Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект занятия
«Мы юные робототехники»
во 2А классе.
Тема: "Что такое робототехника"
Подготовила
учитель начальных классов
Иванова А.В.
07 сентября 2019г.
Цель: формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой
Задачи:
- познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства; - формирование политехнических знаний о наиболее распространённых и перспективных технологиях в робототехнике; - учить применять свои знания и умения в новых ситуациях.
- воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами; - воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники; - воспитать культуру общения.
- развивать самостоятельность и способности решать творческие, изобретательские задачи; -развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты; - развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, готовые роботы.
Материалы: схемы сборки роботов, детали конструктора.
Инструменты: карандаш, линейка.
Формирование УУД (универсальные учебные действия):
Личностные УУД:
Развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного характера.
Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.
Воспитывать чувства справедливости, ответственности.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в понятиях «Lego - роботы», «конструирование», «программирование».
Выделять детали заданной формы на готовом роботе.
Анализировать расположение деталей в роботе.
Составлять робота из частей.
Определять место заданной детали в конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать робота из деталей.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать готового робота с образцом.
Знать основные правила работы с конструктором.
Создавать стандартные модели роботов из деталей.
Коммуникативные УУД:
Формировать умения работать индивидуально и в группах.
Высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,
дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
Уметь задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Адекватно воспринимать оценку педагога.
Ход занятия.
1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.
2. Сообщение целей и задач занятия.
Педагог: Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства.
3.Сообщение нового материала:
Педагог: Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника - первая ступень овладения техническими знаниями в области автоматизации. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.
Виды робототехники: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.
Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский писатель Карел Чапек в своей научно-фантастической пьесе. В ней созданные роботы, работают без отдыха, потом восстают и губят создателей
Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
Развитие робототехники и систем искусственного интеллекта идет семимильными шагами. Ещё 10 лет назад разрабатывались только управляемые манипуляторы. Программы искусственного интеллекта были нацелены на узкий круг решаемых задач. С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.
Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека.
Индустриальная робототехника – одно из самых успешно развивающихся направлений. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.
В настоящее время бурно развивается такое направление, как создание бионических протезов. В операционных будущего, роботы станут продолжением или заменой рук хирургов. Они более точны и позволяют проводить операции в режиме дистанционного контроля.
Роботы будут наделены способностью «самообучаться», накапливая собственный опыт и используя его в таких же ситуациях при выполнении других работ. Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.
Андроидом называется человекоподобный робот.
Классы роботов:
Манипуляционные, которые в свою очередь делятся на стационарные и передвижные.
Манипуляционные роботы – автоматические машины, состоящие из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления.
Мобильные, которые в свою очередь делятся на колесные, шагающие, гусеничные. А также ползающие, плавающие, летающие.
Мобильный робот - автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.
Компоненты робота: Приводы — это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.
4.Планирование деятельности.
Педагог: Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение. На пример: модель контролирует порядок на улице.
5.Практическая работа. Обучающиеся работают над созданием эскиза своего робота. Описывают его технические характеристики.