СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Моря и океаны"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с эклогической системой морей и океанов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Моря и океаны"»

МОРЯ И ОКЕАНЫ.


ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, что большая часть планеты Земля покрыта морями и океанами. Познакомить с жизнью обитателей моря (морские растения и животные). Дать представление о море, как экосистеме.

СЛОВАРЬ: Моря, океаны, кит, дельфин, чайка, шторм, корабль.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Макет глобуса, аудиозапись (голоса китов, дельфинов, шум прибоя, шелест волн), иллюстрации с изображением жителей моря, ванночка с водой, пипетка, баночка с бензином.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


1. Воспитатель показывает детям макет глобуса, обращает внимание на то, что на нем нет материков. Дети с помощью воспитателя закрепляют на макете глобуса контуры материков.

После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что больше всего на глобусе голубого цвета, а голубой цвет – это вода, водная оболочка земли, ее моря и океаны.

2. Вопросы к детям:

Какая вода в море на вкус?

А в реке?

Откуда берется соль в морской воде? (Реки вымывают ее из почвы и несут в море)

Какая поверхность морского дна? (Там есть горы и холмы, как и на суше).

Кто живет в морях и океанах? (Краткие рассказы)

3. Дети прослушивают аудиозапись со звуками моря и рассказывают о том, чьи голоса они слышат. (Шум морских волн, крики чаек, китов, дельфинов).

4. Физкультминутка: «Рыбки и акула» (Дети изображая рыб, двигаются под музыку, появляется акула, рыбки уплывают в разные стороны, приседают, прячутся от акулы).

5. Краткая беседа о морских обитателях, их жизни, рассматривание иллюстрации с изображением морских животных.

6. Дидактическая игра «Жители моря и реки». Детям дается задание разместить морских и речных жителей в соответствии со средой обитания.

7. Работа в морской лаборатории. Воспитатель предлагает детям провести несложные опыты.

ОПЫТ I.«Вымывание солей и минералов из почвы».

В баночку с заранее подготовленной почвой (камни, песок, соль, марганец) наливается вода, перемешивается и сливается в другую баночку. Слитая вода становится соленой и окрашенной. (На этом опыте детям видно, как происходит процесс попадания соли и минералов в морскую воду).

ОПЫТ II. – «Загрязнение морской воды».

Дети капают в ванночку из пипетки каплю бензина, по воде расходятся радужные пятна. На поверхности образуется пленка. Воспитатель объясняет детям, какой вред может нанести пролитый бензин, нефть, морским обитателям.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

О чем мы сегодня говорили?

Что интересного вы узнали?

Как нужно беречь и охранять морских жителей?




2

«Моря и океаны»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!