Конспект занятия ко дню Земли в старшей группе
,Воспитатель. Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом?
Дети. Наш общий дом – Земля.
Воспитатель. Правильно. Земля – это наш общий дом, в Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери а человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу?..
Давайте послушаем стихотворение:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками иЛивни шумят.
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли – праздник любви и заботы о нашем общем доме – Земле. Этот праздник отмечают в разных странах мира, но в каждой стране по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители городов участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.
Символом праздника считается так называемый «Флаг Земли». Он представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.(показ изображения)
Воспитатель. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Колокол Мира призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты, защиты воды, земли и воздуха от разных вредных факторов. Эта проблема сейчас так важна!
Воспитатель. Давайте и мы с вами присоединимся к призыву «Да здравствует всеобщий мир во всем мире» и позвоним в наши колокольчики. (Дети звенят в колокольчики вместе со звуком колокола).
Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свою квартиру, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет.
Воспитатель: Давайте сыграем в игру, которая называется «Кто быстрее уберет мусор».
Дети делятся на две команды и с ковра собирают в ведра мусор. Побеждает та команда, у которой окажется больше всего мусора.
День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна. Каждый год 21 марта в штаб – квартире ООН в Нью-Йорке звонит колокол мира.
Воспитатель: Ребята скажите, а как мы люди влияем на Землю? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, как человек может помочь Земле? (Ответы детей).
Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.
Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю своЯ ей помогаю! (да)
Воспитатель. А теперь отгадай мою загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было бедыЖить нельзя нам без ...
Дети. Воды
Воспитатель. Для чего нужна вода?
Дети. Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель. Все верно, а много ли воды на планете! Дети. Да.
Воспитатель. Казалось бы, воды на планете много – океаны, моря покрывают большую частьнашей планеты. Но давай вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети. Соленая.
Воспитатель. А какую воду мы пьем?
Дети. Пресную!
оспитатель. Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становится все меньше. А как вы думаете, кто в этом виноват?
Дети. Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Воспитатель. К сожалению, вы правы! В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
Воспитатель. А теперь, давай с вами отдохнем…
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
ысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр, и, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели.
Просмотр фрагмента документального фильма про бережное отношение к Земле на интерактивной доске.
Воспитатель. Нашу Землю ещё называют зелёной планетой. Кто же подарил ей зелёный наряд?
Дети. Деревья и травы, цветы и кустарники – все растения.
Воспитатель. А теперь давай посмотрим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду показывать запрещающие знаки, а вы объяснять их значение. (Ответы детей)
Да, всю планету сделать чистой мы не сможем, потому что она очень большая. А можем ли мы сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать? Родители нам помогут. Мы с вами сделали памятки, чтобы всегда помнить, как надо заботиться о Земле. Давайте вместе проговорим, что на них изображено.
- Не бросать мусор, а убирать его;
- Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;
- Не рвать цветы, а выращивать и поливать их;
- Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них скворечникВоспитатель. Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу планету!
Воспитатель.
Любите Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою,
Навеки роднаНа ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на нТак будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!