СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театральные профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

«Театральные профессии»

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям.

Задачи:

- познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;

- воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;

- развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Оборудование:

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса. Согласны? Но для этого мы должны узнать, кто же в театре делает так, чтобы зрители увидели прекрасное представление.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто работает в театре?

Кто участвует в создании спектакля?

Кто помогает актерам вжиться в образ?

Кто руководит постановкой? Ответы детей.

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, бутафор и гримёр.

На сцене – актеры, внизу – дирижер.

А отвечает за всё режиссёр!

Воспитатель: Сегодня вы познакомитесь с основными театральными профессиями и даже попробуете себя в роли некоторых из них.

Просмотр содержимого документа
«Театральные профессии»

Конспект занятия

«Театральные профессии»

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям.

Задачи:

- познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;

- воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;

- развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Оборудование:

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса. Согласны? Но для этого мы должны узнать, кто же в театре делает так, чтобы зрители увидели прекрасное представление.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто работает в театре?

Кто участвует в создании спектакля?

Кто помогает актерам вжиться в образ?

Кто руководит постановкой? Ответы детей.

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, бутафор и гримёр.

На сцене – актеры, внизу – дирижер.

А отвечает за всё режиссёр!

Воспитатель: Сегодня вы познакомитесь с основными театральными профессиями и даже попробуете себя в роли некоторых из них.

Отгадайте загадки про театральные профессии:

Есть в оркестре дирижер,

А в театре - …(Режиссер)



Режиссер – главное лицо в театре, который собственно руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене, объясняет жесты артистам; это — хозяин спектакля, всем указаниям которого артисты должны следовать, безусловно.

Что напишет сценарист,

То покажет нам …(Артист)

Воспитатель: Давайте проведем театральную разминку и побудем актерами. Групповой актерский этюд:

• Представьте, что вы встретили человека, который не выспался, изобразите его;

• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия;

• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти, да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно);

• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу;

• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.

• Успели, можно выдохнуть. (Все садятся на свои места)

Был человек, а стал актер:

Его преобразил …(Гример)



Грим помогает артисту почувствовать характер, образ того героя, которого задумал для него режиссер. У каждого настоящего артиста есть своя гримерная комната, где он наносит грим на лицо, сидя перед зеркалом, специальными красками. С помощью грима можно превратить лицо человека в мордочку животного, молодого человека в старика, из веселого человека сделать печального, и наоборот. Гример рисует актерам «нужные лица», одевает им парики и приклеивает бороды, то есть создает тот или иной облик актера, необходимый в определенной роли.



Воспитатель: Дети давайте попробуем побыть гримерами. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, девочки – в Мальвину. (Дети художественными мелками разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием)



Портрет запечатлеет Ваш фотограф,

Движенья нам подскажет …(хореограф)



Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу.

У костюмов есть размер

Это знает …(Костюмер)



Костюмер создает костюмы для спектакля. Для него важно, во время какой эпохи происходит действие, в какой стране, фантастика или реальность описываются в пьесе. В соответствии с этим костюмеры-дизайнеры разрабатывают эскизы костюмов, а костюмеры-портные шьют по этим эскизам костюмы для определенных актеров.

Задание. Отгадайте, костюмы, каких сказочных персонажей вы видите на рисунках.





Но в театре есть множество других профессий, без которых не может состояться представление. Некоторые настоящие предметы на сцене, например, дерево, камень, дом, можно заменить нарисованными, вырезанными из картона, ткани. Этим занимается специальный человек:

Из картона помидор

Ловко сделал …(Бутафор)

Бутафор-художник - создает предметы и вещи, необходимые для спектакля. Например, клеит из картона дерево, а из фольги — корону.


Декоратор-художник рисует или мастерит декорации, служащие фоном для спектакля.

Суфлёр ведь в пьесе не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова.

Суфлер сидит в будочке и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту.

Осветитель находится в специальной комнате, расположенной вверху за сценой и оттуда управляет светом, при помощи которого создает определенное настроение и атмосферу на сцене.

Звукооператоры и шумовики — управляют музыкой, шумами и прочими звуками, которые мы слышим во время спектакля.

А еще в театре существуют театральные музыканты во главе с дирижером, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.

Воспитатель: Давайте отдохнем и проведем театральную физкультминутку. (Дети повторяют движения за педагогом)

Я пришел в театр с утра - (дети шагают на месте)

Закружилась голова - (круговые движения головой)

Здесь актёры – там и тут (наклон головы вперёд, назад, вправо, влево)

Все меня к себе зовут - (рукой «зовёт» к себе)

Одному я подмигнул,- (подмигивают)

Он мне – головой мотнул - (наклон головы и туловища вперёд)

Посмотрел другому вслед, - (вытянуться на носочки, руку держа не уровне бровей, глядя вдаль)

Тот актёр мне шлёт привет - (помахать левой рукой)

Встретил тут же режиссёра,- (наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад)

Костюмера и гримёра.

Свысока они глядят, - (потянуться на носочках, руки вверх)

Дать автограф все хотят - (плавные волнообразные движения право, левой рукой)

Вдруг меня толкнула мама, - (покачаться туловищем вправо, влево)

Ну, вставай дружок с дивана!

Это был всего лишь сон, (развести руками по сторонам)

Сильно я в театр влюблен!

Здесь актёры – там и тут - (сложить ладошки под щёки и помотать плавно головой)

Воспитатель: Давайте проверим, как вы запомнили театральные профессии. Игра «Подскажи словечко»

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …(Режиссер)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...(грим)

Рисую всегда, то мордашки, то лица.

Палитра моя – это разные лица

Я им помогаю быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу,

Клиент мой – актёр.

Я классный …(Гримёр)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …(Актёр.)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Узнали, кто работает в театре, даже попробовали себя в роли гримера, актера. Вам понравилось на занятии?

Захотелось ли кому-то, когда вырастите, работать в театре? Кем? Почему?

Продолжите фразу: «Мне сегодня на занятии больше всего запомнилось…»