земля - худая мошна. Дорогой товар из земли растет.

Земелька черная, а хлебец белый родит. Земля заботу любит.

Земля - кормилица.

Земля кормит людей, как мать детей. Земля родная - колыбель золотая.

История земли – история ее народа.

С огнем, с водой, с ветром не сдружись, а сдружись с землей.

Мы с вами нарисовали рисунки, посвященные этому празднику. И я приглашаю посетить наш вернисаж.

  1. Итог.

Подведение итога:

  • Что нового вы сегодня узнали на занятии?

  • Что вам понравилось, показалось интересным?

  • Какого числа отмечают «День Земли»?

  • С чьим именем связана история праздника?

  • Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Давайте любить и охранять нашу Землю, и жизнь наша будет лучше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!