СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей средней группы»

Конспект занятия для детей средней группы

«Как мы помогаем птицам зимой»

Ивлева Г.В.воспитатель в.к. МКДОУ Детский сад №37 «Лесовичок»

Цели: учить детей узнавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря;

расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках,

питании;

воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к

«братьям меньшим».

Материал: картинки с изображением птиц: воробей, ворона, синица, снегирь.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, дети! Я пришел к вам из леса, а по дороге видел много разных птиц. Но я не знаю, какие это птицы. Они почему-то сидели, спрятав клювики. Поэтому я решил зайти к вам в детский садик. Может, вы знаете птиц мне расскажите мне о них?

Воспитатель: Конечно, расскажем. Посмотри внимательно на картинки и скажи, каких птиц ты встретил на своем пути.

Незнайка: Ой, здесь нет тех птиц , которых я видел. Дети, а вы знаете вот этих птиц?

Ответы детей. Это синица, это воробей, это снегирь.

Воспитатель показывает каждую карточку.

Воспитатель: Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.

Незнайка: Дети, а чем похожи птицы?

Ответы детей. У всех птиц есть туловище, голова, лапки. Тело покрыто перьями.

Незнайка: А чем эти птички отличаются друг от друга?

Ответы детей . Воробей маленький, ворона большая. У снегиря грудка розовая, у синицы грудка желтая. А еще повадки у птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, а воробьи на ветках кустов.

Незнайка: Дети, а почему птички сидели, спрятав свои клювики?

Ответы детей. Птички сидят зимой нахохлившись, прячут свой клюв и лапки. Перышки они распушают. Потому что таким образом они спасаются от мороза. Зимой им холодно.

Незнайка: Дети, а чем питаются птицы зимой?

Ответы детей: Зимой птицам голодно. К концу зимы рябины на деревьях уже не остается. Птицам все труднее становится найти себе корм. Воспитатель: А мы с вами можем им помочь. Дети, как вы думаете, чем мы можем помочь птицам в зимнее время года?

Ответы детей: Зимой мы можем подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно. Лучше насыпать корм в кормушки. Их можно вешать на ветки деревьев, у окна.

Незнайка: А я догадалась. Кормушки - это «птичья столовая». А что можно сыпать в кормушку?

Ответы детей. В кормушку можно положить пшено, хлебные корочки, сало, семечки.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем

«Птички - невелички».

Птичка, птичка, Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки На моей ладошке.Дети имитируют действия.

Воспитатель: Молодцы, дети! Послушайте стихотворение А. Яшина

Воспитатель читает стихотворение

« Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Зимой надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холод.

Незнайка: Я думаю, если птички собрались у кормушки, щебечут и чирикают, значит, они благодарят нас за корм.

Воспитатель: Правильно. Ребята, на нашем участке висят кормушки, которые вы сделали вместе с родителями. Давайте на прогулку возьмем хлебные крошки, которые остались после обеда, и покормим птиц. Наше занятие подошло к концу. Дети, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора прощаться с Незнайкой. Ему надо возвращаться домой.

Дети прощаются с Незнайкой.































Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Лесовичок».






Конспект

образовательной

деятельности

в средней группе

на тему:

«Поможем птицам».