СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Если бы я был волшебником"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) для детей 6-7 лет "Если бы я был волшебником"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Если бы я был волшебником"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА








Конспект занятия

по художественному творчеству

«Если бы я был волшебником»

Для детей 6-7 лет.












Подготовила и провела: п. д. о.

Оганисянц К.Н.








г. Воронеж, 2022 г.


Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования (ниткография). Задачи:

Предметные:

-продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования;

-учить последовательности выполнения работы в новой технике рисования «ниткография»;

-закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах;

-продолжать закреплять умение видеть в силуэтах образы;

-составлять из частей целое изображение.

Метапредметные:

- развивать творческое воображение;

- развивать эстетические чувства, художественный вкус;

- умение видеть в кляксе знакомые очертания;

Личностные:

-воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду;

-формировать аккуратность в работе.

Технологии: проблемного обучения, игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология.

Материалы:

Демонстрационный: письмо, иллюстрации волшебных ворот, изображение клякс, картинка Звездочета, презентация с рассказом.

Раздаточный: конверты с карточками теплых и холодных цветов, альбом для рисования, кисточка, нитки длинной 30-40 см, гуашь, палитра, ёмкость с водой, салфетки, клеенки (по количеству детей), картинки к игре «Осколки», «золотые» звёзды на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Организационно-подготовительный этап.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к занятию, порядка на рабочем месте.

Педагог: Сегодня, когда я зашла в кабинет, увидела вот это письмо. На нём большими буквами написано SОS. Как вы думаете, о чем может сообщить нам это письмо?

Дети: Это значит, что у кого-то случилось несчастье, и он просит о помощи.

Педагог: Давайте прочитаем его и узнаем от кого же письмо.

Педагог зачитывает письмо.

«Помогите, помогите! В моей сказочной стране Лавзландии случилась беда. Зло проникло в волшебную страну сказок и хочет уничтожить ее. А если страны не будет, то и сказок на свете не будет. Торопитесь, добро с каждым днём …»

Педагог: Письмо осталось не дописанным. Как будто кто-то помешал его дописать. Что же делать?

Дети: Кому-то очень нужна наша помощь, сказки могут исчезнуть, и будет очень грустно и печально.

Педагог: Мы сможем помочь автору письма?

А как?

Дети: Отправиться в страну сказок и узнать, что произошло. (могут быть и другие варианты ответов)

Педагог: Тогда, я предлагаю вам совершить путешествие в эту сказочную страну. Только попасть туда смогут самые смелые, добрые и отзывчивые ребята, которые победят Зло.

Педагог: Вы готовы?

Дети: Да.

(Педагог просит детей закрыть глаза, включается волшебная музыка).

II. Основной этап.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы оказались у входа в сказочную страну, только ворота закрыты и испачканы кляксой. Странно, что-то серьёзное, наверное, у них случилось, раз даже волшебные ворота так испачканы. Давайте мы сейчас отгадаем, на что похожи эти кляксы и постараемся войти в сказку.

Игра «На что похожи кляксы?»

Дети: (кляксы похожи на длинный плащ, ладошки, сапоги).

Отгадав на что похожи кляксы, на доске появляется Звездочет.

Звездочёт: Спасибо, вам ребята, наконец-то вы освободили меня от чар злой колдуньи. Я не захотел служить ей, и она превратила меня в кляксы. Я должен был остаться таким до конца своей жизни, а вы меня расколдовали!

Педагог: Что же у вас такое происходит в волшебной стране?

(Рассказ сопровождается презентацией).

Звездочёт: В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране сказок Лавзландии. И творили только доброе волшебство. Но однажды из далёкой страны прилетела злая колдунья. Я не смог её остановить, она меня заколдовала и проникла в страну сказок. Я всё видел и слышал, но ничего не мог сделать. Ей не понравилось что в Лавзландии все весёлые, радостные, делают только добро. Злая колдунья стала ходить по улицам города с волшебным цветком и предлагала всем кого встретит понюхать его. Тот, кто вдохнул аромат цветка, становился сначала мрачным, а потом грубым и злым. Волшебники стали сориться и враждовать друг с другом. А злой колдуньи только этого и надо.

Звездочёт: Ребята, помогите спасти сказки. Странички сказок разбились на множество осколков, соберите мозаику в целую картинку из частей.

(Проводится Игра «Осколки») - дети сообща работают в группах.

Звездочёт: Ну, надо же, вам это удалось. Вы спасли сказки, вернули в них всех сказочных героев. Вы прямо волшебники!

Физкультминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Колдовать мы начинаем (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Пальчиками поиграем (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Рекс-пэкс-фэкс.

Звездочёт: Ребята, но это ещё не всё, мне понадобится ваша помощь! Злая волшебница на славу потрудилась. Она специально собрала в кучу холодные и тёплые тона. Чтобы постепенно волшебная страна стала мрачной, а краски тусклыми.

  1. Актуализация знаний. Закрепление знаний тёплых и холодных цветов.

Педагог: У вас на партах есть конверт с карточками теплых и холодных цветов. Достаньте из него квадратики теплых и холодных цветов и разложите на парте: теплые цвета (слева) и холодные цвета (справа).

(Самопроверка детей по презентации)

Звездочёт: Ребята, молодцы, что вы справились с этим заданием!

Помогите, пожалуйста, победить злые чары, нарисовав свои волшебные цветы необычным способом.

Педагог: Ребята, а у вас кроме кисти, есть еще и нить. Как вы думаете, можно нарисовать рисунок нитью?

(ответы детей, предложения как это можно сделать)

  1. Алгоритм работы:

Педагог: Первое что нужно сделать-разукрасить нить. С помощью кисти и гуашевых красок разукрашу её. Окрашенную нить выкладываю на листе, двигая рукой по кругу, пытаясь закрутить нить, как бы рисуя домик улитки. Также сделаю с остальными ниточками, меняя цвет. Накрываем выложенную нитку целым листом, придерживаем ладошкой левой руки. А правой рукой резко вытягиваем нитку.

Вот какие сказочные цветы у нас получились!

Теперь нарисую вазу, стебли и листочки.

Педагог: Но прежде чем вы приступите к рисованию, выполним пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши алые цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

  1. Практическая работа детей.

Педагог: Теперь приступим к работе.

Обучающиеся приступают к самостоятельной работе. Педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

III. Итоговый этап.

Звездочёт: Давайте рассмотрим, что у вас получилось.

  1. Анализ работы.

Педагог: Молодцы, ребята! Все работы получились разными, яркими и неповторимыми.

Чем вы сегодня рисовали?

А как может называться эта техника рисования?

С какой техникой познакомились на занятии?

Какую работу вы можете оценить, как самую яркую?

А что еще очень важное, вы сделали сегодня на занятии?

Ответы детей: (спасли сказки, отделили теплые цвета от холодных, нарисовали необычным способом волшебные цветы, от зла спасли страну и т.д.)

Звездочёт:

Вы славно потрудились

От зла спасли страну.

И чудо сотворили,

Чтоб не проникнуть злу.

За это вам, ребята,

Подарок подарю:

Звезду добра храните

И дружно все живите.

Всем спасибо за занятие. До свидания!

Вот и подошли к концу наши приключения в волшебной стране.

  1. Поощрение

(Вручаются золотые звёздочки каждому ребёнку).

Педагог:

Вами я, друзья, довольна!

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы.

-На этом наше занятие подошло к концу, до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!