СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Куб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие доя дошкольников "Куб"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Куб"»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение







КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Развитие элементарных математических представлений»

ТЕМА: «Куб»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»



Подготовлен:

воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 4-5 лет №7
Новиковой И.А.









Оренбург, 2020




Организационно-методическая информация


Содержание


1.

Тема образовательной деятельности

«Куб»

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия,

игровая деятельность: дидактические игры.

двигательная деятельность: активное передвижение по зонам занятия

4.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: разъяснение некоторых свойств куба.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: решение проблемных ситуаций.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядные представления (наборы кубиков четырех цветов на каждого ребенка); проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха, поощрение, поглаживание.

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации, обобщение нового материала; выполнение трудовых поручений.

Познавательное развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Физическое развитие: активное передвижение по зонам занятия

Речевое развитие:

6.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет.

7.

Цель:

Дать представление о кубе и некоторых его свойствах, научить распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

8.

Задачи:

Планируемые результаты:

8.1

Образовательные задачи:

формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

Сформированы представления о кубе и некоторых его свойствах, научились распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;


формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);



Сформирован опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

закреплять представление об изученных фигурах, умение считать до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Закреплено представление об изученных фигурах, умение считать до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

8.2

Развивающие задачи:развивать умение рассуждать, делать выводы;

Активное использование диалогической речи, закреплены умения делать выводы.

8.3

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь персонажу.

Используются конструктивные способы взаимодействия детей и взрослых. Дети проявляют инициативу и самостоятельность

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

9.1

Затруднения: нехватка коробок с кубиками

Способы преодоления: наводящие вопросы педагога


10.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование: шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликация, карточки с изображением кругов, треугольников, коробки с шарами и кубами, карточки с изображением квадратов, вырезанные из картона круги, квадраты и треугольники.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Формирование общей культуры общения, поведения в обществе; д/игра «Геометрические фигуры играют в прятки»; м.п.и «Найди пару», д/и «Найди такой же»

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(Воспитатель собирает детей около себя)

- Ребята,  какие праздники вы любите больше всего?

- Почему вы любите день рождение?

- Какие подарки вам нравится получать?



Дети сидят на стуле







1.2

Мотивация деятельности детей

-Ребята, Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.

- Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком?

(в магазин игрушек)

- Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга.

- Хотите помочь купить подарок?

(Ответы детей)

- Сможете?

(Ответы детей)



1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, магазин игрушек, куда собрался идти Винни Пух, необычный.

- Войти в магазин можно только парами.

- Вставайте парами.

(Дети произвольно встают в пары)

- В магазин пустят только в том случае, если у каждого будет 1 кубик и у каждой пары в руках должны быть совершенно одинаковые кубики.

- Что должно быть в руках у каждого?

(Ответы детей)

- Какими должны быть кубики у каждой пары?

(Ответы детей)

- По очереди каждая пара подходит к столу где находятся кубики и выбирает нужные.

(Дети по две пары подходят к столам, на которых находятся такие кубики: 2 больших красных, 1 большой желтый, 1 большой зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый) и 4 одинаковых шарика. Все кубы и шары лежат вперемешку.

- Сейчас я проверю у каждой пары кубики.

(При входе в магазин воспитатель проверяет кубики у каждой пары)

-Чем похожи ваши кубики?



II.

Основная часть:


2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- Вот мы и пришли в магазин игрушек.

-Подойдите к столу на которых находятся коробки с подарками.

(Дети подходят к столу, на которых находятся коробки по количестку детей, в других коробках находятся шарики

- Пятачок, очень любит строить и Винни Пух хочет купить ему строительный набор.

- Купим подарок Пятачку?

(Дети берут коробки)

- Выбирайте коробку с подарком.

- Все купили подарок Пятачку?

- Почему не все смогли это сделать?

- Почему вы хотите взять именно такие коробки и не берете коробки с шарами? (Из кубов можно строить, а из шаров нет).

- Почему из шаров строить нельзя, а из кубов можно? (Шары раскатываются, а кубы – нет)

-Предлагаю взять кубик в руки.

-Почему кубы не могут катиться, как шары?

(Ответы детей)

- Кубы не могут катиться, потому что у них есть углы и грани (Показывает)

(Воспитатель ставить недостающие коробки с кубиками)

- Присаживайтесь за столы со своими коробками с кубиками.

(Дети садятся за столы)

-Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики.

-Хотите?

- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке?

- Сколько красных (желтых, зеленых, синих) кубиков?

-Пятачок предлагает построить домик из 4 кубиков разного цвета

- Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета.

(Дети выбирают из коробки нужные кубики)

-Ребята, поросенок просит построить для него вот такой домик (помещает образец на доску), (дети выполняют задание)

- Какого цвета первый (второй, третий, четвертый) этаж?

- Сколько кубиков у вас осталось в коробке?

- Пятачок просит построить еще один домик, но так чтобы этажи в нем располагались по –другому (дети выполняют задание)

- Чем домики похожи? (У них одинаковая высота, в каждом домике по 4 этажа)

- А сейчас прошу всем подойти ко мне.
























2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

(Дети собираются около воспитателя)

- Пятачку так понравились кубики, то он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа – Иа.

- Чем можно воспользоваться, для того чтобы сделать фотографию?

(Воспитатель ставит кубик на возвышение, так чтобы он был на уровне глаз детей, дети берут фотоаппарат и фотографируют)

- Фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много.

- Посмотрите, ребята, на столе лежат карточки с изображением геометрических фигур , карточки лежат вперемешку.

- Предлагаю вам самостоятельно найти фотографию куба.

- Покажите найденную фотографию.

- Какая фигура получилась когда мы фотографировали куб?(Квадрат)







2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Ребята, у вас отлично получилось сделать фотографию куба, нужно еще сфотографировать другие геометрические фигуры.

- Присаживайтесь за столы

(Дети садятся за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб)

- Перед вами на столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники.

- Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет по мере его выполнения)

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза.

(Воспитатель ставит на возвышение еще один куб меньшего размера и другого цвета, чтобы шар оказался между кубами)

- А теперь посмотрите, что изменилось?

- Чем отличаются кубы?

(Ответы детей)

(Один куб большой, а другой – маленький)

- Кубы отличаются по размеру, у них разный размер.

- Какая фигура стоит посередине?

- Какая фигура справа от шара, слева от шары?

(Дети могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер)








III.

Заключительная часть


3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, подойдите ко мне.

(Дети собираются около воспитателя)

- Скажите пожалуйста кому мы сегодня помогли?

Вы сегодня все старались, были дружные и смогли выбрать подарок для поросенка, потому что знаете почему куб не катится, как шар.