СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Этот волшебный мир театра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Этот волшебный мир театра»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Этот волшебный мир театра»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с.Труслейка»


Морозова Елена Николаевна,

воспитатель


Конспект занятия «Этот волшебный мир театра»


Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин.)

Приветствие педагога, объявление темы занятия, постановка цели и задач.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наша первая встреча в театральной студии., и я уверена, что она принесет вам много нового, интересного и увлекательного. Сегодня мы с вами выясним, что же такое театр, поговорим об особенностях актерской профессии, но сначала... Скажите, что в первую очередь делают незнакомые люди, когда оказываются в одной компании?

Ответы детей.

- Правильно, знакомятся. Сейчас по моему хлопку мы все встанем в круг и будем знакомиться.

2. Игры на знакомство (8мин.)

- Каждый из вас называет свое имя по кругу от педагога (вправо, потом влево). Молодцы!

- Ну что, запомнили? Сейчас проверим! Каждый назовет имена присутствующих по кругу (вправо, влево от себя).

- А теперь продолжим наше знакомство, но уже с мячом. Участник называет свое имя и имя того, кому кидает мяч, например, Саша - Маше и т.д.

- А теперь каждый из вас по моему хлопку возьмет себе стул и аккуратно вернется на свое место. Условие: не разговаривать во время передвижения, не смеяться, не сталкиваться, передвигаться бесшумно.

- Молодцы! А теперь садимся в полукруг относительно педагога. Этот полукруг мы будем называть "творческим". Как вы думаете, почему?

Ответы детей

- Молодцы!

3. Теоретическая часть. Тестирование детей. (15 мин.)

Тестирование детей параллельно с подачей нового материала на знания о театре: что такое театр, без кого невозможна театральная постановка (или кто работает в театре), специфика профессии актер.

- Ребята, сейчас каждый из вас скажет, как он понимает, что такое театр? Условия: говорить по очереди, внимательно слушать друг друга и стараться не повторяться.

Ответы детей

- Молодцы! Театр - это священное место, которое переносит зрителей в совершенно иной мир. Это и волшебство и фантастика и путешествие во времени. Зритель в театре проживает в месте с актерами разные жизни, испытывает массу различных эмоций. Как выяснилось, большинство из вас уже были в театре и, я думаю, что вы обратили внимание на расположение зрительных мест в зале, где каждый следующий ряд выше предыдущего. Как вы думаете, зачем?

Ответы детей

- Правильно! Такое расположение мест в зале пошло от древнегреческого театра. Первый театр был построен в Греции в 5 веке до н.э. Сцена располагалась у подножия холма так, чтобы зрители, которые сидели на его склонах, могли видеть актеров. Итак, слово театр греческого происхождения и обозначает место для обозрения. Посмотрите на экран - перед вами 2 иллюстрации: современная планировка зрительного зала и древнегреческая на открытом воздухе.

- Ребята, перечислите пожалуйста, на каких спектаклях вы были в театре.

Ответы детей

- Спасибо. А теперь подумайте, люди каких профессий должны работать в театре, чтобы создавать такие постановки.

Ответы детей

- Правильно. Это и актеры, и режиссеры, и драматурги (сценаристы), а также костюмеры, гримеры, работники сцены (осветители, звукорежиссеры и т.д.). В течение года вы сможете "примерить" на себя все эти профессии. Но сегодняшнее занятие мы посвятим профессии актера. Ребята, скажите, в чем заключается суть актерской профессии?

Ответы детей

- Да, актер создает на сцене разные образы, как бы проживает их жизни, попадая в различные жизненные ситуации, общаясь с разными персонажами. А вам хотелось бы примерить на себя разные образы?

Ответы детей

- Хорошо, но сначала (по моему хлопку), вы аккуратно унесете стулья и вернетесь на свои места. Только сделать это нужно, пока я считаю до 10.

- Молодцы, но в следующий раз постарайтесь быть еще аккуратней и не сталкиваться друг с другом. А сейчас мы разучим веселую пальчиковую игру "гости".

4. Тренинги (15 мин.)

Гости. Русская игра.

- Мама, мама!

- Что-что-что?

- Гости едут!

- Ну и что?

- Здрасьте-здрасьте, чмок-чмок-чмок!

- Продолжается урок!

А сейчас все пальцы здороваются с большим! Сначала синхронно на обеих руках, а потом с усложнением - правая рука по порядку, левая - в обратную сторону.

- Пальчики размяли, а теперь переходим к разминке остальных частей тела.

Разминка.

- Постройтесь, пожалуйста, по моему хлопку в одну линию по алфавиту. Условия: не шуметь, не разговаривать, думать молча.

- Хорошо, а теперь рассчитайтесь на первый-второй и встаньте в шахматном порядке.

Упражнения выполняются сверху вниз, начиная с головы. Спокойно, без резких движений (голова, плечи, руки, туловище, ноги и стопы). Описание упражнение см. в приложении.

Пластический тренинг
"Деревянные куклы"
Раскручивание суставов
Баланс и "Ласточка"
Прыжки. Упражнение на мышечное освобождение "Взрыв"

- Ну что, а теперь примерим на себя разные образы. Встаем в круг, поворот направо и идем по кругу в заданном ритме в разных образах, которые я вам буду предлагать.

5. Массовка (5 мин.) - дискотека с музыкальным сопровождением "Повторюшки" с ведущим (меняется).

Перерыв 10 мин.

6. Организационный момент (2 мин.)

- Ребята, вы отдохнули, и теперь мы продолжаем наше занятие. Пожалуйста, возьмите стулья и образуйте творческий полукруг относительно меня. Стоп! Все задания выполняются по хлопку! Молодцы. А теперь продолжим наше знакомство с профессией актер.

7. Теоретическая часть. (3 мин.)

- Как вы думает, что должен уметь актер, чтобы воплощать на сцене разные образы?

Ответы детей

- Правильно. Актер должен уметь хорошо двигаться, правильно и понятно говорить, выражать эмоции, общаться с партнерами по сцене. Но, чтобы все это сделать, актеру нужно научиться не волноваться (например, чтобы не забыть текст или не выйти со сцены в окно вместо двери) и быть очень внимательным. Ну что, проверим вашу внимательность?

8. Тренинги (10 мин.)

Упражнение "Круги внимания"
Игра "Запомни натюрморт"
Игра "Составь натюрморт"
Коллективная игра-фантазия "Совместная история с натюрмортом"

- Хорошо, а теперь потренируемся правильно и четко говорить.

9. Тренинг по сценической речи (15 мин.)

- Но сначала по хлопку все подойдем к стенке и прислонимся к ней стеной (упражнение на осанку) см. упр. 2 в приложении.

Упражнения на дыхание.

Теория см приложение.
Упражнение"Свеча", "2 свечи", "Торт", "Букет цветов".
Упражнения на артикуляцию "Трубочка", "Улыбочка", "Шторки", "Иголочка", "Лопата", "Часы", "Крошки".
Упражнения на дикцию "Буквенная цепочка" 
(разучивание), две скороговорки ("Архип охрип", "Все бобры").

- А теперь добавим эмоцию, как настоящие актеры. Скороговорку "Все бобры" по указанию учителя читаем все одновременно в разных эмоциональных состояниях.

10. Этюд "Конферанс" (10 мин.).

- Кто такой конферансье?

Ответы детей

- Молодцы! Давайте посмотрим небольшой отрывок из спектакля театра кукол Образцова "Необыкновенный концерт". Видео.

- А теперь я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Один из вас будет выступать в роли конферансье, представляя себя и участников своей группы. Условия: все должны выйти красиво, помня о правильной осанке, не смеяться, построиться в линию по центру сцены и представиться.

11. Итог (5 мин.)

Обобщение урока. Домашнее задание: всем подготовить "я-истории" минимум информации о себе и своей семье, увлечениях (по желанию), только самые интересные факты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!