Конспект занятия ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Сравнение по количеству».
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи
Образовательные:
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
-развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку.
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон.
- Посмотрите, какой грустный Карлсон.
-Давайте спросим, что же с ним случилось?
- Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?
Дети: Да, поможем.
Задание№1 .“Математическая разминка”.
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
19. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание№ 2. За столами.
Ориентировка на листе бумаги.
1. В Середину листа нарисуйте жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.
3. В левом нижнем углу нарисуйте елёный квадрат.
4. В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки
Воспитатель: Посмотри на доску что на ней изображено? (карандаши) Давайте с вами определим:
Какой карандаш самый длинный? Давайте его раскрасим в красный цвет.
Какой самый короткий?
Какой чуть больше?
Задание № 3. «Умные задачки»
Воспитатель: А сейчас вам предстоит решать задачи, поэтому давайте сначала научимся это делать. Слушайте задачу: Наташа и Паша пошли с мамой в овощной магазин. Наташа попросила купить ей 2 огурца, а Паша попросил 3 помидора. Мама купила 2 огурца и 3 помидора и сложила всё в пакет. (положить муляжи в прозрачный пакет)
- каким словом можно заменить слово «сложила»?
Дети: положила вместе, объединила и т. п.
Воспитатель: в математике действие, которое выполнила мама, называют «сложением» и заменяют знаком «+» -плюс. Посмотрите, что получилось в результате сложения: на доске прикрепить карточки 2+3=5.
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть.
Воспитатель: Продолжаем с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
3 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?5
Воспитатель: - Работа в прописях.
Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Карлсону! Решили много заданий.
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
А что вам запомнилось больше всего?